Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к пневматическим шинам, и может быть использовано в шинной промышленности и в пневмоколес- ном транспортном машиностроении.
Известны пневматические шины, каркас которых выполнен из непрерывно навитых (на бортовые кольца) нитей корда, обрезиненного упругим высокополимерным материалом.
Такие шины экономичны в производстве. Однако охватывающие аксиально расположенные бортовые кольца ветви петель кор да каркаса шины в надбортовой зоне при действии радиальной нагрузки работают в разных режимах: внутреннее - растяжение, внешние - сжатия при изгибе, что может приводить к расслоениям в надбортовой зоне и требует увеличенного расхода корда каркаса в связи с дополнительной растягивающей нагрузкой при изгибе бортовой зоны.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является пневматическая шина, имеющая каркас, по крайней мере один слой которого завернут вокруг вспомогательных (в данном патенте
- наружных) и проходит под несущим (основными, внутренними) бортовыми кольцами. Далее завороты слоев корда проходят выше бортовых колец не менее чем до зоны реверсии (изменения направления) кривизны боковой стенки шины, преимущественно до середины (по высоте), зачастую вплоть до плечевой зоны шины.
Завороты слоев такой шины не воспринимают растягивающих усилий при действии на нее радиальной нагрузки и нагрузки от внутреннего давления. Это приводит к нерациональному расходу шинных материалов.
Цель изобретения - повышение надежности пневматической шины.
Указанная цель достигается совокупностью известных и новых существенных признаков изобретения.
Известным в данном решении является вы пол нение шины с боковыми стенками и каркасом, хотя бы один слой компаундированного армирующего материала которого в каждом борте завернут вокруг вспомогательных и проходит под несущими бортовыми кольцами.
XI
сл XI ю ю
hO
Отличительными признаками является то, что каркас шины выполнен в виде навитых на вспомогательные кольца последовательно расположенных петель из непрерывных полос или одиночной нити армирующего материала. В такой шине и нисходящая (к борту), и восходящая ветви петель проходят по всему периметру шины (от борта к борту) без образования окончаний заворотов слоев корда. Это значительно сокращает материалоемкость изделия.
Более того, и нисходящие, и восходящие ветви петель непрерывных полос или нитей армирующего материала проходят под несущими бортовыми кольцами и далее одновременно огибают последние только с одной стороны, обращенной к экваториальной плоскости шины. Такое выполнение обеспечивает одновременное синхронное восприятие растягивающих усилий, действующих на армирующий материал, всеми нитями (слоями) каркаса. При этом практически исключаются осенаправленные (на нить) сжимающие и знакопеременные нагрузки, что повышает и надежность шин и безопасность в целом транспортного средства, комплектуемого такими шинами.
Шина может состоять хотя бы из двух эквидистантно расположенных о меридиональной плоскости слоев армирующего материала. Это повышает несущую способность, и износостойкость изделия.
Боковые стенки равной (постоянно) толщины и равного сопротивления изгибу (по всей их высоте, т.е. в каждом окружном сечении шины) обеспечивают равнопрочность конструкции, а использование нитей моно- филаментной структуры, в частности, с компаундирующими литьевыми композициями или их комбинациями с эластомерными материалами снижает трудоемкость изготовления изделий и обеспечение высоких эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 пневматическая шина, поперечный разрез; на фиг. 2 - борт пневматической шины; на фиг. 3 - борт пневматической шины, вариант.
Пневматическая шина включает боковые стенки 1 с каркасом 2, непрерывные нити или полосы хотя бы одного слоя армирующего материала которого в каждом борте 3 завернуты вокруг вспомогательных 4, проходит под несущими 5 бортовыми кольцами и далее огибает последнее со стороны экваториальной плоскости шины.
Каркас может быть наполнен компаундирующим материалом на основе литьевых
композиций или их комбинаций с эластомерными материалами.
Заворот армирующего каркаса материала вокруг вспомогательных бортов колец 4
выполнен в виде петель из непрерывных (по длине) полос корда или одиночной нити, последовательно расположенных по периметру бортов.
При этом нити нисходящих ветвей 7 петель б могут располагаться между нитями восходящей ветви 8 с образованием одного слоя или накладываться друг на друга с образованием двух (не более) слоев 9 каркаса 2, как указано на фиг. 3.
Слой или слои 9 каркаса 2 могут опоясываться меридионально слоями брекера 10, обеспечивая все преимущество радиальных шин.
Боковые стенки 1 могут иметь постоянные (равные по высоте шины, т.е. в каждое окружном сечении) толщину и сопротивления изгибу, что обеспечивает равнопрочность и улучшение амортизационных свойств конструкции и рациональное распределение материала.
Технико-экономическая эффективность при использовании данного предложения выражается в повышении надежности и безопасности шин, за счет исключения окончания заворотов слоев корда и уменьшения вероятности появления дефектов шин при их эксплуатации.
Формула изобретения
1,Пневматическая шина, содержащая боковые стенки с каркасом, хотя бы один
слой армирующего материала которого в каждом борте завернут вокруг вспомогательного и проходит под несущим бортовым кольцом, огибая его со стороны зкваториальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности шины, ее каркас выполнен в виде навитых на вспомогательные кольца, последовательно расположенных петель армирующего
материала из непрерывных полос и одиночной нити (нитей).
2.Шина по п. 1,отличающаяся тем, что каркас выполнен по крайней мере из двух эквидистантно расположенных меридиональных слоев армирующего материала.
3. Шина по п. 1,отличающаяся тем, что каркас выполнен из нитей монофи- ламентной или свитой структуры, компаундировэнных литьевыми композициями или их комбинациями с эластомерными материалами.
10
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1995 |
|
RU2087324C1 |
СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК | 1995 |
|
RU2089394C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса | 2019 |
|
RU2712475C1 |
Диагональная шина | 1991 |
|
SU1789356A1 |
ШИНА ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2337837C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
SU1727320A2 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2800762C1 |
Покрышка пневматической шины | 2019 |
|
RU2715117C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1420799A2 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шинной промышлнности. Цель изобретения - повышение надежности пневматической шины Сущность: армирующий слой, выполненный из непрерывных полос или одиночной нити, пропущен под основным несущим бортовым кольцом, и между последним и вспомогательным кольцами и огибом последнего в обратном направлении и расположением края слоя под указанными кольцами. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 2
ШмЗ
Патент США №3301303, 152-362, 1967. |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-12-19—Подача