Изобретение относится к землерой-, но-транспортным машинам, в частностиj
к скреперам.
Целью изобретения является повыше- ние производительности ковша путем улучшения загрузки.
На фиг.1 изображен ковш скрепера, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (без передней заслонки); на фиг.З - шнек переменной жесткости; на фиг.4 - механизм вертикального перемещения верхней части шнека относительно плиты; на фиг.З - механизм поворота верхней части шнека относительно нижней его части; на фиг.6 - механизм перемещения сферического шарнира относительно боковой стенки; на фиг.7 - вид Б на фиг.6.
Ковш скрепера содержит днище 1 с режущим ножом 2, боковые стенки 3, управляемые переднюю заслонку i4 и выдвижную заднюю стенку 5.
Загрузочные шнеки 6 с винтовыми лопастями 7 соединены каждый своей верхней частью 8 с выходным валом 9 привода 10 вращения. Загрузочные шн§- ки 6 выполнены в виде цилиндрических пружин 11. Витками пружины 11 являются винтовые лопасти 7. Нижняя часть 12 шнека 6 посредством шарнира 13 крепится к днищу 1.
Несущая плита 14 каждого шнека 6 крепится к боковой стенке 3 посредством -сферического шарнира 15, Так как шарнир 15 выполнен сферическим, то он имеет три степени свободы вращения. Поэтому элементы управления поворотом несущей плиты 14 относительно сферического шарнира 15 могут быть выполнены в виде трех гидроцилиндров 16 по числу возможных степеней свободы вращения несущей плиты 14 относительно сферического шарнира 15. Витки пружины 11 или винтовые лопасти 7 имеют переменное сечение, т.е. модуль жесткости шнека изменяется по высоте с целью создания равномерного усилия на шнек при транспортировке грунта в ковш и при разработке грунта. Равно- мерное усилие на шнек позволяет повысить надежность ковша скрепера и снизить его металлоемкость, а также повысить производительность скрепера, увеличив заполняемость ковша скрепера грунтом и улучшив разработку грунта.
Верхняя лопасть 8 шнека имеет механизм возвратно-поступательного перемещения вдоль продольной оси шнека
6, выполненный в виде идроцилиндров 17, соединяющих привод 10 вращения шнека с несущей плитой 14. Привод 10 вращения шнека установлен на несущей плите 14 в направляющих 18, удерживающих привод от вращения относительно продольной оси шнека 6. Гидроцилиндрами 16 достигается изменение шага t
при работе на различных типах грун- тов о
Изменение шага вызывает предварительные напряжения в шнеке 6, что изменяет жесткость шнека 6. Увеличение жесткости позволяет оптимизировать процесс наполнения ковша грунтом при копании.
Механизм поворота верхней части 8 шнека 6 относительно нижней части 12 шнека 6 выполнен в виде карданного вала 19, одним концом жестко соединенного с нижней частью 12 шнека 6. Второй конец (верхний) карданного, вала 19 соединен с выходным валом 9. Верхняя часть 8 шнека 6 связана с карданным валом 19 посредством сцепной управляемой муфты 20, например фрикционного типа и снабжена тормозом 21.
Механизм перемещения сферического шарнира 15 выполнен.в виде каретки 22, к которой крепится шарнир 15. Каретка 22 установлена в продольных направляющих 23. Направляющие 23 жестко прикреплены к боковой стенке и могут быть как прямолинейными, так и криволинейньми. Каретка 22 имеет привод, выполненньй в виде дополнительного гидроцилиндра 24.
Ковш скрепера работает следующим .образом.
При разработке каменистых грунтов шнека 6 при попадании между ними или шнеками 6 и боковой стенкой 3, крупных камней деформируются и заклинивания или поломки шнека 6 не происходит. Гидроцилиндрами 16 достигается дополнительное изменение оси шнеков 6 путем вращения несущей плиты 14 относительно сферического шарнира 15. При этом возникает кроме основного вращения w вдЬль продольной оси шнека 6 еще и дополнительное вращение toj или прогиб оси шнека 6 в стороны или вперед-назад. При этом облегчается загрузка ковша скрепера и его выгрузка. Шнек 6 выполнен переменной жесткости, что обеспечивает необходимую жесткость нижней части шнека 6 для транспортировки пласта грунта режущего
ножа 2, средней и верхней частей 8 шнека 6 для распределения поступающего грунта в ковше, Гидроцилиндрами 17 изменяется шаг t и жесткость шнека 6, что необходимо при разработке и транспортировке грунта в ковше различной жесткости.
