Ковш скрепера Советский патент 1992 года по МПК E02F3/64 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1756600A1

возможностью сообщения продольного канала вала 13 в одной из позиций золотника с Р 20. В другой позиции золотника канал вала 13 сооба(ен с атмосферой. Пневмоуст- ройство зарядки выполнено из пневмовен- тиля 21 и последовательно соединенных источника 24 пневмоэнергии, пневмоклапа- на давления 23 с камерой управления и обратного клапана 22. Выход клапана 22

сообщен с Р 20 и через п невм о вентиль 21 - с атмосферой. Выход клапана 22 подключен к камере управления пневмокла- пана 23. Благодаря упругой деформации Ш 9 смягчаются динамические воздействия на элементы Ш 9 и снимается возможность их заклинивания. Это повышает надежность работы ковша скрепера. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1756600A1

название год авторы номер документа
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША 2020
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2760655C1
Ковш скрепера 1986
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU1404597A1
СКРЕПЕР 2020
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Фролова Ольга Валентиновна
RU2760656C1
КОВШ СКРЕПЕРА 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2087624C1
Скрепер с газовой смазкой ковша 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1546568A1
КОВШ СКРЕПЕРА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2709577C1
КОВШ СКРЕПЕРА 1990
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицын А.М.
RU2023819C1
КОВШ СКРЕПЕРА 1995
  • Ронинсон Э.Г.
  • Стесин А.Б.
  • Жаворонков А.В.
  • Фарафонов В.И.
  • Гольдбухт Е.Е.
  • Солод С.В.
  • Френкель В.Ш.
  • Мостовой В.Д.
  • Косарев Н.Т.
  • Созыкин В.А.
RU2081251C1
Ковш скрепера с загружателем 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2776507C1
Ковш скрепера 1986
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1406309A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 756 600 A1

Реферат патента 1992 года Ковш скрепера

Изобретение относится к землеройной технике, повышает надежность работы ковша скрепера. Ковш имеет поворотную раму и смонтированные на ней шнеки (Ш) 9 с приводом 10. Ковш снабжен пневмосистемой. Каждый.Ш 9 выполнен из эластичного полого корпуса (К) 11 и из разделенной на секции лопасти 14, Каждая секция прикреплена к наружной поверхности К 11. Внутри К11 размещен вал 13. Вал 13 имеет внутренний продольный непроточный канал и кинематически связан с приводом 10. Вал 13 соединен с К 11 в поперечном сечении Ш 9 эластичными перегородками 12. На поверхности вала 13 между перегородками 12 выполнены сквозные отверстия. Пневмосистема выполнена из ресивера (Р) 20с пневмоустройством его зарядки и пнев- мораспределителя 19. Последний подключен к продольному каналу вала 13 и к Р 20 с Я7-ЈЛ Y/# СО с ч ел о о о о

Формула изобретения SU 1 756 600 A1

Изобретение относится к землеройной технике и может найти применение в скреперах,

Известен ковш скрепера, содержащий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и поворотную раму, на которой смонтированы шнеки с приводом.

Недостатками известного ковша скрепера являются низкая надежность и ограниченные эксплуатационные возможности. Эго обьясняется тем, что при разработке грунтов с каменистыми включениями камни попадаютмежду витками шнеков, между лопастями соседних шнеков, а также между лопастями и боковыми стенками ковша, Воздействие камней на шнеки обуславливает деформацию их лопастей и валов, а также заклинивание шнеков, поэтому возможность разработки грунтов с каменистыми включениями является весьма ограниченной.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ковш скрепера, содержащий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и поворотную раму, на которой смонтированы шнеки с приводом,

