Кран для сооружения мостов Советский патент 1982 года по МПК B66C23/18 B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU906911A1

(54) КРАН ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ МОСТОВ

Похожие патенты SU906911A1

название год авторы номер документа
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB 1979
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Шмыга Иван Иванович
  • Шахнович Рудольф Владимирович
SU812700A1
Консольный кран для монтажа блоков 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Столяр Николай Петрович
  • Лейбман Яков Моисеевич
  • Родов Макс Исаакович
  • Сарычев Николай Константинович
SU1602852A1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана 1980
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU937316A1
Устройство для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов 1985
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Дементьев Борис Петрович
  • Шаронин Олег Васильевич
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Коган Андрей Данилович
SU1331812A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1993
  • Уткин Владимир Александрович
RU2078870C1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭСТАКАД 2013
  • Бабакехян Ким Вачаганович
  • Зиятдинов Эдуард Андреевич
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Черепок Нина Павловна
  • Щербина Александр Александрович
RU2556777C2

Иллюстрации к изобретению SU 906 911 A1

Реферат патента 1982 года Кран для сооружения мостов

Формула изобретения SU 906 911 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к кранам для сооружения мостов.

Известен кран для сооружения мостов, содержащий стрелу, установленную на поBopotHOM круге и несущую противовес, подвижную грузовую балку с грузовой подвеской, ходовые опоры, -рабочую люльку и лебедки с полиспастной системой 1.

Однако известный кран в основном предназначен для монтажа составных элементов пролетных строений мостов и, следовательно, не может осуществлять более щирокий круг мостостроительных работ, например, сооружение опор мостов, сборку на строящихс.я пролетных строениях мостов добавочного крана и т.п. Кроме того, кран требует для своего монтажа и демонтажа на готовой опоре (пролетных строений) мостов специального грузоподъемного мостостроительного оборудования.

Целью изобретения является упрощение монтажных и демонтажных работ по сборке и разборке крана и расщирение технологических возможностей крана.

Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен поворотной крестовиной, дополнительной стрелой, установленной между поворотным кругом и ходовыми опорами и несущей переставные опорно-поворотные силовые цилиндры, и устройством для точной заводки и установки блоков, при этом грузовая балка имеет направляющие, на которых установлена грузовая тележка с полиспастом.

Кроме того, кран снабжается съемными опорными ногами с выдвижными опорными частями.

Причем для возведения монолитных опор кран снабжен съемной опалубкой, закрепляемой на дополнительной стреле, а порщни переставных опорно-поворотных силовых цилиндров снабжены трубчатыми удлинителями.

При этом устройство для точной заводки и установки блоков состоит из подвиж20 НОЙ каретки, снабженной системой жестких тяг, управляемых силовыми цилиндрами.

