Устройство для игры за доской двух игроков Советский патент 1992 года по МПК A63F3/00 

Описание патента на изобретение SU1757441A3

Изобретение относится к занимательным играм на досках.

Цель изобретения - повышение занимательности.

На фиг.1 изображена часть игровой доски; на фиг.2 - игровая фигура, продольный разрез; на фиг.З - игровая фигура в положении высокого ранга, на фиг.4 - перевернутая игровая фигура в положении низкого ранга; на фиг.5 - то же; на фиг.6 - то же, в положении высокого ранга; на фиг.7 - игровая доска со снятыми игровыми фигурами;

на фиг.8 - вариант выполнения доски с дополнительными игровыми площадками.

Устройство для игры за доской содержит игровую доску 1 с чередующимися светлыми и темными квадратами, первый набор игровых фигур с верхней поверхностью светлого цвета и нижней поверхностью темного цвета, второй набор игровых фигур с нижней поверхностью светлого цвета и верхней поверхностью темного цвета, причем игровые фигуры обоих наборов установлены на доске с возможностью переворота для

со

изменения цвета фигуры на противоположной и средство для изменения положения игровых фигур по высоте

Средство для изменения положения игровых фигур по высоте содержит штифты 2, жестко закрепленные на темных квадратах игровой доски и кольцевые элементы 3, жестко закрепленные на светлых квадратах, а каждая из игровых фигур 4 содержит наружную обойму 5 со штырями 6 и телескопиче- ски установленную в обойме с возможностью вертикального перемещения шайбу 7 с продольными проточками 8 для штырей обоймы, причем в верхней части шайбы выполнен для охвата кольцевого элемента кольцевой канал 9 с образованием опорного выступа 10 в центре шайбы для установки на штифт, а в ее нижней части выполнен для охвата штифта установочный цилиндрический паз 11 с образованием опорного кольцевого буртика 12 для установки на кольцевой элемент 3. При этом диаметр каждого из штифтов 2, расположенных на светлых квадратах меньше диаметра паза для установки шайбы 7, а диаметр несущего шайбу выступа йеньше диаметра кольцевого элемента.

Игровая доска может быть выполнена прямоугольной формы (6x7) с четырьмя дополнительными игровыми площадками 13 и 14, расположенными по ее периметру, каждая из которых имеет чередующиеся светлые и темные квадраты, и ширину, равную ширине квадрата, при этом игробая доска имеет ширину, равную ширине шести квад- ратов и длину, равную ширине семи квадратов, и соответственно две дополнительные игровые площадки 13 имеют шесть квадратов по ширине и две игровые площадки 14 имеют семь квадратов по длине. При разме- щении игровой фигуры 4 своим опорным выступом 10 на штифте 2 шайба 7, телескопически установленная в обойме 5. перемещается вверх, т.е. фигура занимает положение высокого ранга.

При размещении игровой фигуры 4 на кольцевом элементе 3 опорный выступ 10 размещается внутри кольцевого элемента, а кольцевой канал 9 игровой фигуры охватывает кольцевой элемент с его внешней стороны, т.е. фигура занимает положение низкрго ранга. При перевороте игровой фигуры и размещении ее на штифте 2 цилиндрический паз 11 шайбы охватывает штифт 2 при этом фигура занимает положение низкого ранга.

При размещении перевернутой игровой фигуры на кольцевом элементе 3 шайба 7 своим кольцевым буртиком 12 располагается на торцовой поверхности кольцевого элемента 3 и при этом перемещается вверх по отношению к обойме 5, т.е. занимает положение высокого ранга.

Каждый игрок имеет шесть игровых фигур; первый игрок помещает свои фигуры на шести светлых квадратах одной стороны игровой доски таким образом, что светлый конец игровой фи|уры 4 обращен вверх. Это придает каждой его фигуре положение высокого ранга. Второй игрок устанавливает свои фигуры на шести темных квадратах противолежащей стороны доски темным концом вверх, что придает каждой игровой фигуре положение высокого ранга.

Игроки чередуют очередность ходов путем передвижения одной из своих фигур в любом направлении на смежный незанятый квадрат. Фигура может перемещаться путем перепрыгивания через смежный занятый квадрат в любом направлении, если следующий квадрат в том же направлении не занят. Однако ход - прыжок может быть сделан только в случае, если перепрыгивающая фигура имеет высокий ранг. Игровая фигура, которая перепрыгнула, становится одной из прыгающих фигур игрока. Это идентифицируется тем, что перепрыгнувшая фигура снимается с доски, фигура переворачивается верхом вниз и снова устанавливается ни тот же квадрат игральной доски. Движение прыжком может продолжаться с использованием двух или более прыгающих фигур при одном ходе (движении) при условии, что квадрат, смежный с прыгающей фигурой в направлении прыжка, не занят. При выполнении таких движений игрок м ожет перепрыгивать через игровые фигуры оппонента и через свои собственные игровые фигуры, и направление прыжка может изменяться с каждой фигурой, которая перепрыгнута. Игроки чередуют очередность, перепрыгивая фигуры оппонента и преобразуя фигуры оппонента в свои собственные фигуры, пока один игрок при своей очередности успешно не преобразует фигуры оппонента в свои собственные фигуры.