В этом ковше скрепера для уменьшения воздействия каменистых включений на шнеки их устанавливают наклонно, а шаг лопастей выполняют уменьшающимся по высоте. Кроме того, диаметры шнеков меньше, чем для первого известного устройства. Это позволяет уменьшить возможность заклинивания камней между лопастями шнеков и боковыми стенками ковша. Однако известное устройство имеет существенные недостатки, которые снижают надежность и ограничивают эксплуатационные возможности. Это объясняется тем, что для компенсации уменьшения производительности шнеков вследствие уменьшения их диаметров необходимо увеличить скорость враще- ния и выполнить переменный шаг, уменьшающийся по высоте. Выполнение лбпастей с таким шагом обуславливает заклинивание камней между виткам шнека по мере подъема камней, поскольку шаг уменьшается. Кроме того, остается возможность заклинивания камней между лопастями соседних шнекой по мере увеличения высоты их подъема, Воздействие каменистых включений на жесткие шнеки ведет к их деформации, заклиниванию и ограничивает возможности скреперов при разработке грунтов с каменистыми включениями.

Цель изобретения - повышение надежности ковша з работе.

Поставленная цель достигается тем, что

ковш скрепера, содержащий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и поворотную раму, на которой смонтированы шнеки с приводом, снабжен ппевмосистемой, а каждый шнек

выполнен из эластичного полого корпусе, из разделенной на секции лопасти, каждая секция которой прикреплена к наружной поверхности эластичного корпуса шнека, из размещенного внутри эпастичного корпуса

вала, имеющего продольный внутренний непроточный канал и кинематически свя- занного с приводом шнеков, и из эластичных перегородок, соединяющих вал с эластичным корпусом в поперечных сечениях шнека, а на поверхности вала между эла- стичными перегородками выполнены сквозные отверстия, при этом пневмосисте- мз выполнена из ресивера с пневмоустрой- ством его зарядки и пневмораспределителя,

подключенного к продольному каналу вала и к ресиверу с возможностью сообщения продольного канала вала в одной из позиций золотника пневмораспределителя с ресивером, а в другой его позиции - с

атмосферой.

Кроме того, пневмоустройство зарядки ресивера выполнено из пневмовентиля и последовательно соединенных источников пневмоэнергии, пневмоклапана давления с

камерой управления и обратного клапана, выход которого сообщен с ресивером, с камерой управления пневмоклапана давления

м через пневмовентиль - с атмосферой.

На фиг.1 изображен ковш скрепера; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Ковш скрепера содержит днище 1 с режущим ножом 2, боковые 3 и заднюю 4 выдвижную стенки, Переднюю часть ковша закрывает передняя заслонка 5 с приводом (не показан). К буферу 6 шарнирно нижним концом установлена рама 7 с гидроцилиндром 8 привода. К верхнему концу рамы 7 прикреплены шнеки 9 и их приводы 10. Шнек включает эластичный полый корпус 11, разделенный на секции эластичными перегородками 12, соединяющими ее с валом 13, имеющим продольный внутренний непроточный канал. На наружной поверхности корпуса 11 закреплена винтообразная лопасть 14, выполненная из отдельных секций А, Б, В (фиг.2). Нижний конец вала 13 через подшипниковую опору 15 опирается на днище 1. Полость полого вала 13 через отверстие 16 сообщено с секциями 17 корпуса 11, а пневмолинией 18 через пневмо- распределитель 19 - с ресивером 20, Последний сообщен через пневмовентиль 21с окружающей средой, а через обратный клапан 22 и управляемый пневмоклапан 23 - с источником 24 пневмознергии. Указанные пневмоэлементы образуют пневмоуст- ройство зарядки ресивера.

Ковш скрепера работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.1) шнеки 9 опущены с рамой 7, секции 17 эластичного корпуса заполнены воздухом под давлением, поступающим через пневмораспредели- тель 19 из ресивера 20, который заполняется компрессором через пневмоклапан 23. Ковш и шнеки 9 неподвижны, а передняя заслонка 5 закрыта.

Для набора грунта в ковш открывают на необходимую величину переднюю заслонку 5 и сообщают поступательное перемещение вперед ковшу.

