Изобретение относится к гидравлическим насосам объемного регулирования, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидронасосам.
Известен фланцевый узел регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса, содержащий поджатые посредством пружины торцами Друг к другу первую и вторую втулки, которые установлены соосно и с возможностью относительного поворота, причем фланец и поворотная часть качающего узла расположены с зазором между ними. Недостатком известного фланцевого узла регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса является то что он не обеспечивает строго фиксированное нулевое
положение качающего узла за счет наличия сил трения, люфтов и т.д. Поэтому незначительная часть потока рабочей жидкости поступает к потребителям, что особенно нежелательно в гидростатических трансмиссиях транспортных средств, так как в этом случае не удается достичь стабильного положения покоя транспортного средства Кроме того, это приводит к дополнительному нагреву жидкости.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что фланцевый узел регулируемого аксиально- поршневого гидронасоса содержит установленные с зазором фланец и поворотную
-ч ел о о
ю
часть качающего узла с расположенными в них соосно и с возможностью относительного поворота втулками, торцы которых поджаты друг к другу посредством пружины, при этом узел снабжен дополнительной втулкой с кольцевым буртиком на торце, установленной коаксиально на втулке фланца, поджатой к торцу втулки поворотной части качающегося узла посредством тарельчатой пружины и зафиксированной от проворота, причем в теле втулки, расположенной во фланце, выполнены два диаметрально противоположных сквозных отверстия, а в теле дополнительной втулки - продольный, внутренний паз и по меньшей мере одно сквозное отверстие для совмещения одного из сквозных отверстий втулки фланца со сливом. Кроме того, дополнительная втулка фланцевого узла зафиксирована от проворота посредством штифта, установленного в теле поворотной части качающего узла,
На фиг, 1 изображен фланцевый узел регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - зависимость производительности гидронасоса от углового положения поворотной части качающего узла.
Фланцевый узел содержит собственно фланец 1, установленный в подшипнике 2, поджатые посредством пружины 3 друг к другу первую 4 и вторую 5 втулки, Первая втулка 4 размещена во фланце 1, а вторая - в поворотной части 6 качающего узла (на чертеже не показан) гидронасоса. Фланцевый узел снабжен дополнительной втулкой 7 и тарельчатой пружиной 8, установленной между верхним торцом дополнительной втулки 7 и фланцем 1 и служащий для под- жатия дополнительной втулки 7 к торцу второй втулки 5. Втулка 4 зафиксирована от проворота относительно фланца 1 штифтом 9, который входит в паз 10 втулки 4, Дополнительная втулка 7 также зафиксирована от проворота относительно поворотной части 6 качающего узла штифтом 11, который входит в паз 12 кольцевого буртика 13 дополнительной втулки 7. В дополнительной втулке 7 выполнен продольный внутренний паз 14 и по меньшей мере одно сквозное отверстие 15 (на чертеже изображена втулка 7 с двумя отверстиями 15), совмещенное с пазом 14 и сообщающее продольный внутренний паз 14 с полостью 16 низкого давления (сливной полостью). Во втулке 4 также выполнены два сквозных отверстия 17, ко- торые расположены диаметрально по отношению друг к другу, а одно из них - в нейтральном положении качающего узла (что соответствует нулевой производительности гидронасоса) и совмещены с продольным внутренним пазом 14 дополнительной втулки 7. Для надежного разобщения полости 18 высокого давления с полостью 16
низкого давления втулка 4 уплотнена сальником 19.
Фланцевый узел регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса работает следующим образом.
0 При отсутствии управляющего воздействия поворотная часть 6 качающего узла (на чертеже не показан) занимает строго нейтральное положение, при котором производительность качающего узла равна ну5 лю. Однако за счет наличия сил трения в различных парах, люфтов системы управления и т.д. качающий узел при снятии управляющего воздействия (даже при наличии штатного нуль-установителя) не занимает
0 точно нейтральное положение, поэтому качающий узел подает некоторое количество рабочей жидкости потребителям (на чертеже не показаны). Поступление даже незначительного количества рабочей жидкости
5 особенно нежелательно в гидростатических трансмиссиях транспортных средств, так как в этом случае невозможно обеспечить его устойчивое статическое состояние. В предлагаемом фланцевом узле в положении
0 отсутствия управляющего воздействия поворотная часть б качающего узла занимает такое положение, при котором одно из сквозных отверстий 17 совпадает с продольным внутренним пазом 14. При этом шири5 на внутреннего паза 14 гарантирует совмещение хотя бы части одного из сквозных отверстий 17с этим пазом при отсутствии управляющего воздействия Благодаря этому в нейтральном положении качающего
0 узла (если даже незначительное количество рабочей жидкости поступает из него) через отверстие 17, совмещенное с пазом 14, и далее через отверстие 15 жидкость попадает в полость 16 низкого давления. Таким
5 образом полость 18 высокого давления разгружается и рабочая жидкость гарантированно не поступает к потребителям. Второе сквозное отверстие 17 (благодаря диаметрально противоположному положению к
0 первому сквозному отверстию 17) обеспечивает отсутствие усилий, смещающих первую втулку 4 в сторону от первого сквозного отверстия, что нежелательно, так как приводит к появлению неравномерного
5 кольцевого зазора между втулкой 4 и дополнительной втулкой 7. При положении управляющего воздействия поворотная часть 6 качающегося узла поворачивается на некоторый угол, при этом, как только отверстие 17, ранее совмещенное с пазом 14, полностью перекрыто дополнительной втулкой 7, рабочая жидкость начинает поступать к потребителям. В этом случае работа насоса осуществляется обычным образом. Кроме того, в отличие от известных конструкций аксиально-поршневых гидронасосов, в которых при дрейфе нулевого положения качающегося узла рабочая жидкость нагревается, в описанной конструкции за счет свободной циркуляции рабочей жидко- сти (сообщения полости 18 высокого давления с полостью 16 низкого давления) стабилизируется тепловой режим. Это также благоприятствует работе гидронасоса в целом. Необходимо также отметить, что для уменьшения вероятности дрейфа нулевого положения в известных гидронасосах прибегают к использованию нуль-установителей с пружинами, рассчитанными на значительные усилия, с большей степенью гарантирующие возврат в нулевое положение, В данной конструкции такой необходимости нет, так как отсутствие давления в полости 18 в нейтральном положении качающего узла гарантировано. По этой причи- не не требуется наличия мощных пружин в механизме нуль-установителя и приложения больших усилий на органах управления. Таким образом, предлагаемый фланцевый узел позволяет обеспечить гарантиро- ванное отсутствие дрейфа нулевого положения, улучшить тепловое состояние
насоса и эргономические параметры системы его управления и, значит, в целом повысить качество работы.
Фо рмула изобретения 1. Фланцевый узел регулируемого аксиально-поршневого гидронасоса, содержащий установленные с зазором фланец и поворотную часть качающегося узла с расположенными в них соосно и с возможностью относительного поворота втулками, торцы которых поджаты друг к другу посредством пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла, он снабжен дополнительной втулкой с кольцевым буртиком на торце, установленной коаксиально на втулке фланца, поджатой к торцу втулки поворотной части качающегося узла посредством тарельчатой пружины и зафиксированной от проворота, причем в теле втулки, расположенной во фланце, выполнены два яиамеТ&дльно противоположных сквозных отверстия, а в теле дополнительной втулки выполнены продольный, внутренний паз и по меньшей мере одно сквозное отверстие для совмещения одного из сквозных отверстий втулки фланца со сливом
2. Узел по п. 1,отличающийся тем, что дополнительная втулка зафиксирована от проворота посредством штифта, установленного в теле поворотной части качающегося узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОНАСОС | 1997 |
|
RU2133376C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2284422C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫМ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 1991 |
|
RU2018708C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ДАТЧИКОМ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2293878C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА С ДАТЧИКОМ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЯ УПРАВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286479C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ДАТЧИКОМ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2293879C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Гидропривод горной машины | 1979 |
|
SU972083A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ХОДА ПОРШНЯ УПРАВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2284423C1 |
Изобретение относится к гидравлическим насосам объемного регулирования, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидронасосам Сущность изобретения: фланцевый узел состоит из фланца 1. установленного в подшипнике 2, поджатых пружиной 3 друг к другу первой 4 и второй 5 втулок. Втулка 4 установлена во фланце 1, а втулка 5 - в поворотной части 5 качающего узла. Кроме того, фланцевый узел снабжен дополнительной втулкой 7, зафиксированной от проворота относительно поворотной части 6 штифтом 11. На внутренней поверхности втулки 6 выполнены продольный внутренний паз 14 и сквозные отверстия 15, совпадающие с пазом 14. В теле первой втулки 4 также выполнены два диаметрально расположенных сквозных отверстия 17. При этом в нейтральном положении качающего узла одно из отверстий 17 совпадает с продольным внутренним пазом 14, благодаря чему в случаях, когда качающий узел из- за наличия трения и люфтов не занимав строго нейтральное положение (те., когда качающий узел имеет некоторую производительность), рабочая жидкость не поступает к потребителю, а идет в полость 16 низкого давления. Это исключает дрейф нулевого положения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил 00 С
Ю
8
Фие.2
Физ.З
Станок для изготовления из дерева круглых палочек | 1915 |
|
SU207A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Б, Паспорт 207.20 | |||
Б ПС. |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-05-11—Подача