Устройство для механической чистки топок паровозных котлов Советский патент 1930 года по МПК F23H11/24 

Описание патента на изобретение SU17572A1

К патенту В. Н. Пономарева, заявленному 14 февраля 1928 года .(заяв. свид. № 24372).у

О выдаче патента опуб; рковано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября года.

Для более совершенного сгорания спекающихся углей в паровозных .топках, предлагается устройство для механического прорезания шлаковой коры, образующейся на колосниках и для стряхивания золы и шлака с решетки и удаления их из поддувала, каковое устройство состоит из ножей, вращающихся вместе с поперечными относительно решетки валами, получающими кроме того поступательное вдЬль своих осей движение, и из скребкового транспортера.

На чертеже фиг. 1 изображает продольнйй разрез колосниковой решетки и поддувала; фиг. 2-то же в поперечном разрезе, и фиг 3-деталь механизма для вращения ножей между колосниками.

Предлагаемое устройство состоит из колосниковой решетки с колосниками, имеющими возможность вращаться вокруг продольных осей головок цилиндрической формы 11 при воздействии на нижние призматические части колосников со стороны шайб 13, насаженных на валу 22, на каковом валу, кроме вь1шеуказанныд , шайб укреплены также между колосниками

ножи 2 и 3, получающие вращение вместе с валами под воздействием кривошипов 23 и шатунов 5 от рычага 6, приводимого в качательное движение штоком поршня, заключенного в цилиндр 7 и перемещающегося под давлением сжатого воздуха, поступающего в цилиндр через золотник 8; перемещаемый вручную рычагом 9 с осью вращения 4 и стопорным устройством 10. Для поступательных движений вала 22 и перемещений шайб 13 служит тяга 14. Для удаления золы и шлаков, падающих с решетки, служит транспортер 21 с скребками 19, перемещающийся на роликах 16 под воздействием зубчатых передач 17 и 18, а дла открытия поддувала служит тяга 20. Перемещением поршня в цилиндре 7 ножи 2 и 3 получают вращение между колосниками и прорезают кору шлака, после чего передача 5-23 расцепляется с валами 22 и перемещением этих валов в осевом направлении от тяги 14 достигается падение золы и шлака между колосниками на, транспортер 21, с какового они удаляются вращением передачи 17-18 и роликов 16.

Предмет патента.

Устройство для механической чистки топок паровозных котлов, характеризующееся совокупным применением: а) колосников с цилиндри 1еской формы головками 11, каковые головки служат для раскачивания коЛосников в стороны для стряхивания золы 1 и шлака; б) скребкового транспортера 19, удаляющего шлак и золу

из поддувала; в) валов 22 с укрепленнмм на них ножаь и2иЗ (фиг. 1) и шайбами 13(фиг. 2), из коих ножи служат для прорезки шлака при вращательном движении валов, а шайбы для раскачивания колосников в стороны с целью стряхивания: зольг и шлака в, поддувало при поступательном движении валов иг) системы рычагов и тяг 14, 5 и 9, служащих для сообщения валам поступательного и вращательного движений.

Похожие патенты SU17572A1

название год авторы номер документа
Устройство для чистки паровозных и тому подобных 1938
  • Пономарев А.Н.
SU56813A1
ТОПКА ДЛЯ ТОРФА И БУРОГО УГЛЯ 1926
  • Холмогоров Ф.С.
SU4732A1
Колосниковая решетка с качающимися колосниками для паровозной топки 1933
  • Малинин А.Н.
SU34680A1
Приспособление для автоматической загрузки топлива в топку 1924
  • А. Пастрнак
SU1305A1
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГОЛЬНОЙ МЕЛОЧИ 1926
  • Клейн Л.Г.
SU5627A1
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА 1927
  • Пешков М.М.
SU36551A1
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
Механическое приспособление (стокер) для подачи топлива в топку паровоза 1935
  • Трифонов Ф.И.
SU48977A1
Топочная решетка для многозольного топлива 1923
  • Рогинский С.А.
  • Шалабанов А.А.
SU133A1
ТОПКА 2007
  • Яковлев Юрий Викторович
RU2326288C1

Иллюстрации к изобретению SU 17 572 A1

Реферат патента 1930 года Устройство для механической чистки топок паровозных котлов

Формула изобретения SU 17 572 A1

SU 17 572 A1

Авторы

Пономарев В.Н.

Даты

1930-09-30Публикация

1928-02-14Подача