Предварительное напряжение и изменение жесткости шнека 6 может быть достигнуто и вращением нижней части 8 шнека 6 относительно нижней части 12. Для этого включается муфта 20, отсоединяющая выходной вал 9 от верхней части 8 шнека 6. Затем включается тормоз 21, тормозящий верхнюю часть шнека 8 относительно несущей плиты 14. После чего включается привод 10 вращения. Карданный вал 19 поворачивает нижнюю часть 12 шнека относительно верхней части 8 шнека. Потом отключается муфта 20, которая соединяет выходной вал 9 с верхней частью
2,Ковш по П.1, отличаю8 шнека 6, далее отключается тормоз 21. В результате этого верхняя часть 25 щ и и с я тем, что каждый привод 8 оказьшается повернутой относительно установлен на несущей плите с воз- нижней части 12, а шнек 16 получает можностью вертикального фиксирован- предварительные напряжения. При этом ного перемещения. изменяется жесткость шнека 6, что 3. Ковш по пп. 1 и 2, о т л и
ормула
и
4 3 о
бретения
0
5
0
1.Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые и заднюю I. выдвижную стенки, переднюю заслонку, гибкие загрузочные шнеки, вьтолнен- ные в виде цилиндрических пружин и установленные на днище посредством шарниров, и приводы вращения шнеков, смонтированные в верхней части ковша с возможностью перемещения, о т л и - чающийся тем, что, с целью повьш1ения производительности, привод каждого шнека смонтирован посредством несущей плиты, закрепленной на соот- ветствуклцей боковой стенке ковша посредством сферического шарнира и имею-- щей привод ее фиксированного поворота относительно последнего, а шарниры крепления шнеков на днище выполнены сферическими.
2,Ковш по П.1, отличаю5 щ и и с я тем, что каждый привод установлен на несущей плите с воз- можностью вертикального фиксирован- ного перемещения. 3. Ковш по пп. 1 и 2, о т л и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Ковш скрепера | 1989 |
|
SU1760027A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049868C1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1406309A1 |
Ковш скрепера со шнековой загрузкой | 1988 |
|
SU1559057A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1991 |
|
RU2049864C1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1472575A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1303678A1 |
Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта | 1988 |
|
SU1548368A2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1991 |
|
RU2049865C1 |
Изобретение относится к земле- ройно транспортным машинам. Цель - повышение произв-ти. Ковш включает днище 1 с режущим ножом 2, боковые 3 и заднюю 5 выдвижную стенки и переднюю заслонку 4. На днище 1 посредством сферических шарниров 13 установлены гибкие загрузочные шнеки (Ш) 6, выполненные в виде цилиндрических пружин, с механизмом фиксированного поворота верхней части относительно нижней. В верхней части ковша с возможностью перемещения смонтированы посредством несущей плиты 14 с возможностью вертикального фиксированного перемещения приводы 10 вращения Ш 6. Плита 14 закреплена на соответствующей боковой стенке 3 ковша посредством сферического шарнира 15 и имеет привод ее фиксированного поворота относительно последнего в виде гидроцилиндров 16. Шарнир 15 смонтирован на стенке 3 с помощью закрепленной на ней направляющей и установленной в направляющей каретки с приводом ее перемещения. Гидроцилиндрами 16 достигается дополнительное изменение оси Ш 6 путем вращения плиты 14 относительно шарнира 15, облегчая разработку каменистых грунтов, загрузку и выгрузку ковша. Гидроцилиндрами 16 изменяется шаг t и жесткость Ш 6 путем поворота верхней его части относительно нижней. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. с б (Л 4; ел ;О -4
необходимо при работе скрепера на различных грунтах.
Для лучшего заполнения ковша или выгрузки грунта из ковша.шарнир 15 смещается в направляющих 23 на расстояние с( как вперед, так и назад. Смещение в направляющих.23 ползуна 22, к которому крепятся шарнир 15 и гидроцилиндры 16, осуществляется гироцилиндром 24.
чающийся тем, что шнеки имеют механизм фиксированного поворота верхней части относительно нижней. 4. Ковш по пп.1-3, отличающийся тем, что шарнир крепления несущей плиты смонтирован на боковой стенке посредством направляющей, закрепленной на последней, и установленной в направляющей каретки с приводом ее перемещения.
/2
.З
2 6
/7Фиг.
Фиг. 5
N фа 2,5
6
Дорожные машины | |||
Катало:-справочник | |||
М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1981, с | |||
Счетный сектор | 1919 |
|
SU107A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1027341A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1286685A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-03-20—Подача