На фиг. 1 изображен кран в процессе монтажа сборных опор; на фиг. 2 - кран в процессе устройства монолитной опоры; на фиг. 3 - принципиальная схема технологии подъема крана в процессе сооружения монолитной опоры; на фиг. 4 - принципиальная схема монтажа крана на законченной строительством опоре; на фиг. 5 - принципиальная схема монтажа крана на пролетном строении моста (при опорных и надопорном блоках); на фиг. 6 - принципиальная схе.ма де.монтажа крана с пролетного строения (конечная стадия); на фиг. 7 - кран для монтажа блоков пролетного строения, общий вид. Кран содержит стрелу 1, установленную на поворотном круге 2 и несущую противовес 3, подвижную грузовую балку 4 с грузовой подвеской 5, ходовые опоры 6, рабочую люльку 7 и лебедки 8 с полиспастной системой 9. Между поворотным кругом 2 и ходовы.ми опорами б установлена поворотная крестовина 10 и дополнительная стрела 11. На дополнительной стреле 11 смонтированы переставные опорно-поворотные силовые цилиндры 12 и устройство 13 для точной заводки и установки блоков 14. Грузовая,балка 4 имеет направляющие 15, на которых установлена грузовая тележка 16 с полиспастом 17. Кран имеет съемные ноги 18 с выдвижными опорными частями 19 и опалубку 20, закрепленную на дополнительной стреле 11, а порщни переставных опорно-поворотных силовых цилиндров 12 снабжены трубчатыми удлинителями 21. Устройство для точной заводки и установки блоков состоит из подвижной каретки 22, снабженной системой жестких тяг 23, управляемых силовыми цилиндрами 24. Строительство сборной опоры ведется следующим образом. Кран (фиг. 1) устанавливают на ранее смонтированной нижней части опоры на выдвижных опорных частях 19 ног 18, с помощью грузовой балки 4 и полиспастов 17 .монтируемый блок подают между ногами 18 на место монтажа, где устанавливают в проектное положение, силовые цилиндры 12 (смонтированные на стреле) опирают на установленный блок и анкеруют их за нищи блока. Опорную часть 19 ног 18 выдвигают изпод установленного блока, силовыми цилинд рами 12 (на стреле) поднимают кран и опирают его на блок через вновь выдвинутые опорные части 19, в результате чего кран принимает положение для подачи на опору очередного блока. Строительство монолитной опоры ведется следующим образом. В уровне низа опоры собирают кран (фиг. 2), а в полость между щитами опалубки 20 вставляют арматурные каркасы опоры. С помощью грузовой балки 4 совместно с грузовой тележкой 16 и полиспастом 17 осуществляют укладку бетона в полость .между щитами опалубки 20. Укладка бетона ведется слоями примерно равными половине высот1ы трубчатых удлинителей 21. Подъем крана в процессе сооружения опоры осуществляют на силовых цилиндрах 12 с трубчатыми удлинителями 21. Цилиндрические полости 25, остающиеся в бетоне от трубчатых удлинителей 21, в процессе сооружения опоры заполняются быстро твердеющей смесью. Монтаж крана включает три стадии работ: монтаж в уровне низа опоры (известным способом); монтаж крана на опоре, законченной строительством (фиг. 4); монтаж крана на пролетном строении (фиг. 5). Монтажные работы ведутся с помощью грузовой тележки 16 и грузовой балки 4, при этом стрела 1 приподнимается над дополнительной стрелой 11 с помощью силовых цилиндров 12 и фиксируется в этом положении (фиг. 4). Монтаж крана на пролетном строении ведется с целью подготовки крана для проведения работ по монтажу блоков. Монтаж блоков пролетного строения ведется следующим образом. Блоки пролетного строения поднимают грузовой балкой 4 примерно в уровень проектной установки блока. Затем траверсу 26 закрепляют на жесткие тяги 23 устройства для заводки и установки блоков и с помощью силовых цилиндров 12, перемещая каретку 22 и меняя угол наклона жестких тяг 23, добиваются точной заводки блока в проектное положение (фиг. 7). Демонтаж крана ведется следующим образом. Демонтаж крана осуществляют в порядке обратном монтажу с помощью грузовой тележки и грузовой балки 4. При этом кран со стрелой развернут поперек моста в оси опоры и временно закреплен за пролетное строение через стойки 27. Спуск последних демонтируемых элементов крана (стрелы, грузовой балки) осуществляется с помощью полиспастной системы 28 (фиг. 6). Использование изобретения в мостостроении позволяет одним краном сооружать опоры (сборные или монолитные) и пролетные строения .мостов методом навесного монтажа; при строительстве опор и пролетных строений мостов не иметь на строительстве специального грузоподъемного оборудования; снимать ограничение высоты опор в случае необходимости демонтажа кранового оборудования с законченной строительством опоры «птички ; устранять расход металла на устройство фиксаторов в пролетных строениях мостов и закладные детали в опорах; выполнять погрузочно-разгрузочные работы по доставке на строящееся пролетное Строение оборудования и материала. Формула изобретения 1. Кран для сооружения мостов, содержащий стрелу, установленную на поворотном круге и несущую противовес, подвижную грузовую балку с грузовой подвеской, ходовые опоры, рабочую люльку и лебедки с полиспастной системой, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажных и демонтажных работ по сборке и разборке крана и расщирения технологических возможностей, он снабжен поворотной крестовиной, дополнительной стрелой, установленной между поворотным кругом и ходовыми опорами и несущей переставные опорно-поворотные силовые цилиндры, и устройством для точной заводки и установки блоков, при этом грузовая балка имеет направляющие, на которых установлена грузовая тележка с полиспастом.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, для возведения сборных опор, он снабжен

съемными ногами с выдвижными опорными частями.

3.Кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для возведения монолитных опор, он снабжен съемной опалубкой, закрепляемой на дополнительной стреле, а поршни переставных опорно-поворотных силовых цилиндров снабжены трубчатыми удлинителями.4.Кран по пп. 1-3, отличающийся тем, что устройство для точной заводки и установки блоков состоит из подвижной каретки, снабженной системой жестких тяг, управляемых силовыми цилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 187272, кл. В 66 С 23/18, 23.10.64. (прототип) .

-15

т ///// / /у тттт тт А

w/mmm m m mm.

21

Фиг.З

Ci-y

m

28

ixjy

Фиг. 5

27

SU 906 911 A1

Авторы

Грановский Александр Давидович

Даты

1982-02-23Публикация

1979-11-05Подача