Устройство для чистки паровозных и тому подобных Советский патент 1940 года по МПК F28G1/02 F23J3/06 

Описание патента на изобретение SU56813A1

Изобретение касается устройства для чистки паровозных и. тому подобных топок и ставит своей задачей облегчить и ускорить удаление шлака с новерхности колосниковой решетки. Используя- известные уже по своему применению для чистки колосниковых решеток механические шетки, предложение предусматривает, для достижения возможно более совершенной очистки, соединение колосников друг с другом в виде бесконечного полотна, которое периодически перемеш,ается посредством, например, пневматического сервомотора. Помимо сокращения времени чистки и количества потребной рабсилы данное устройство имеет в виду: 1) обеспечить более длительный срок службы огневой коробки, так как обычно при продолжительной чистке топка быстро охлаждается, вследствие чего часто получается течь швов, связей и дымогарных труб, 2) дать возможность производить чистку в любое время, а не только при нахождении паровоза в депо и 3) обеспечить работу топкн на тош,их углях.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез паровозной топки, снабженной данным устройством для ЧИСТКИ, фиг. 2-4-дета;ш барабана, колосников и коленчатого вала.

Предлагаемое устройство для чистки паровозных и тому подобных топок состоит из шарнирно связанных между собою коротких колосников 4 (фиг. 1, 3), образующих бесконечное полотно (наподобие цепных колосниковых решеток), огибающее расположенные в передней и задней части топочной коробки барабаны t, 6 (фиг. 1 и 2). Для устранения провисания в средней части решетки имеются два валика 3, 5, прикрепленные к грязевому кольцу, по которым скользят 1 олосники 4.

В передней части топки расположен люк Я а в задней - люк 20, служащие для предупреждения проникновения в топку холодного воздуха. На концах оси переднего барабана 6 насажены с обеих сторон шестерни 7, сцепляющиеся с шестернями 15 меньшего размера, си. дящими на концах коленчатого вала 16, укрепленного к раме паровоза. Для отскабливания шлака от колосников на раме установлены два ножа 13, 14 и щетка 11, служащая для обметания шлаковой пыли. Колосники периодически перемещаются при посредстве упомянутых шестерен 7, 15, действием соответствующего привода, например, пневматического сервомотора /5. Для выведения поршня сервомотора из мертвого положения на конце оси заднего барабана / находится трещотка 19. Между обоими рядами колосников ..помещены поддувальные клапаны, подводящие свежий воздух.

При производстве очистки колосников: от щлака нужно предварительно очистить скребками, от кокса передний люк 9 и при помощи рукоятки 10 приг однять его крышку, образуя щель.

Затем приводится в движение колосниковая решетка. При этом п.еремещеши решетки прилипший к колосникам шлак отскабливается ножами 13, 14 и падает в поддувало, а кокс собирается в люке 9 и, по мере его заполнения, раскидывается по очищенным от шлака колосникам. Весь процесс очистки колосников предположено производить, примерно, в течение 5 минут.

Предмет изобретения.

1. Устройство для очистки паровозных и тому подобных топок, с применением щеток для очистки поверхности колосниковой решетки, отличающееся тем, что для облегчения удаления шлака колосники ре шетки связаны друг с др|угом в бесконечное йолотно по типу цепных колосниковых решеток, периодически перемещаемое действием соответствующего привода, например, пневматического сервомотора.

2. При устройстве по п., 1 применение переднего и заднего люков 9, 20, предназначенных дли предотвращения поступления в топку холодного воздуха, с использованием люка 9 для сбора кокса во время чистки решетки.

Похожие патенты SU56813A1

название год авторы номер документа
Устройство для механической чистки топок паровозных котлов 1928
  • Пономарев В.Н.
SU17572A1
ПОДВЕСНОЙ ПОРОГ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛОСНИКОВЫХ РЕШЕТОК С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ОТ ПЕРЕДНЕГО ИХ КОНЦА К ЗАДНЕМУ 1926
  • Панов В.В.
  • Тихонов С.И.
SU4280A1
Колосниковая решетка с качающимися колосниками для паровозной топки 1933
  • Малинин А.Н.
SU34680A1
Топка с механической переталкивающей решеткой 1959
  • Плесовских А.М.
SU130601A1
Устройство для периодического выжигания топлива, унесенного со шлаком и золой, в топках паровых котлов 1957
  • Кондак М.А.
  • Рой Ф.Ф.
SU109922A1
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
КОТЕЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ НИЗКОСОРТНОГО ТОПЛИВА 1925
  • Фюнер М.И.
SU3456A1
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГОЛЬНОЙ МЕЛОЧИ 1926
  • Клейн Л.Г.
SU5627A1
Колосниковая решетка с качающимися колосниками 1949
  • Ерошенко А.А.
SU88286A1
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА 1927
  • Пешков М.М.
SU36551A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 813 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для чистки паровозных и тому подобных

Формула изобретения SU 56 813 A1

Фиг.2

SU 56 813 A1

Авторы

Пономарев А.Н.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-10-04Подача