Изобретение относится к области машин для ремонта дорожных покрытий, в частности к машинам для разрушения изношенного асфальтобетона, мерзлого грунта и снежно-ледяных образований, а также для дробления дорожно-строительных материалов на полотне дороги.
Известно устройство для разрушения дорожных покрытий, содержащее вал переменного сечения, барабан, состоящий из трех частей, закрепляемых на валу от смещения и проворота элементами крепления и шпонкой, бобышки, прикрепляемые к барабану и резцы, помещаемые в бобышки.
Недостатками данного устройства являются, расположение одного резца в каждой работающей плоскости сечения барабана, несмотря на то, что нагрузка на крайние резцы на 30 % больше из-за того, что они
или начинают разрушение дброжногб покрытия первыми, разгружая соседний резец, или заканчивают разрушение, формируя край разрушенного дорожного покрытия, но никогда не бывают в самом легком положении, при котором с двух сторон его сработали резцы и он работает в своем сечении в облегченном режиме, что присуще другим резцам, распределение бобышек с резцами по поверхности барабана с шагом расположения рЗвным4 45°, увеличивая нагрузку на к аждый резец, увеличивает время простоя, связанное с заменой и ремонтом как резцов, так и других элементов устройства, приваривание бобышек с располагаемыми в них ре зцами непосредственно к телу барабана позволяет разрушить дорожное покрытие на высоту бобышки или меньше без перемещения материала
сл о сл со
рожного покрытия, что снижает производительность труда при разрушении и создает трудности для дальнейшего удаления разрушенного дорожного покрытия,
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является устройство для разрушения дор ожных покрытий, содержащее вал, барабан переменного сечения, закрепленный йа валу, правую и левую прямоугольную резьбу, образованную на барабане таким образом, что начала резьб соединены в центре внешней поверхности барабана в одной точке, а концы лежат по одну сторону внешней поверхности бараба- на в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения барабана и пересекающей эту внешнюю поверхность, резцы располагаемые на внешней поверхности прямоугольного профиля резьбы.
Недостатками данного устройства являются расположение одного резца в каждой работающей плоскости сечения барабана, несмотря на то, что нагрузка на крайние рез- 30 % больше из-за того, что они или начинают разрушение дорожного покрытия первыми, разгружая соседний резец, или заканчивают разрушение, формируя край разрушенного дорожного покрытия, но никогда не бывают в самом легком положении, при котором с двух сторон его сработали резцы, и он работает в своем сечении в облегченном режиме, что присуще другим резцам, распределение резцов по левой и правой резьбе прямоугольного профиля с шагом расположения равным 90°, увеличивая нагрузку на каждый резец, увеличивает время простоя, связанное с заменой и ремонтом как резцов, так и других элементов устройства, отсутствие резьбы прямоугольного профиля с нулевым наклоном на концах цилиндрической поверхности барабана не позволяет разместить в этом сечении больше одного резца, что приводит к преимущественному выходу его из строя, а стало быть и всего устройства, снижение времени работы других резцов из-за малой разгрузки их крайними и центральным резцом, нетехнологичность конструкции, обусловленная трудностями изготовления на станке сочлененной в центре барабана правой и левой резьбы прямоугольного профиля.
Эти недостатки увеличивают удельную нагрузку на каждый отдельный резец и элементы конструкции устройства, уменьшая тем самым срок их службы.
Цель изобретения - повышение срока службы резцов за счет снижения удельной нагрузки.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для разрушения дорожных покрытий, включающем закрепленный на валу барабан, образованные на его поверхности расходящиеся от середины прямоугольные винтовые выступы и размещенные на внешней поверхности выступов резцы, каждый винтовой выступ имеет начальные и концевые участки с нулевым углом навивки, концы начальных участков винтовых выступов в средней части барабана смещены на 180°
0 по окружности, а резцы, начиная с начального участка каждого винтового выступа, ус- тановлены с угловым смещением, не превышающим 30°, при этом концевые участки выступов имеют длину, равную винту, а
5 резцы на них устанавливают с угловым сме щением(равным или превышающим 45°.
