Известны перегрузочные мосты, преимущественно для обслуживания угольных складов тепловых электростанций и коксохимических заводов, а также складов других навалочных грузов, включающие передвижную на опорах мостовую ферму с консолями и загрузочноразгрузочными тележками, несущими исполнительные органы. Ферма снабжена системой подающих и выдающих груз транспортеров.
Предложенный перегрузочный мост отличается от известных тем, что в качестве загрузочного рабочего органа в нем применено многоковшовое экскавационное колесо, смонтированное на стреле, несущей крутонаклонный передаточный транспортер. Верхний конец стрелы опирается на поворотную платформу загрузочной тележки, а нижний ее конец посредством подъемного полиспаста подвешен к каретке, которая перемещается по секторным ездовым балкам, смонтированным на вспомогательной тележке, связанной трособлочной системой с загрузочной тележкой. Такое выполнение позволяет осуществлять непрерывную загрузку транспортеров навалочным грузом из штабеля.
Для расширения зоны, вырабатываемой в штабеле ротором за один проход, а также для уменьшения веса металлоконструкции путем рассредоточения передачи поперечных горизонтальных нагрузок на мост, механизм поворота платформы опорной телел ки сблокирован с механизмом передвил ения полиспастной каретки таким образом, что при реверсивных поворотах стрелы в горизонтальной плоскости полиспастная каретка опережает точку подвеса полиспаста к стреле.
Для рассредоточения передачи вертикальных нагрузок на мост секторные ездовые балки смонтированы на вспомогательной тележке
с подрессориванием их средней части пролета, а концы ездовых балок подвешены к дополнительной поддерживающей телел ке, передвигающейся по рельсовому пути на внешних консолях поперечных рам моста или по верхним его поясам.
Кроме того, для укладки в штабель навалочного груза, подаваемого транспортером вдоль моста на склад, самоходная разгрузочная телел ка снабл ена смонтированными на
ней двухбарабанным сбрасывающим устройством, питателем и раздвил ной телескопической трубой. Последняя имеет центральный и два боковых разгрузочных рукава, расширяющих полости укладки груза в штабель склада.
На фиг. 1 схематически изображен описыраемый перегрузочный мост, вид спереди; на фиг. 2 - сечения по А-А и по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 дана в аксонометрии схема обводки канатов механизмов подъема (поворота стреПолиспастпой каретки и передвижения опорной и вспомогательной тележек; на фиг. 4- схема расположения механизмов перегрузочного моста нрн загрузке склада из приемной траншеи и нри разгрузке со склада в подвижной состав под консолями моста; на фиг. 5 показаны опорпая и вспомогательная тележки с роторным загрузочным устройством на несущей металлоконструкции, в трех проекциях и разрез но В-В.
Перегрузочный мост с пролетной частью фермы /, перекрывающей щнрину склада, и консолями передвигается на опорах по подкрановому пути. Вдоль пролетной части моста но ездовым балкам 2, укрепленным па консолях ионеречных рам 3, нередвигаются при помощн канатной тяги 4 с приводом 5 соединенные между собой тросо-блочной системой б онорная загрузочная тележка 7 и вспомогательная тележка 8, несущие стрелу 9 с многоковшовым экскавацнонным колесом 10 и передаточным крутонаклонным транспортером //. Экскавациоиное колесо 10, смонтированное на нижнем ко1ще стрелы, представляет собой многочернаковое колесо (ротор) или барабан со сннрально расположенными на нем удлнненными ковшами. По ездовым балкам движется также самоходная разгрузочная тележка 12 с двухбарабанным сбрасывающим устройством 13, питателем 14, приемной воронкой 15 и раздвигающейся посредством механизма 16 телескопической трубой 17 с центральным и двумя боковыми разгрузочными рукавами. На внутренних консольных площадках вдоль моста смонтированы загрузочный ленточный транспортер 18 с приводом 19, натял ным устройством 20 и питателем 21 и разгрузочный ленточный транснортер 22 с приводом 23 и натяжным устройством 24. Вдоль стрелы распололсен крутонаклонный ленточный транснортер, подающий груз, высыпаемый из ковша ротора в приемную воронку 25. Лопастная день, установлеииая на транспортере, удерживает груз от скатывания.
Верхний конец стрелы посредством горизонтальных цанф опирается на поворотную в горизонтальной плоскости платформу 26 опорной телел :ки, а ее часть подвещена через подъемный полиспаст 27 к блокам полнспастной каретки 28. Последняя с помощью канатной тяги 29 с приводом 30 перемещается по секторным ездовым балкам 31. Балки смонтированы на вспомогательной тележке посредством тяг 32 с подрессориванием 55 в средней части своего пролета, а их концы подвещены к дополнительной поддерживающей тележке 34, перемещающейся по рельсам 35, уложенным на верхних поясах вертикальных ферм моста или на внещних коротких консолях поперечных рам.
