Изобретение касается устройства для чистки паровозных и. тому подобных топок и ставит своей задачей облегчить и ускорить удаление шлака с новерхности колосниковой решетки. Используя- известные уже по своему применению для чистки колосниковых решеток механические шетки, предложение предусматривает, для достижения возможно более совершенной очистки, соединение колосников друг с другом в виде бесконечного полотна, которое периодически перемеш,ается посредством, например, пневматического сервомотора. Помимо сокращения времени чистки и количества потребной рабсилы данное устройство имеет в виду: 1) обеспечить более длительный срок службы огневой коробки, так как обычно при продолжительной чистке топка быстро охлаждается, вследствие чего часто получается течь швов, связей и дымогарных труб, 2) дать возможность производить чистку в любое время, а не только при нахождении паровоза в депо и 3) обеспечить работу топкн на тош,их углях.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез паровозной топки, снабженной данным устройством для ЧИСТКИ, фиг. 2-4-дета;ш барабана, колосников и коленчатого вала.
Предлагаемое устройство для чистки паровозных и тому подобных топок состоит из шарнирно связанных между собою коротких колосников 4 (фиг. 1, 3), образующих бесконечное полотно (наподобие цепных колосниковых решеток), огибающее расположенные в передней и задней части топочной коробки барабаны t, 6 (фиг. 1 и 2). Для устранения провисания в средней части решетки имеются два валика 3, 5, прикрепленные к грязевому кольцу, по которым скользят 1 олосники 4.
В передней части топки расположен люк Я а в задней - люк 20, служащие для предупреждения проникновения в топку холодного воздуха. На концах оси переднего барабана 6 насажены с обеих сторон шестерни 7, сцепляющиеся с шестернями 15 меньшего размера, си. дящими на концах коленчатого вала 16, укрепленного к раме паровоза. Для отскабливания шлака от колосников на раме установлены два ножа 13, 14 и щетка 11, служащая для обметания шлаковой пыли. Колосники периодически перемещаются при посредстве упомянутых шестерен 7, 15, действием соответствующего привода, например, пневматического сервомотора /5. Для выведения поршня сервомотора из мертвого положения на конце оси заднего барабана / находится трещотка 19. Между обоими рядами колосников ..помещены поддувальные клапаны, подводящие свежий воздух.
При производстве очистки колосников: от щлака нужно предварительно очистить скребками, от кокса передний люк 9 и при помощи рукоятки 10 приг однять его крышку, образуя щель.
Затем приводится в движение колосниковая решетка. При этом п.еремещеши решетки прилипший к колосникам шлак отскабливается ножами 13, 14 и падает в поддувало, а кокс собирается в люке 9 и, по мере его заполнения, раскидывается по очищенным от шлака колосникам. Весь процесс очистки колосников предположено производить, примерно, в течение 5 минут.
Предмет изобретения.
1. Устройство для очистки паровозных и тому подобных топок, с применением щеток для очистки поверхности колосниковой решетки, отличающееся тем, что для облегчения удаления шлака колосники ре шетки связаны друг с др|угом в бесконечное йолотно по типу цепных колосниковых решеток, периодически перемещаемое действием соответствующего привода, например, пневматического сервомотора.
2. При устройстве по п., 1 применение переднего и заднего люков 9, 20, предназначенных дли предотвращения поступления в топку холодного воздуха, с использованием люка 9 для сбора кокса во время чистки решетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для механической чистки топок паровозных котлов | 1928 |
|
SU17572A1 |
ПОДВЕСНОЙ ПОРОГ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛОСНИКОВЫХ РЕШЕТОК С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ОТ ПЕРЕДНЕГО ИХ КОНЦА К ЗАДНЕМУ | 1926 |
|
SU4280A1 |
Колосниковая решетка с качающимися колосниками для паровозной топки | 1933 |
|
SU34680A1 |
Топка с механической переталкивающей решеткой | 1959 |
|
SU130601A1 |
Устройство для периодического выжигания топлива, унесенного со шлаком и золой, в топках паровых котлов | 1957 |
|
SU109922A1 |
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
КОТЕЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ НИЗКОСОРТНОГО ТОПЛИВА | 1925 |
|
SU3456A1 |
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГОЛЬНОЙ МЕЛОЧИ | 1926 |
|
SU5627A1 |
Колосниковая решетка с качающимися колосниками | 1949 |
|
SU88286A1 |
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА | 1927 |
|
SU36551A1 |
Фиг.2
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-10-04—Подача