Грунт, срезанный ножом 2, поступает на днище 1 и перемещается по нему в направлении к задней стенке 4. По мере заполнения задней части ковша увеличивается сопротивление перемещаемого грунта к задней стенке 4 и тогда включают привод 10 шнекоа 9. Срезанный ножом 2 грунт захватывается лопастями 14 вращающихся шнеков 9 и поднимается в верхнюю часть ковша, что облегчает его заполнение грунтом. При разработке грунтов с каменистыми включениями камни взаимодействуют с отдельными секциями лопасти 14, которые связаны одна с другой через эластичный корпус 11, поэтому имеют возможность независимого перемещения благодаря упругой деформации корпуса 11. Такое выполнение шнека

смягчает динамические воздействия камней и предотвращает деформацию и поломку лопасти и вала шнека, предотвращает за клинивание камней между лопастями двух 5 шнеков и между лопастями шнеков и боковыми стенками ковша. Упругие свойства корпуса 11 в соответствии с условиями экс- плуатации (состав и состояние грунта) изменяют путем задания величины давления

0 воздуха в секциях 17 корпуса 11 и в ресивере 20 посредством пневмоклапана 23 и пнеэмовентиля 21. Так, для уменьшения упругости корпуса 11 уменьшают усилие затяжки пружины пневмоклапана 23 и

5 снижают давление в ресивере 20, выпуская часть воздуха через вентиль 21. Для увеличения упругих свойств шнеков наоборот увеличивают затяжку пружины пневмоклапана 23, увеличивая тем самым давление в

0 ресивере 20 и в секциях 17 оболочки.

В том случае, если в ковш попадает какое-нибудь крупное тело (валун, пень, ствол дерева и т.д.), то после остановки скрепера переключают золотник пневмораспредели5 теля 19 вниз и сообщают секции корпуса с окружающей средой, что облегчает извлечение крупногабаритного тела из ковша. После извлечения тела из ковша золотник пнеемораспределителя 19 возвращают в ис0 ходное положение, т.е. поднимают.

Для разгрузки ковша поднимают переднюю заслонку 5, а шнеки поднимают поворотом рамы 7 гидроцилиндром 8. Разгрузку ковша осуа1ествляют традиционным мето5 дом - путем выдвижения задней стенки 4.

Таким образом, применение предложенного ковша скрепера со шнековым за- гружателем обеспечивает повышение надежности в работе ковша за счет выпол0 нения шнеков с эластичным корпусом, заполненным воздухом под давлением, на наружной поверхности которого закреплены секции лопасти. Такое выполнение шнеков уменьшает динамическое воздействие

5 камней на лопасти, предотвращает их деформацию, предотвращает заклинивание камней между витками лопасти и между лопастями шнеков.

50

Формула изобретения

1. Ковш скрепера, содержащий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и поворотную раму, на которой смонтированы шнеки с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе ковша, он снабжен пневмосистемой, а каждый шнек выполнен из эластичного полого корпуса, из разделенной на секции лопягли, каждая

секция которой прикреплена к наружной поверхности эластичного корпуса шнека, из размещенного внутри эластичного корпуса вала, имеющего продольный внутренний непроточный канал и кинематически связанного с приводом шнеков, и из эластичных перегородок, соединяющих вал с эластичным корпусом в поперечных сечениях шнека, а на поверхности вала между эластичными перегородками выполнены сквозные отверстия, при этом пневмо- система выполнена из ресивера с пневмоустройством его зарядки и пневмо- распределителя, подключенного к продоль0

ному каналу вала и к ресиверу с возможностью сообщения продольного канала вала в одной из позиций золотника пневмораспре- делителя с ресивером, а в другой его позиции - с атмосферой.

2. Ковш по п,1,отличающийся тем, что пневмоустройстео зарядки ресивера выполнено из пневмовентиля и последовательно соединенных источника пневмоэ- нергии, пневмоклапана давления с камерой управления и обратного клапана, выход которого сообщен с ресивером, с камерой управления пневмоклапана давления и через пневмовентиль - е атмосферой,

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1756600A1

Ковш скрепера 1984
  • Орлов Валерий Григорьевич
  • Ивин Евгений Федорович
SU1278407A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 756 600 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Тархов Альберт Иванович

Иванова Валентина Михайловна

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1992-08-23Публикация

1990-06-19Подача