Ковш скрепера Советский патент 1988 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1406309A1

Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Целью изобретения является повьше- ние производительности путем снижения усилия при копании и заполнении ковша и снижение металлоемкости за счет исключения режущего кожа,либо использования отдельных его секций

На фиг. 1 изображен ковш скрепера вид сбоку (начало копания); на фиг„2 шнеки с лопастями; на фиг. 3 - ковш скрепера, вид сбоку (конец копания).

Ковш скрепера содержит днище 1, заднюю выгружающую стенку 2 с гидроцилиндром 3 ее наклона относительно щарнира 4 на угол ft . Управляемая передняя заслонка 5 выполнена увеличенной, крепится обычным образом к боковым стенкам 6 посредством шарниров 7 и гидроцилиндров 8 управления. Загрузочные шнеки 9 с винтовыми лопастями 10 соединены верхней частью со своими приводами 11 вращения. Нижние части шнеков 9 посредством шарниров 12 соединены с днищем 1. Нижние лопасти 13 шнеков 9 представляют собой режущие элементы и выполняют функцию ножей. Шарниры 12 крепится к передней кромке днища 1 ковша. Вертикальная ось шнека 9 может быть наклонена к вертикали на угол у в сторону передней заслонки, что позволяет нижним лопастям 13 взаимодействовать с грунтом и вьшолнять функцию режущих эле- ментов. При з еньшении наклона оси I шнека он может быть зафиксирован в I любом промежуточном положении. I Ковш может быть выполнен с рассто- I янием между осями шнеков меньше полуЬсуммы их диаметров. Угол подъема винтовой линии лопастей всех шнеков в этом случае должен быть одинаков.А радиальные кромки заходных лопастей всех шнеков должны, быть размещены по одну сторону (например, слева по виду спереди) от оси шнека. Это обеспечит .увеличение диаметров вращаю- щахся шнеков, режущих грунт.

Резание грунта нижними (закодны- ми) лопастями шнеков косое. Усилие от косого резания грунта гораздо меньше, чем усилие от прямого резания грунта, имеющее место при разработке грунта традиционным ножом скрепера. Увеличенные радиусы R, и R улучшают загрузку ковша, так как при этом увеличивается транспортирующая поверхность шнеков. Угол наклона продольной оси шнека 9 при резании может изменяться в пределах от cui - минимального до у - максимального углов резания грунта Гидроцилиндром 14.. .

Приводы 11 вращения установлены на плите 15. Плита 15 установлена между боковыми стенками 6. Ковш имеет секции 16 ножа, установленные на передней кромке днища ковша Т у боковых осей. Проекция окружности лопасти шнека при его повороте на максимальный угол проходит через точки пересечения боковых кромок секций ножей и их режущих кромок. Это необходимо для улучшения планировочных работ скрепера.

Направление винтовых лопастей 10 соседних шнеков 9 может быть выполнено разноименным. Вращения со, и cOg шнеков осуществляются в этом случае навстречу друг другу. Секции режущего ножа установлены под углом J к плоскости днища.

Ковш скрепера работает следующим образом.

Гидроцилиндром 14 изменяется угол 2 наклона шнека 9, что позволяет менять глубицу резания, а также направление движения грунта и зону полости ковша, куда поступает грунт при заполнении ковша грунтом. Усилие резания можно менять, меняя скорость вращения со, и со шнеков. При разгрузке ковша гидроцилиндром 8 открывается заслонка 5, шнеками 9 удаляется грунт из ковша, а задняя стенка 2 с гидроцилиндром 3 ее наклона относительно шарнира 4 на угол jb удаляет грунт из задней части полости-ковша. Шнеками 9 в вертикальном положении также удаляется грунт из задней части полости ковша.

Разработка грунта вращающимися час ТЯ14И шнека 9 позволяет от прямого резания грунта перейти к Kocoijiy резанию что уменьшает усилие резания и позволяет отказаться от сплошного режущего ножа, что снижает металлоемкость конструкции ковша.

Формула изобретения

1. Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище, режущие элементы и щарнир- но установленные на днище загрузочные

шнеки с приводами их вращения, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции и повьшения производительности, шарниры установки каждого шнека на днище вы- . полнены с возможностью поворота шнека в вертикальной продольной плоскости и расположены на передней кромке

ностью их пересечения с продолжением плоскости днища при вращении шнеков в процессе копания ковшом, а задняя стенка нижней своей частью шарнирно закреплена в задней части днища.

2. Ковш по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что. режущий нож выполнен из отдельных секций, располо

Похожие патенты SU1406309A1

название год авторы номер документа
КОВШ СКРЕПЕРА 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2087624C1
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049863C1
Ковш скрепера 1987
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Кулик Игорь Анатольевич
  • Голубченко Александр Иванович
SU1528871A1
Ковш скрепера 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1710670A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОПАНИЯ СКРЕПЕРНЫМ КОВШОМ 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049862C1
Ковш скрепера 1986
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU1404597A1
Ковш скрепера 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891849A1
Ковш скрепера 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Баловнев Павел Владиленович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU1303678A1
Ковш скрепера 1986
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Амельченко Василий Федорович
  • Чинбаев Фархад Чинбаевич
  • Кикоть Георгий Романович
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Шолох Петр Исаакович
  • Чебан Гавриил Федорович
SU1578269A1
Ковш скрепера 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1819942A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 406 309 A1

Реферат патента 1988 года Ковш скрепера

Изобретение относится к земле- ройно-транспортным машинам. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции и повышение произв-ти. Ковш включает днище (Д) 1, боковые 6 и шарнирно закрепленную в задней части днища 1 нижней своей частью заднюю 2 стенки, переднюю заслонку 5. На Д 1 шарнирно установлены шнеки (Ш) 9 с приводами 11 их вращения. Шарниры 12 установки каждого Ш 9 выполнены с возможностью поворота Ш 9 в продольной плоскости и расположены на передней кромке ковша. Заходные лопасти Ш 9 расположены с возможно- ностью их пересечения с продолжением плоскости Д 1 при вращении Ш 9 в процессе копания. У боковых стенок 6 между осями Ш 9 на равном расстоянии между ними расположен режущий нож, вьшолненный из отдельных секций. Ковш имеет гидроцилиндры 14,которые меняют угол J наклона Ш 9, что позволяет менять глубину резания. При разгрузке ковша заслонка 5 открывается и Ш 9 удаляет грунт из ковша. Стенка 2, наклоняясь, удаляет грунт из задней полости ковша. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. § (Л в со о ;о Vt./

Формула изобретения SU 1 406 309 A1

днища, а ковш снабжен гидроцилиндрами Q женных у боковых стенок и между ося- поворота шнеков, при этом заходные ми шнеков на равном расстоянии между лопасти шнеков расположены с возмож- ними.

;ЛТ7 тг/-

« да и

13

iS

16/

13 «

Риг.г

GO

Vf

«м .

.

ю

cii

t

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1406309A1

Дорожные машины
Каталог-справочник
ЦНИИТЭстроймаш, 198Т, с.107, рис
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ковш скрепера 1982
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Кулешов Валерий Борисович
SU1027341A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 406 309 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Савельев Андрей Геннадьевич

Даты

1988-06-30Публикация

1986-04-16Подача