На фиг.1 показано устройство, вид спереди; на фиг.2 - устройство, вид слева. Устройство содержит барабан 1, со0 бранный из двух частей, на цилиндрической поверхности которого нарезана резьба 2 прямоугольного профиля с углом подъема винтовой линии равным нулю, являющаяся последним винтом и окончанием левой
5 резьбы 3 прямоугольного профиля, и правая резьба 4 прямоугольного профиля, последний виток 5 окончания которой также выпол- нен с углом подъема винтовой линии равным нулю. Начала левой 3 и правой 4
0 резьб разнесены на 180° и расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения барабана 1. На внешней поверхности резьб 2 и 5 с углом наклона винтовой линии, равной нулю, бобышки с
5 резцами б расположены с шагом 45°, а на внешней поверхности левой 3 и правой 4 резьб бобышки с резцами 6 расположены с шагом 30°. Расположение бобышек 6 на внешней поверхности резьб показано на
0 фиг.1 и 2, причем нафиг.1 показана бобышка с резцом 6, расположенные в центре барабана, а места расположения остальных бобышек с резцами 6 помечены крестиками, а на фиг.2 показано верхнее расположение
5 бобышки с резцом 6, а расположение других бобышек с резцами 6 обозначено стрелками. Габаритные размеры бобышек с резцами 6 показаны штрихпунктирной линией 7, Барабан 1 закрепляют на валу 8.
0 Параметры изготовленного и испытанного устройства следующие: ширина барабана 1 300 мм, диаметр барабана 1 190 мм, наружный диаметр резьбы 250 мм, наружный диаметр (габаритный размер по диа5 метру устройства) бобышек с резцами б 400 мм, шаг бобышек с резцами 6 на левой 3 и правой 4 резьбах прямоугольного профиля с одинаковым, не равным нулю, углом подъема винтовой линии 30°, шаг бобышек с резцами на последнем витке правой 4 и
левой 3 резьбах на концах барабана 1 нарезанной с углом подъема винтовой линии равным нулю 45°, всего на левой 3 и правой 4 резьбах устройства расположены сорок шесть бобышек с резцами 6, в отличие от тридцати одной бобышки с резцами 6, которые возможно разместить при аналогичном шаге, равном 30°, на винтовой линии тех же габаритов известного устройства. Формула изобретения Устройство для разрушения дорожных покрытий, включающее закрепленный на валу барабан, образованные на его поверхности расходящиеся от середины прямоугольные винтовые выступы и размещенные
на внешней поверхности выступов резцы, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы резцов за счет снижения удельной нагрузки, каждый винтовой выступ имеет начальные и концевые участки с нулевым углом навивки, концы начальных участков винтовых выступов в средней части барабана смещены на 180° по окружности, а резцы, начиная с начального
участка каждого винтового выступа, установлены с угловым смещением, не превышающим 30°, при этом концевые участки выступов имеют длину, равную витку, а резцы на них установлены с угловым смещением, равным или превышающим 45°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нарезания резьбы на токарных станках | 1990 |
|
SU1818178A1 |
УСТРОЙСТВО КОНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2439418C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НЕКРУГЛЫХ ОТВЕРСТИЙ | 2013 |
|
RU2533259C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА КОНЦАХ ТРУБ | 2005 |
|
RU2297306C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН | 2012 |
|
RU2474671C1 |
КРОНШТЕЙН | 2000 |
|
RU2191120C2 |
Токарно-винторезный станок | 1981 |
|
SU1160926A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНОГО СТАНКА | 1994 |
|
RU2069605C1 |
Устройство для автоматического нарезания резьбы на токарном станке | 1979 |
|
SU770692A1 |
Способ и устройства механической обработки шатунных шеек крупногабаритного коленчатого вала на токарном станке | 2015 |
|
RU2625151C2 |
Использование: разрушение старого асфальтобетонного покрытия, мерзлого грунта, ледяных образований и дробление до- рожно-строительных материалов на полотне дороги. Сущность изобретения- устройство содержит закрепленный на валу барабан, образованные на его поверхности расходящиеся от середины прямоугольные винтовые выступы и размещенные на внешней поверхности выступов резцы. Начальные и концевые участки винтовых выступов имеют нулевой угол навивки. Начала выступов в средней части барабана смещены на 80°С по окружности. Резцы, начиная с начального участка каждого выступа, установ- лены с угловым смещением, не превышающим 30°. Концевые участки выступов имеют длину, равную витку, а резцы на них установлены с угловым смещением, равным или превышающим 45°. 2 ил, w Ј
%XjesP& :
Фиг. I
Фиг 2
Патент ФРГ № 3631593, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Патент ФРГ № 3708520, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1991-01-16—Подача