Дополнительные площадки (прыжковые зоны) могут использоваться при прыжковом движении в соответствии со следующим правилом: фигура может прыгать из первого квадрата в прыжко вую зону, если при этом движении фигура может также выпрыгнуть из прыжковой зоны на второй квадрат. Таким образом, прыжковая зона дает возможность игроку увеличить число прыжков за одно движение (ход) при условии, что соблюдается правило в отношении прыжков прыжковой зоны. Как и в случае остальных прыжков, прыжок прыжковой зоны может

быть сделан только п случае, когда прыгающая фигура имеет высокий ранг, прыжок производится через смежный занятый квадрат, и следующий квадрат в том же направлении не занят. При этом благодаря правилу в отношении прыжковой зоны квадраты прыжковой зоны будут всегда не заняты.

Возможна альтернативная форма реализации изобретения (фиг.7) гдо игральная доска 1 содержит сорок два чередующихся светлых и темных квадрата (6 7). Первый игрок сидит у конца доски 1 и второй игрок сидит у противоположного конца доски 1, как и в варианте, показаном на фиг. 8, каждый игрок имеет шесть игровых фигур, и первый игрок устанавливает их из шести светлых квадратах па конце доски таким образом, что светлый конец игровой фигуры обращен вверх. Это л ридает каждой его фигуре положение высокого ранга.

Игроки чередуют очередность путем пе- редвижения одной из своих фигур в любом направлении на смежный незанятый квадрат, и игра подчиняется тем же правилам, которые Ьыли представлены выше в отношении доски с дополнительными площадка- ми. Так как игральная доска не имеет прыжковых зон (фиг.7), то правило о прыжковой зоне или прыжке, эквивалентном прыжковой зоне, когда производится игра на этой игральной доске, не действует.

Игровая доска может иметь монохроматическую цветовую схему, а не использовать чередующиеся светлые и темные квадраты. Такая монохроматическая доска может быть поделена на квадраты с по- мощью линии типа сетки, и штифты 2 и кольцевые элементы 3 на доске будут обеспечивать визуальную индикацию чередования темы изменения доски, которая служит средством в проведении игры. Аналогии- ным образом, игровые фигуры могут быть также все одного цвета с физической конфигурацией опорного выступа кольцевого бортика 11, обеспечивающей визуальную индикацию игровых фигур двух игроков. Мо- жет использоваться другач игральная доска, имеющая сорок два квадрата; могут быть использованы более крупные по размеру доски, количество игровых фигур, используемых в игре, также может быть увеличено. Дополнительно, хотя показана игральная доска прямоугольной формы, могуттакже использоваться квадратные доски или другой формы

Формула изобретения 1. Устройство для игры за доской доух игроков, содержащее игровую доску с чередующимися светлыми и темными квадратами и первый набор игровых фигур с верхней поверхностью светлого цвета и нижней верхностью темного цвета, и второй набор игровых фигур с верхней поверхностью темного цвета и с нижней поверхностью светлого цвета, причем игровые фигуры обоих наборов установлены на доске с возможностью переворота для изменения цвета фигуры на противоположный, и установленные на игровой доске средства для изменения положения игровых фигур по высоте, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности, средства для изменения положения фигур по высоте содержат штифты, жестко закрепленные на светлых квадратах игровой доски и кольцевые элементы, жестко установленные на темных квадратах, а каждая из игровых фигур содержит наружную обойму и шайбу, телескопически установленную в обойме с возможностью вертикального перемещения, причем в верхней части шайбы выполнен для охвата кольцевого элемента кольцевой канал с образованием опорного выступа в центре шайбы для установки на штифт, а в ее ней части выполнен дяя охвата штифта уста- новочный цилиндрический паз с образованием опорного кольцевого буртика для установки на кольцевой элемент, причем диаметр каждого из штифтов, расположенных на светлых квадратах, меньше диаметра установочного паза шайбы, а диаметр опорного выступа шайбы меньше диаметракольцевыхэлементов, расположенных на темных квадратах доски

2.Устройство по п.1, отличаю щее- с я тем, что игровая доска выполнена прямоугольной формы, и имеет четыре дополнительные игровые площадки, расположенные по ее периметру, причем каждая из дополнительных игровых площадок имеет чередующиеся светлые и темные квадраты, а ширину, равную ширине квадрата.

