СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК Российский патент 1997 года по МПК B29D30/08 

Описание патента на изобретение RU2089394C1

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и, в частности, может быть использовано при изготовлении высокоэластичных муфт в качестве упругих элементов.

Известен способ сборки резинокордных оболочек, например, пневматических шин, при котором на сборочный барабан накладывают слои корда, устанавливают бортовые крылья, заворачивают кромки слоев корда на крылья, осуществляют фиксацию кромок слоев наложением по окружности резиновой ленты с одновременной ее вытяжкой и созданием замкнутого бандажа, а затем производят наложение деталей, входящих в состав покрышки, и ее окончательную сборку. В этом способе ленту выполняют из невулканизованной резины и накладывают ее в местах заворота кромок слоев корда на крылья /1/.

Однако в известном способе хотя и повышается качество покрышек за счет устранения расслоения кромок заворотов слоев корда в бортовой части в процессе производства и эксплуатации, но монолитность и работоспособность бортовой части повышается незначительно.

Известен и другой способ сборки резинокордных оболочек, при котором на сборочный барабан накладывают слои корда, образуют каркас, устанавливают бортовые кольца, заворачивают слои корда и обрабатывают борт, накладывают резинокордную ленту, последующие покровные слои и передают оболочку на дальнейшую обработку /2/.

Известный способ является наиболее близким техническим решением к предложенному способу сборки резинокордных оболочек и выбран за прототип изобретения.

В известном способе резинокордная лента выполняет фиксирующую роль, она фиксирует завороты слоев корда, наполнительного шнура и последнего слоя каркаса. В этом случае, когда оболочка своими бортами закрепляется во фланцах для ее установки в агрегате, в надбортовой зоне оболочки возникают очаги излома и разрушения каркаса, и обычная резинокордная лента не сможет устранить только за счет фиксации возникающие дефекты оболочки. Увеличение толщины резинокордной ленты увеличивает расход материала и не повышает работоспособность бортовой зоны оболочки.

Целью изобретения является повышение работоспособности резинокордной оболочки, сокращение слойности оболочки и уменьшение расхода резинокордного материала.

Для достижения указанной цели резинокордную ленту выполняют с меридианальным расположением нитей корда и накладывают ее между кромками слоев корда, завернутыми на крыло, а нижнюю кромку резинокордной ленты располагают на уровне бортового кольца, причем отклонение нитей корда в резинокордной ленте в обе стороны от меридианального направления составляет не более 10 o. Резинокордную ленту накладывают от борта до борта по периметру оболочки. Резинокордную ленту накладывают между последним слоем каркаса и покровными слоями. Резинокордную ленту выполняют из текстильного корда. Резинокордную ленту выполняют из металлического корда.

На фиг. 1 дан общий вид резинокордной оболочки; на фиг. 2 и 3 варианты расположения резинокордной ленты в оболочке; на фиг. 4 поперечный разрез оболочки в зоне борта.

Способ осуществляется следующим образом.

На сборочный барабан (на фиг. 1 условно не показан) накладывают слои корда 1 и образуют каркас, устанавливают бортовые кольца 2, заворачивают слои корда 1 на крыло и накладывают резинокордную ленту 3 на кромки слоев корда 1, завернутых на крыло, затем заворачивают слои корда 4 под крыло, при этом располагают нижнюю кромку 5 резинокордной ленты 3 на уровне бортового кольца 2. Резинокордную ленту 3 выполняют из текстильного или металлического корда с меридианальным расположением нитей корда, отклонение которых в обе стороны от меридианального направления составляет не более 10o (см фиг. 4). Это связано с тем, что напряжения, возникающие в оболочке и приводящие к ее разрушению в процессе эксплуатации, имеют меридианальное направление. В случае расположения нитей корда также в меридианальном направлении эти напряжения воспринимаются нитями корда, что предотвращает разрушение оболочки в бортовой зоне. Выбор величины отклонения нитей корда от меридианального направления в обе стороны, составляющего не более 10o, обусловлен возможным рассогласованием окружных скоростей ведущего и ведомого приводов в процессе работы агрегатов, во фланцы которого установлена резинокордная оболочка. В случае превышения упомянутого отклонения более 10o направления возникающих напряжений (крутящего момента привода) в значительной степени не совпадает с направлением нитей корда, что снижает работоспособность оболочки.

Далее слои корда прикатывают и формируют борт и накладывают последующие покровные детали 6, входящие в состав оболочки. В случае сборки резинокордной оболочки с брекером его накладывают до наложения покровных деталей 6. Затем оболочку передают на дальнейшую обработку. Резинокордная лента может быть наложена между каркасом 7 и деталями 6 (фиг. 2/ и может быть при этом наложена от борта до борта по периметру оболочки 8 (см. фиг. 3). При этом слойность оболочки может быть уменьшена, вместо двух слоев каркаса достаточно поместить резинокордную ленту 3, нити которой имеют меридианальное направление.

Предлагаемый способ позволяет собирать резинокордные оболочки меньшей слойности и с упрочненным бортом, хорошо воспринимающим деформацию от крутящего момента, а также увеличить долговечность оболочек при эксплуатации.

Похожие патенты RU2089394C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНОЙ ОБОЛОЧКИ 1994
  • Ройтбурд И.Ш.
  • Николаев И.К.
  • Кудряшов Н.П.
  • Ушаков А.В.
  • Воронов В.С.
RU2060893C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОКОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК 1994
  • Ройтбурд И.Ш.
  • Николаев И.К.
  • Кудряшов Н.П.
  • Ушаков А.В.
  • Воронов В.С.
  • Хламов В.И.
RU2081751C1
СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК 2015
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Зубарев Александр Викторович
  • Климец Сергей Владимирович
RU2607663C1
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2712475C1
Способ сборки резино-кордных оболочек и устройство для его осуществления 1976
  • Джозеф Ф. Сталтер
SU648067A3
Способ сборки резино-кордных изделий 1979
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Лещинский Александр Михайлович
  • Пиновский Михаил Львович
  • Виташевский Евгений Петрович
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU870179A2
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Власов Г.Я.
  • Ищенко Г.М.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
RU2022806C1
СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК 1997
  • Писмарев С.В.
  • Грошков В.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Рачинская Л.Н.
  • Серебряков Н.Н.
  • Галочкин В.В.
  • Симченко А.И.
RU2114002C1
Покрышка пневматической шины 2019
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2715117C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Розенберг Вениамин Абрамович
SU1106681A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 089 394 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК

Использование: при производстве резинокордных оболочек, в частности, при изготовлении высокоэластичных муфт в качестве упругих элементов. Сущность изобретения: на сборочный барабан накладывают бортовые кольца, заворачивают слои корда и обрабатывают борт, накладывают резинокордную ленту (РЛ), последующие покровные слои и передают оболочку на дальнейшую обработку. РЛ выполняют с меридианальным расположением нитей корда (К) и накладывают ее между кромками слоев К, завернутых на крыло, и слоями К, завернутыми под крыло. Нижнюю кромку РЛ располагают на уровне бортового кольца, отклонение нитей К и РЛ в обе стороны от меридианального направления составляет не более 10o. РЛ накладывают от борта до борта по периметру оболочки, РЛ накладывают между последним слоем каркаса и покрывными слоями. РЛ выполняют из текстильного К. РЛ выполняют из металлического К. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 089 394 C1

1. Способ сборки резинокордных оболочек, при котором на сборочный барабан накладывают слои корда, образуют каркас, устанавливают бортовые кольца, заворачивают слои корда и обрабатывают борт, накладывают резинокордную ленту, последующие покровные слои и передают оболочку на дальнейшую обработку, отличающийся тем, что резинокордную ленту выполняют с меридиональным расположением нитей корда и накладывают ее между кромками слоев корда, завернутых на крыло, и слоями корда, завернутыми под крыло, а нижнюю кромку резинокордной ленты располагают на уровне бортового кольца, причем отклонение нитей корда в резинокордной ленте в обе стороны от меридионального направления составляет не более 10o. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что резинокордную ленту накладывают от борта до борта по периметру оболочки. 3. Способ по п.2, отличающийся тем, что резинокордную ленту накладывают между последним слоем каркаса и покровными слоями. 4. Способ по п.1, отличающийся тем, что резинокордную ленту выполняют из текстильного корда. 5. Способ по п.1, отличающийся тем, что резинокордную ленту выполняют из металлического корда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2089394C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1987
  • Третьяков Олег Борисович
  • Калугин Олег Михайлович
  • Вишнякова Галина Сергеевна
  • Слюдиков Леонид Давыдович
SU1475816A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Вишнякова Галина Сергеевна
  • Слюдиков Леонид Давыдович
SU1326445A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

RU 2 089 394 C1

Авторы

Ройтбурд И.Ш.

Николаев И.К.

Кудряшов Н.П.

Ушаков А.В.

Воронов В.С.

Хламов В.И.

Даты

1997-09-10Публикация

1995-02-13Подача