Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к пневматическим шинам, и может быть использовано в шинной промышленности и в пневмоколесном машиностроении.
Известны пневматические шины (см. изобретение по авт. свид. СССР N 1757922, кл. B 60 C 9/08, опубл. 30.08.92 г. бюл. N 32), содержащие каркас хотя бы из одного слоя армирующего материала, который в каждом борте завернут вокруг вспомогательного, и проходят под несущим бортовым кольцом, огибая его со стороны экваториальной плоскости. Особенностью данной конструкции шины является то, что ее каркас выполнен в виде навитых на вспомогательные кольца, последовательно расположенных петель армирующего материала из непрерывных полос и-или одиночной нити, что обуславливает трудность ее изготовления.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является шина по патенту США N 3301303, кл. 152 362, опубликованному 31.01.67 г. Каркас такой шины содержит по крайней мере один слой, проходящий под внутренним и наружным бортовыми кольцами в борте шины снаружи, а затем вокруг одного из них, радиально внутри между наружным и внутренним кольцами и в осевом направлении внутри между внутренним кольцом и слоем, проходящим под обоими кольцами. Этот слой каркаса имеет край, заканчивающийся снаружи участка обратной кривизны.
Недостатком данной конструкции является возможность запрессовки меридионально направленных нитей корда смежных слоев каркаса друг между другом и/или их заворотов, что ведет к переуплотнению нитей и увеличению вероятности возникновения расслоения элементов борта при эксплуатации шины.
В основу изобретения поставлена задача усовершенствования пневматической шины, в которой стабилизацией взаимного расположения смежных слоев каркаса (и/или их заворотов) предупреждается переуплотнение нитей корда с последующим их расслоением в эксплуатации, что обеспечивает большую надежность шин и безопасность транспортного средства в целом.
Поставленная задача решается тем, что в пневматической шине, преимущественно для тяжелонагруженной пневмоколесной техники, содержащей каркас по меньшей мере из одного слоя армирующего материала, меридионально направленные нити которого в каждом борте расположены под одним или несколькими основными бортовыми кольцами и, охватывая вспомогательное кольцо или кольца, радиально проходят под основным кольцом в зону усиления шины, согласно изобретению между смежными каркасными слоями, включая их завороты, в каждой бортовой зоне и/или в зоне боковых стенок помещена тканевая либо кордная лента, при этом величина углов между нитями кордной ленты и нитями смежных слоев каркаса составляет 20 90o.
Такое положение тканевой либо кордной ленты препятствует запрессовке нитей смежных слоев друг между другом и/или их заворотами, предупреждается снижение резиносодержания между нитями корда, увеличение напряжений и сдвиговых деформаций в шине. Как результат, уменьшается вероятность расслоения элементов борта в процессе эксплуатации, преимущественно, радиальных металлокордных пневматических шин.
Согласно изобретению диаметр нитей кордной ленты может быть в 1,4 5 раз меньше диаметра нитей корда каркаса, а соотношение шага нитей корда ленты к шагу нитей каркаса возможно в пределах от 1 5 до 3 1, что позволяет рационально использовать материал.
Заявляемое изобретение иллюстрируется графическими материалами:
Фиг. 1. Пневматическая шина, бортовые кольца которой и заворот расположены с внешней стороны каркаса.
Фиг.2. Пневматическая шина, бортовые кольца которой и заворот слоев каркаса расположены со стороны ее внутренней полости.
Фиг. 3. Пневматическая шина, заворот слоев каркаса которой расположен со стороны ее внутренней полости.
Пневматическая шина содержит в каждом борте по одному или несколько основных 1 и вспомогательных 2 бортовых колец. Каркас 3 шины состоит по меньшей мере из одного радиального слоя армирующего материала, нити которого в каждом борте проходят в зону усиления шины под основным 1, охватывая вспомогательные 2 бортовые кольца. Между смежными слоями каркасом 3, включая его завороты 4, помещена тканевая либо кордная лента 5. Величина углов между нитями кордной ленты и нитями каркаса составляет 20 90o. Одна из кромок ленты выполнена под или на уровне основного бортового кольца, а вторая в зоне боковой стенки.
Изобретение может иметь и другие варианты исполнения, частными из которых являются следующие.
Вариант 1. Пневматическая шина, как она описана выше, имеет бортовые кольца 1, 2 и завороты 4 каркаса 3 и тканевые либо кордные ленты 5 со стороны внутренней полости шины.
Вариант 2. Пневматическая шина, как она представлена в основном варианте описания, имеет бортовые кольца 1, 2 с внешней стороны каркаса, а завороты 4 каркаса 3 и тканевые либо кордные ленты 5 со стороны внутренней ее полости. Основное бортовое кольцо может быть выполнено съемным. Такое исполнение обеспечивает заменяемость основного бортового кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 1994 |
|
RU2092325C1 |
Пневматическая шина | 1990 |
|
SU1757922A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2017626C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
Диагональная шина | 1991 |
|
SU1789356A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2005620C1 |
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1763241A1 |
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1776235A3 |
Бескамерная пневматическая шина | 1990 |
|
SU1708665A1 |
Использование: преимущественно в тяжелонагруженной пневмоколесной технике. Сущность: между смежными каркасными слоями, включая их завороты, в каждой бортовой зоне и/или в зоне боковых стенок шины помещена тканевая либо кордная лента. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Патент США N 3301303, кл | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1995-05-24—Подача