Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, в частности к скреперам с устройствами для газовой смазки ковшей.
Целью изобретения является снижение энергозатрат в скрепере.
На фиг. 1 изображен скрепер с газовой смазкой ковша, общий вид; на фиг. 2 - секционный пневмоколлектор с датчиками уровня грунта и пневмоклапанами.
гидровыключателя 10 теряет связь со штоком гидроцилиндра 3 и выдвигается пружиной, расположенной в его гидравлической полости. Давление в указанной полости и в 5 камере 11 гидроуправления уменьшается, что обеспечивает перемещение пружиной золотника запорного пневмоэлемента 8 влево и сообщение входа 9 пневмоколлек- тора 5 с источником 7 пневмоэнергии. Пневмоклапаны 14 остаются закрытыми и
Скрепер с газовой смазкой ковша Ю газ через отверстия 6 не выходит, потому состоит из тягача 1, ковша 2, размещен-что в начальной стадии заполнения ковша
2 срезаемый ножом грунт движется по днищу ковша в направлении задней стенки
и не оказывает воздействия на датчик 13
моколлектор 5 в вертикальном направлении выполнен секционным. Каждая секция 12 пневмоколлектора 5 имеет датчик 13 уровня грунта в ковше и пневмоклапан -14 с механизмом 15 управления. Вход каждого
лектора 5, а выход - с его выпускными отверстиями 6. Механизм 15 управления пневмоклапана 14 может быть выполнен гидравлическим и сообщен с выходом датного на тягаче 1 гидроцилиндра 3 подъема ковша, вертикально установленного в ковше 2 у его передней заслонки 4 пневмоколлектора 5 с выпускными отверстиями 6, 15 уровня грунта. По мере заполнения ковша источника 7 пневмоэнергии и запорного 2 увеличивается высота грунта и он начи- пневмоэлемента 8. Пневмоэлемент 8 под- нает воздействовать давлением на датчик 13. ключей к выходу источника 7 пневмо- Грунт оказывает давление на упругую энергии и к входу 9 пневмоколлектора 5.оболочку 17, в результате чего рабочая
На раме скрепера установлен гидровы-жидкость из указанной полости вытесняключатель 10. Последний взаимодействует 20 ется в механизм управления нижнего со штоком гидроцилиндра 3 при установке пневмоклапана 14. Пневмоклапан 14 от- ковша 2 в транспортное положение. Запор-крывается, а газовая смазка от источника
ный пневмоэлемент 8 имеет камеру Иj пневмоэнергии поступает в нижнюю
гидроуправления, сообщенную с гидравли-секцию 12 пневмоколлектора 5 и выходит
ческой полостью гидровыключателя 10. Пнев- через отверстия 6 этой секции, облегчая
заполнение ковша 2. Увеличение уровня грунта в ковше 2 обуславливает последовательное воздействие его на полости вышестоящих датчиков 13 уровня грунта и последовательное включение секций 12 пневмо- пневмоклапана 14 через регулируемый 30 коллектора 5, что уменьшает расход газодроссель 16 сообщен с входом 9 пневмокол-вои смазки, а следовательно, и затраты
энергии на привод источника 7 пневмоэнергии. Количество газовой смазки, подаваемой в секции 12, и момент открытия пневмоклапанов 14 регулируются с помощью чика 13 уровня грунта в ковше. Датчики 35 дросселей 16 и затяжкой пружин пневмо- 13 могут быть выполнены в виде упругихклапанов 14 в соответствии с эксплуатаоболочек 17, образующих замкнутые и заполненные рабочей жидкостью полости с выходными каналами 18, сообщенными с гидравлическими механизмами 15 управления пневмоклапанов 14.
Скрепер с газовой смазкой ковша действует следующим образом.
В исходном положении, изображенном на фиг. 1, ковш 2 скрепера выглублен, шток
гидровыключателя 10 вдвинут и взаимо- 45 ника запорного пневмоэлемент 8 вправо, действует со штоком гидроцилиндра 3.т.е. тоже в исходную позицию, изображенПод действием давления рабочей жид-НуЮ на фиг
кости, передаваемой из гидравлической полости гидровыключателя 10 в камеру 11Таким образом, снижение расхода га- гидроуправления запорного пневмоэлемента зовой смазки достигается путем разделе- 8, его золотник перекрывает пневмолинию, 50 ния пневмоколлектора на отдельные секции, сообщающую пневмоколлектор 5 с источни- расположенные на различной высоте, коком 7 пневмоэнергии. Пневмоклапаны 14 торые последовательно и автоматически также закрыты. подключаются к- источнику пневмоэнергии При наборе грунта в ковш скрепера по мере повышения уровня грунта в ковше. управление рабочим процессом не требует Прекращение подачи газовой смазки осу- от оператора каких-либо дополнительных 55 ществляется также без участия оператора, управляющих воздействий. Оператор вклю- а именно при выглублении ножа из грунта, чает ход скрепера и заглубляет ножи ков- что облегчает управление рабочим процес- ша на заданную величину. При этом шток сом скрепера.
ционными условиями (вид, состав и состояние разрабатываемого грунта).
