Известные трехопорные роторные экскаваторы, включающие тра нспортно-овальный мост, роторную стрелу с ротором и транспортером, поворотную платформу, механизм поворота, механизм подъема роторной стрелы и механизм передвижения. Они при сооружении крупных ирригационных каналов ле получили достаточно широкого применения вследствие большого веса, длительности и сложности монтажа и демонтажа. Большой вес роторных экскаваторов обусловлен консольным расположением рабочих и траиспортируюш,их рабочих органов прИ ограниченных размерах опорного контура машины.
В предлагаемом трехопорном роторном экскаваторе вес экскаватора и удельное давление на грунт уменьшены. Для этого его механизм передвижения выполнен в виде трех опорных ходовых устройств, два из которых установлены на концах транспортио-отвального моста, а третье - укреплено € помощью шаровой опоры на конце несущей фермы роторной Стрелы. Стрела смонтирована шарнирно на поворотной платформе транспортно-отвального моста, на которой также шарнирно укреплен конец роторной стрелы с ротором, имеющей общий с несущей фермой механизм поворота. Канат полиспаста механизма подъема стрелы укреплен на лебедке механизма подъема, установленной на несущей ферме.
Па фиг. 1 изображен предлагаемый экскаватор, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Транспортно-отвальный мост 1, несущий на себе два отвальных транспортера, имеет два опорных ходовых устройства 2, стоящих на бермах канала. Опорное ходовое устройство 3 несущей фермы расположено на дневной поверхности и связано со средней частью пролета моста с помощью несущей фермы 4. К несущей ферме на полиспасте 5 подвещена стрела с ротором 6 и транспортером 7.
Песундая ферма и стрела шарнирно соединены с общей поворотной платформой 8. Па отвальных консолях 9 моста устадовлены грунто-сбрасываюп1.ие тележки W, позволяющие формировать отвалы нужной формы.
В ннжней части поворотной платформы размещено перегрузочное устройство, позволяющее распределять поток грунта в нужной пропорции на левый Л и правый 12 отвальные транспортеры. Отрытие канала заданного профиля производится перемещением опорного ходового устройства несущей фермы по дуге окружности и при одновременном опускании стрелы.
щены внутри опорного контура, что позволяет создать конструкцию значительно меньшего веса.
Предмет изобретения
Трехопорный роторный экскаватор, включающий транспортно-отвальный мост, роторную стрелу с ротором и транспортером, поворотную платформу, механизм поворота, механизм подъема роторной стрелы и механизм передвижения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса роторного экскаватора и удельного давления ,на грунт, его механизм
передвижения выполнен в виде трех опорных ходовых устройств, два из которых установлены на концах транспортно-отвального моста, а третье - укреплено с помош;ью шаровой опоры на конце несуш,ей фермы роторной стрелы, смонтированной шарнирно на поворотной .платформе транспортно-отвального моста, на которой также ша.рнирно укреплен конец роторной стрелы с ротором, имеющей общий с .несущей фермой механизм поворота, а канат полиспаста механизма нодъема роторной стрелы укреплен «а лебедке механизма подъема, установленной на несущей ферме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный экскаватор | 1974 |
|
SU514064A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1967 |
|
SU192087A1 |
ОТВАЛ ООБРАЗОВАТЕЛЬ | 1965 |
|
SU174584A1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1970 |
|
SU278552A1 |
Мостовое устройство для добычи полезных ископаемых открытым способом | 1982 |
|
SU1077986A1 |
Роторный экскаватор | 1980 |
|
SU899759A1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1969 |
|
SU244209A1 |
Роторный экскаватор-отвалообразователь | 1970 |
|
SU339202A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МОСТ | 1965 |
|
SU175627A1 |
ОТВАЛЬНАЯ КОНСОЛЬНАЯ СТРЕЛА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1970 |
|
SU269028A1 |
j SJ f fWy fe ; Раг.2
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация