Изобретение относится к шинной промышленности, предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт. св. СССР N 1343720.
Целью предлагаемого изобретения является повышение качества покрышек за счет увеличения жесткости фиксации петель на бортовом кольце.
На фиг.1 изображена схема намотки нити каркаса в меридиональном направлении; на фиг.2 и 3 - процесс фиксации армирующей нити; на фиг.4 и 5 - схема смещения петли армирующей нити в основном изобретении; на фиг.6 - распределение нагрузок в нитях каркаса в основном изобретении; на фиг.7 - то же по данному способу.
Способ осуществляется следующим образом.
На внутренний корпус 1 из эластомерного материала с зазором b от наружной поверхности устанавливают бортовые кольца 2 (см. фиг.1). Армирующую нить 3 отбирают от центра беговой части покрышки, вытягивая в виде двух петель одновременно к каждому бортовому кольцу нитеводителями 4 (см. фиг.2). Свободный конец фиксирующей нити 5 пропускают через петлю 6 армирующей нити 3 с обвивкой вокруг бортового кольца 2 с шагом, соответствующим шагу меридиональной укладки армирующей нити в зоне бортового кольца. Затем дополнительно пропускают конец фиксирующей нити через петлю 6 армирующей нити с обвивкой бортового кольца в плоскости его поперечного сечения.
Витков 7 в плоскости поперечного сечения на каждом шаге может быть и два (см. фиг.3) и более. При любой степени натяжения армирующая нить 3 каркаса может быть удержана на бортовом кольце 2 за счет увеличения числа витков, расположенных в плоскости поперечного сечения (приматывающих витков). Снижение нагрузки на витки фиксирующей нити позволяет применить нить меньшей толщины, что компенсирует повышенный расход нити по длине.
Затем фиксирующей нитью 5 обвивают бортовое кольцо 2 с шагом, соответствующим шагу меридиональной укладки армирующей нити 3 в зоне борта покрышки и пропускают конец нити 5 через следующую петлю 8.
После окончания армирования бортовые кольца 2 с закрепленными на них с помощью фиксирующих нитей 5 армирующими нитями 3 прижимают к внутреннему корпусу 1. Затем накладывают боковины и протектор.
Если в основном изобретении усилия в ветвях фиксирующей нити 5 превышают половину усилия натяжения армирующей нити 3 каркаса Pi> N, то в данном способе (см. фиг.7) усилия в ветвях фиксирующей нити 5Pi≪ N . Это увеличивает жесткость фиксирования армирующей нити 3 на бортовом кольце 2 и, следовательно, улучшает качество покрышки. Способ таким образом исключает вероятности сдвига Δl петли армирующей нити 5 вдоль оси спиральной намотки (сбой шага) и отход ΔС петли от бортового кольца 2 (см. фиг.4 и 5). Далее цикл изготовления повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
SU1824793A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1985 |
|
SU1343720A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК | 1983 |
|
SU1420797A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2131809C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
SU1811115A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ АРМИРУЮЩЕЙ НИТИ НА БОРТОВЫХ КОЛЬЦАХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1986 |
|
SU1370904A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
SU1727320A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1989 |
|
SU1631882A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ АРМИРУЮЩЕЙ НИТИ НА БОРТОВЫХ КОЛЬЦАХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1986 |
|
SU1434672A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
SU1536677A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити. Цель изобретения - повышение качества покрышек за счет увеличения жесткости фиксации петель на бортовом кольце. Для этого на каждом шаге спиральной навивки конец фиксирующей нити дополнительно пропускают через петлю армирующей нити с обвивкой бортового кольца и плоскости его поперечного сечения. 7 ил.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 1343720, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек за счет увеличения жесткости фиксации петель на бортовом кольце, на каждом шаге спиральной навивки конец фиксирующей нити дополнительно пропускают через петлю армирующей нити с обвивкой бортового кольца в плоскости его поперечного сечения.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1985 |
|
SU1343720A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1994-07-15—Публикация
1987-01-14—Подача