4Q После окончания заполнения ковша 2 грунтом, оператор поднимает ковш в транспортное положение, а шток гидроцилиндра 3 воздействует на шток гидровыключателя 10, который вдвигается в исходное положение, обеспечивая перемещение золотгидровыключателя 10 теряет связь со штоком гидроцилиндра 3 и выдвигается пружиной, расположенной в его гидравлической полости. Давление в указанной полости и в камере 11 гидроуправления уменьшается, что обеспечивает перемещение пружиной золотника запорного пневмоэлемента 8 влево и сообщение входа 9 пневмоколлек- тора 5 с источником 7 пневмоэнергии. Пневмоклапаны 14 остаются закрытыми и
газ через отверстия 6 не выходит, потому что в начальной стадии заполнения ковша
2 срезаемый ножом грунт движется по днищу ковша в направлении задней стенки
и не оказывает воздействия на датчик 13
уровня грунта. По мере заполнения ковша 2 увеличивается высота грунта и он начи- нает воздействовать давлением на датчик 13. Грунт оказывает давление на упругую оболочку 17, в результате чего рабочая
энергии на привод источника 7 пневмоэнергии. Количество газовой смазки, подаваемой в секции 12, и момент открытия пневмоклапанов 14 регулируются с помощью дросселей 16 и затяжкой пружин пневмо- клапанов 14 в соответствии с эксплуатаника запорного пневмоэлемент 8 вправо, т.е. тоже в исходную позицию, изображенционными условиями (вид, состав и состояние разрабатываемого грунта).
После окончания заполнения ковша 2 грунтом, оператор поднимает ковш в транспортное положение, а шток гидроцилиндра 3 воздействует на шток гидровыключателя 10, который вдвигается в исходное положение, обеспечивая перемещение золотФормула изобретения 1. Скрепер с газовой смазкой ковша, содержащий тягач, ковш, размещенный на тягаче гидроцилиндр подъема ковша, вертикально установленный в ковше у его передней заслонки пневмоколлектор с выпускными отверстиями, источник пневмоэнер- гии и запорный пневмоэлемент, подключенный к выходу источника пневмоэнергии и входу пневмоколлектора, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат в скрепере, он снабжен гидровыключателем, установленным с возможностью взаимодействия со штоком гидроцилиндра подъема ковша в транспортном положении поскальном направлении выполнен секционным, причем каждая его секция снабжена датчиком уровня грунта в ковше и имеющим механизм управления пневмоклапаном, вход 5 которого посредством регулируемого дросселя сообщен с входом пневмоколлектора, выход - с выпускными отверстиями пневмоколлектора, а механизм управления пневмо- клапана сообщен с выходом датчика уровня грунта в ковше.
2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что механизмы управления пневмоклапа- нами выполнены гидравлическими, а датчики уровня грунта в ковше выполнены в виде упругих оболочек, образующих замк10
леднего, запорный пневмоэлемент снаб-15 нУтые и заполненные рабочей жидкостью жен камерой гидроуправления, сообщен-полости с выходными каналами, сообщенной с гидравлической полостью гидровы-ными с гидравлическими механизмами управ- ключателя, а пневмоколлектор в верти-ления пневмоклапанов.
кальном направлении выполнен секционным, причем каждая его секция снабжена датчиком уровня грунта в ковше и имеющим механизм управления пневмоклапаном, вход которого посредством регулируемого дросселя сообщен с входом пневмоколлектора, выход - с выпускными отверстиями пневмоколлектора, а механизм управления пневмо- клапана сообщен с выходом датчика уровня грунта в ковше.
2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что механизмы управления пневмоклапа- нами выполнены гидравлическими, а датчики уровня грунта в ковше выполнены в виде упругих оболочек, образующих замк
нУтые и заполненные рабочей жидкостью полости с выходными каналами, сообщенными с гидравлическими механизмами управ- ления пневмоклапанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер с газовой смазкой ковша | 1986 |
|
SU1481336A1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2018 |
|
RU2709572C1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1305264A1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2020 |
|
RU2760655C1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1756600A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1548350A1 |
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1602954A1 |
Гидравлический экскаватор для образования траншей под защитой тиксотропного раствора | 1987 |
|
SU1461841A1 |
СКРЕПЕР | 2020 |
|
RU2760656C1 |
Скрепер | 1987 |
|
SU1463879A1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере. Скрепер состоит из тягача 1 и ковша (К) 2. На тягаче 1 установлен гидроцилиндр 3 подъема К 2. В К 2 у его передней заслонки 4 вертикально установлен пневмоколлектор (ПК) 5 с выпускными отверстиями 6. Запорный пневмоэлемент 8 подключен к выходу источника 7 пневмоэнергии и входу ПК 5. На раме скрепера установлены гидровыключатель (ГВ) 10. Шток ГВ 10 взаимодействует с штоком гидроцилиндра 3. При установке К 2 в транспортное положение пневмоэлемент 8 имеет камеру 11 гидроуправления. Камера 11 сообщена с гидравлической полостью ГВ 10. В вертикальном направлении ПК 5 выполнен секционным. Каждая секция 12 имеет датчик уровня грунта в К 2 и пневмоклапан с механизмом управления. Вход каждого пневмоклапана через регулируемый дроссель сообщен с входом ПК 5. Выход каждого пневмоклапана сообщен с отверстиями 6. Механизмы управления пневмоклапанов могут быть выполнены гидравлическими и сообщены с выходами датчиков уровня грунта. Датчики могут быть выполнены в виде упругих оболочек. Оболочки образуют замкнутые и заполненные рабочей жидкостью полости с выходными каналами. Выходные каналы сообщены с гидравлическими механизмами управления пневмоклапанов. Снижение расхода газовой смазки достигается путем разделени меньшего, чем внутренний диаметр трубчатых колонн. Соединение радиальных ригелей в центре перекрытия выполнено посредством переходного прямоугольника из фасонных элементов. Нагрузки, воспринимаемые сороудерживающими решетками, передаются на ригели и далее через планки, фасонные плиты и переходной многоугольник - на колонны. Вертикальные отрезки труб с вертикальными ребрами и горизонт
Скрепер | 1985 |
|
SU1305264A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1976 |
|
SU647413A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1988-04-15—Подача