Механизм подъема ротора (поворота стрелы в вертикальной плоскости) с двумя барабанами 36 расположен на поворотной платформе, а подъемные канаты от барабанов идут к блокам полиспаста на нижней части стрелы и на
полиспастной каретке. Стрела поворачивается в горизоитальной нлоскости за счет реверсивного вращепия платформы посредством механизмов 57 н синхронного передвижения полиснастной каретки с заданным опережение. кареткой точки подвеса полиспаста к стреле. Поперечный 55 и продольный 39 питатели подают груз из приемной воронки на транспортер 22 и в загрузочную воронку 40 транспортерной эстакады или в другое приемное устройство.
В конце каждого поворота стрелы механизмы поворота выключаются и реверсируется механизм передвижения полиснастной каретки. После установки нолиспастной каретки с необходимым опережением по отношению к точке подвеса стрелы включают в обратном направлении механизмы поворота, и стрела начинает новорачиваться в обратном направлеНИН. За время установки опережения полиспастной каретки вращающийся ротор входит в штабель передвижением опорной и вспомогательной тележек. После выработки траншеи ускоренное передвижение опорной и вспомогательной тележек возвращает ротор в исходное положение, опустив его посредством механизма подъема на величину заглубления, и начинается выработка следующего слоя транщеи. Установочное нередвижение моста вдоль щтабеля нри поднятой стреле ротора производят на величину, равную щирине выработанной траншеи, а при наличии транспортерной эстакады - на величину интервала между загрузочными воронками.
Груз на склад поступает или через точки транснортной эстакады с ленточного транспортера 18 и разгрузочной тележки 7, или из приемной траншеи, расноложенной вдоль склада, с роторного загрузочного устройства, крутонаклонного транспортера, питателей, обоих ленточных транспортеров и разгрузочной тележки. При укладке груза челночное нередвижение разгрузочной тележки вдоль пролета моста отводит опорную и вспомогательную тележки с
роторной стрелой на длинную консоль моста.
Механизмы онисываемого перегрузочного моста имеют автоматическое управление с возможностью перехода на ручное; пуск в ход и остановку осуществляют дистанционно с пульта управления.
Предмет изобретения
1. Перегрузочный мост, преимущественно для обслуживания угольных складов тепловых
электростанций и коксохимических заводов, включающий нередвижную на опорах ферму с консолями, снабженную системой подающих и .выдающих груз транспортеров, н загрузочнрразгрузочными тележками, несущими иснолнительные рабочие органы, отличающийся тем, что, с целью непрерывной загрузки транспортеров навалочным грузом из штабеля, в качестве загрузочного рабочего органа применено многоковщовое экскавационное колесо (роклонный передаточный транспортер стреле, опирающейся верхним концом на поворотную в горизонтальной плоскости платформу загрузочной Дележки и подвешенную нижним концом посредством подъемного полиспаста к каретке, перемещающейся по секторным ездовым балкам, смонтированным на вспомогательной тележке, связанной трособлочной системой с опорной загрузочной тележкой.
2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны, вырабатываемой в штабеле ротором за один проход, а также уменьшения веса металлоконструкции путем рассредоточения передачи поперечных горизонтальных нагрузок на мост, механизм поворота платформы опорной тележки сблокирован с механизмом передвижения полиспастной каретки таким образом, что при реверсивных поворотах стрелы в горизонтальной плоскости полиспастная каретка опережает точку подвеса полиспаста к стреле.
3.Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью рассредоточенной передачи вертикальных нагрузок на мост, секторные ездовые балки смонтированы на вспомогательной тележке с подрессориванием их средней части пролета и с подвешиванием их концов к дополнительной поддерживающей тележке, передвигающейся по рельсовому пути на внешних консолях поперечных рам моста или по верхним
его поясам.
4.Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью укладки в штабель навалочного груза, подаваемого транспортером вдоль моста на
склад, разгрузочная тележка, выполненная самоходной, снабжена смонтированными па ней двухбарабанным сбрасывающим устройством, питателем и раздвижной телескопической трубой, имеющей центральный и два боковых разгрузочных рукава, обеспечивающих расширение полости укладки груза в штабель склада.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ УПАКОВОК | 1992 |
|
RU2093446C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СКЛАДОВ | 1970 |
|
SU262701A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Мостовой перегружатель для усреднения сыпучих материалов | 1976 |
|
SU783161A1 |
Модульное устройство для перефутеровки барабанных мельниц | 2017 |
|
RU2665938C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2477253C1 |
ТРЕХОПОРНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1967 |
|
SU203545A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для сыпучих грузов | 1971 |
|
SU516582A1 |
Кран для сооружения мостов | 1979 |
|
SU906911A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация