К патенту В. Н. Пономарева, заявленному 14 февраля 1928 года .(заяв. свид. № 24372).у
О выдаче патента опуб; рковано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября года.
Для более совершенного сгорания спекающихся углей в паровозных .топках, предлагается устройство для механического прорезания шлаковой коры, образующейся на колосниках и для стряхивания золы и шлака с решетки и удаления их из поддувала, каковое устройство состоит из ножей, вращающихся вместе с поперечными относительно решетки валами, получающими кроме того поступательное вдЬль своих осей движение, и из скребкового транспортера.
На чертеже фиг. 1 изображает продольнйй разрез колосниковой решетки и поддувала; фиг. 2-то же в поперечном разрезе, и фиг 3-деталь механизма для вращения ножей между колосниками.
Предлагаемое устройство состоит из колосниковой решетки с колосниками, имеющими возможность вращаться вокруг продольных осей головок цилиндрической формы 11 при воздействии на нижние призматические части колосников со стороны шайб 13, насаженных на валу 22, на каковом валу, кроме вь1шеуказанныд , шайб укреплены также между колосниками
ножи 2 и 3, получающие вращение вместе с валами под воздействием кривошипов 23 и шатунов 5 от рычага 6, приводимого в качательное движение штоком поршня, заключенного в цилиндр 7 и перемещающегося под давлением сжатого воздуха, поступающего в цилиндр через золотник 8; перемещаемый вручную рычагом 9 с осью вращения 4 и стопорным устройством 10. Для поступательных движений вала 22 и перемещений шайб 13 служит тяга 14. Для удаления золы и шлаков, падающих с решетки, служит транспортер 21 с скребками 19, перемещающийся на роликах 16 под воздействием зубчатых передач 17 и 18, а дла открытия поддувала служит тяга 20. Перемещением поршня в цилиндре 7 ножи 2 и 3 получают вращение между колосниками и прорезают кору шлака, после чего передача 5-23 расцепляется с валами 22 и перемещением этих валов в осевом направлении от тяги 14 достигается падение золы и шлака между колосниками на, транспортер 21, с какового они удаляются вращением передачи 17-18 и роликов 16.
Предмет патента.
Устройство для механической чистки топок паровозных котлов, характеризующееся совокупным применением: а) колосников с цилиндри 1еской формы головками 11, каковые головки служат для раскачивания коЛосников в стороны для стряхивания золы 1 и шлака; б) скребкового транспортера 19, удаляющего шлак и золу
из поддувала; в) валов 22 с укрепленнмм на них ножаь и2иЗ (фиг. 1) и шайбами 13(фиг. 2), из коих ножи служат для прорезки шлака при вращательном движении валов, а шайбы для раскачивания колосников в стороны с целью стряхивания: зольг и шлака в, поддувало при поступательном движении валов иг) системы рычагов и тяг 14, 5 и 9, служащих для сообщения валам поступательного и вращательного движений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для чистки паровозных и тому подобных | 1938 |
|
SU56813A1 |
ТОПКА ДЛЯ ТОРФА И БУРОГО УГЛЯ | 1926 |
|
SU4732A1 |
Колосниковая решетка с качающимися колосниками для паровозной топки | 1933 |
|
SU34680A1 |
Приспособление для автоматической загрузки топлива в топку | 1924 |
|
SU1305A1 |
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГОЛЬНОЙ МЕЛОЧИ | 1926 |
|
SU5627A1 |
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА | 1927 |
|
SU36551A1 |
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Механическое приспособление (стокер) для подачи топлива в топку паровоза | 1935 |
|
SU48977A1 |
Топочная решетка для многозольного топлива | 1923 |
|
SU133A1 |
ТОПКА | 2007 |
|
RU2326288C1 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-02-14—Подача