Известны стреловые грузоподъемные краны с телескопически раздвижными башней и стрелой.
Предложенный самоходный кран такого же типа отличается от известных тем, что в нем на головном конце стрелы смонтирована грузовая тележка с возможностью опирапия ее катками на укрепленный на перекрытии монорельс и перемещения по нему при воздействии механизмов крана. Подобное выполнение позволяет повысить грузоподъемность крана, уменьшив при этом нагрузку на башню и стрелу при работе в стесненных условиях под перекрытием. Для повышения маневренности стрела может быть снаблсена устройством, осуществляюш,им сцеплепие и расцепление тележки со стрелой на монорельсе.
На фиг. 1 схематически показан обш,ий вид крана; на фиг. 2 - разрез по А-А, даны два варианта исполнения: а - без сцепного устройства, б - с ним.
Кран имеет телескопически раздвижные башню 1 и стрелу 2. На головном конце стрелы на оси 3 головных блоков 4 или иепосредственно на металлоконструкции стрелы смонтирован кронштейн 5 с универсальным шарниром 6. К последнему прикреплена обойма 7 с катками 8, перемеш,ающимися по монорельсу 9, укрепленному на перекрытии 10 при помош;и анкеров //.
Подачу грузов на большой вылет осуш,ествляют следуюш,им образом. Подъехав к заданному месту, кран поворачивает стрелу с грузом в сторону стеллажа и устанавливает обойму 7 с катками против монорельса 9. Наличие универсального шарнира 6 позволяет располагать стрелу под углом к монорельсу как Б плане, так и в вертикальной плоскости. Передвижение обоймы по монорельсу осуш,ествляется за счет механизма изменения вылета стрелы или поворота платформы с ней.
Телескопическая стрела крана может быть выполнена со сцепным с тележкой устройством, производящим сцепление и расцепление
тележки со стрелой на монорельсе. В этом случае обойма 7 с катками 8, универсальным шарниром 6 и прикрепленной к нему серьгой 12 (фиг. 2, б) подвешена на монорельсе 9, а на оси 3 головных блоков 4 или на металлоконструкции стрелы смонтнровано сцепное устройство 13.
Предмет изобретения
1. Самоходный стреловой грузоподъемный кран с телескопически раздвижными башней и стрелой, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности с уменьшением нагрузки на башню и стрелу при работе крана в
JloBiiOiM конце стрелы смонтирована тележка с возможностью опирания ее катками на укрепленный на нерекрытии монорельс и перемещения по нему при воздействии механизмов крана.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, стрела снабжена сцепным с тележкой устройством, выполняющим сцепление и расцепление тележки со стрелой на монорельсе.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |  | SU405807A1 | 
| БИБЛИОТЕКА | 1973 | 
 | SU364551A1 | 
| Крановая установка | 1986 | 
 | SU1361103A1 | 
| КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 | 
 | SU277223A1 | 
| Башенный кран | 1980 | 
 | SU933621A1 | 
| СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 | 
 | RU2281242C1 | 
| ПРИЦЕПНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1967 | 
 | SU203877A1 | 
| КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 | 
 | SU286168A1 | 
| ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 | 
 | RU2155155C1 | 
| СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 | 
 | RU2045466C1 | 
 
		
         
         
             
            
// (О
Фиг. f
А Г
.2

Даты
1965-01-01—Публикация