3.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что игровая доска имеет ширину, равную ширине шести квадратов, а длину, равную ширине семи квадратов, и соответственно две дополнительные игровые площадки имеют шесть квадратов по ширине, а две игровые площадки имеют семь квадратов по длине

чs

in г

щ

ж

v v .v ..v. O

#ГЈЖ

s%

ОД

ЈЈШ13

о

ЩЩ

.r.-x

Ш1

О

PfP

&&&М

-Л-.-Д-Х-.-.1

О

КчЙаЙШ й

о

V:..W..-iv

О

Похожие патенты SU1757441A3

название год авторы номер документа
ИГРА "ВЕДА ДИД-ЛАДО" 2007
  • Диденко Вячеслав Леонидович
RU2337741C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РУССКИЕ ТАВРЕЛИ" 1996
  • Стерлигов Дмитрий Львович[Ru]
  • Терехин Андрей Иванович[Ru]
  • Георгиевский Николай Николаевич[Ru]
  • Гурдин Виктор Михайлович[Ru]
  • Косярумов Владимир Иванович[Ru]
  • Хайдаров Жаркен Сафаржанович[Kz]
  • Астафьев Андрей Львович[Ru]
  • Угринович Борис Александрович[Ru]
RU2091110C1
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР 2001
  • Седов П.В.
RU2194558C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "СТОКЛЕТОЧНЫЕ ШАХМАТЫ" (ВЕРСИЯ В.И.ДУБРОВСКОГО) 2002
  • Дубровский В.И.
RU2207178C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ В ШАШКИ 1999
  • Черников Г.Б.
RU2244581C2
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Самашка Павел Ромуальдович
RU2299752C2
ШАХМАТЫ "АЛАНСКИЕ" 2011
  • Дзгоев Таймураз Камболатович
RU2475289C1
Настольная игра 1990
  • Давиташвили Нодар Сумбатович
  • Наруслишвили Георгий Иванович
  • Чивадзе Теймураз Зурабович
SU1771784A1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РЫНОК" 1991
  • Сомов Юрий Николаевич
  • Жарков Владимир Константинович
RU2090231C1
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2000
  • Сомов Ю.Н.
  • Жарков В.К.
RU2195989C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 757 441 A3

Реферат патента 1992 года Устройство для игры за доской двух игроков

Изобретение относится к играм на досках и позволяет обеспечить повышение занимательности. Устройство для игры содержит игровую доску с чередующимися темными и светлыми квадратами, два набо- оа игровых фигур соответственно для двух игроков. Средство для изменения положения игровых фигур по высоте имеет штифты 2, жестко закрепленные на темных квадратах игровой доски, и кольцевые элементы 3, жестко закрепленные на светлых квадратах, а каждая из игровых фигур содержит наружную обойму 5 со штырями 6 и телескопически установленную в обойме шайбу 7 с продольными проточками 8 для штырей обоймы, причем в верхней части шайбы выполнен для обхвата кольцевого элемента кольцевой канал с образованием опорного выступа 10 в центре шайбы, а в ее нижней части выполнен для обхвата штифта установочный цилиндрический паз 11 с образованием опорного кольцевого буртика для установки на кольцевой элемент 3. ОдийЬиз игроков располагает игровые фигуры опорным выступом вверх. При этом при установке на штифт 2 расположенная на игровом поле игровая фигура занимает низкий ранг, а при установке на кольцевой элемент 3 игровая фигура занимает высокий ранг. Другой игрок располагает игровые фигуры опорным выступом вниз. При этом при установке на штифт 2 игровая фигура занимает высокий ранг, а при установке на кОль- цевой элемент 3 соответственно - низкий ранг. 2 з п. ф-лы, 8 ил. (/) С XI 01 х|

Формула изобретения SU 1 757 441 A3

X

7Ж7

ю

еи

-

.1

°

Iь v. Ч

х&/;.Ј

Кч

ЩЩ-йЈ

О

W:-;W )ДЈ- А

.

о

о

14

S

.

v/ jy--:

Sf®8

i@i

:Д:,--:. Јс-У

7

CSJ

я

о

j rJyf.;

.;

о

о,

i/J.- ,

/Y

/7

О/

f-t-7-f .

iii

-0

&& &

/; .7-...V VviЈ-

рЩ

О

.:,

о

:.V.

о

.. f.± JiJ .

f . уЈЈ&у

ЙЛ-Уь-ЛЧ

О

.sass

о

. /Л - У,

о

-Л г Л-У

v. .

О

1ШШ

.V.-.-. ;.. . jjli t.,.

йй

о

о

жк.

.v.

О

J...1

Vj2cli J

;v4 tc: .; :..v.-;:.|

V;.-:..vv. ; y-l.il -f

1Ш1

5«Ж--:

ЗД

о

о.

--

о

:Я7л-- ;|

а

О

л,л.-«да Л...,

1-у-:-.

о

т

,..:

Щ

О

та

V J j

о

%

о

иш

у-ЯЯ&г f;«#s w

л 1 Й5л 4

ft/frt -.-j

.11 Osi..-..

о

о

, M

giQgj itft

о

о

О

.S&f

о

jf- j-i-vjv

О

Фие.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1757441A3

Патент США № 3128098, кл
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU273A1

SU 1 757 441 A3

Авторы

Стюарт Мильтон Лэмле

Даты

1992-08-23Публикация

1987-02-02Подача