Гидростатическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1757928A1

Фи&. 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления гидростатической трансмиссией посредством прерывания силопого потока.

Известна система управлении гидростатической трансмиссией транспортного средспээ, содержащая замкнутый силовой контур, включающий соединенные гидролиниями гидронасос и гидромотор с встроен- ными переливными клапанами переднего и заднего хода,-устройство для принудительного прерывания силового потока с предохранительным клапаном, включающим подпружиненный запорный элемент, установленный в корпусе, при этом каждый из переливных клапанов включает в себя корпус с установленным в нем подпружиненным запорным элементом, а заклапанная полость каждого переливного клапана соединена с соответствующей гидролинией силового контура.

В известной системе при нажатии на педаль механизма блокировки происходит частичное снижение давления в системе до величины, допускающей переключение передач. При этом поршень предохранительного клапана и игла подпружинены и постоянно стремятся перекрыть сообщение высокого и низкого давления, что создает периодические забросы давления и нестабильность работы. Кроме того, снабжение предохранительных клапанов дополнительными подпружиненными устройствами усложняет конструкцию и наладку всей системы.

Также известна гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая замкнутый силовой контур, включающий соединенные гидролиниями насос и мотор, устройство для принудительного прерывания силового потока, включающее установленный в корпусе поворотный золотник, взаимодействующий с гидролиниями с возможностью сообщения их между собой через канал, при этом корпус снабжен подпружиненными фиксатором поворота золотника, выпуклая поверхность которого расположена с возможностью контакта с радиальным гнездом золотника, а также устройством осевой фиксации этого золотника.

В известном устройстве для принудительного прерыванид силового потока фиксатор поворота зологника не обеспечивает его осевую фиксацию, поэтому для обеспечения осевой фиксации этого золотника необходимо дополнительно осуществлять его осевую фиксацию (осевая фиксация золотника осуществляется посредством взаимодействия одного торца большей ступени этого золотника с торцом цилиндрической расточки корпуса, о другого его торцо - со стопорным копьцом). что снижает функциональиые возможности фиксатора поворота. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем совмещения осевой и поворотной фиксации золотника посредством фиксатора поворота.

Поставленная цель достигается тем, что гидростатическая трансмиссия -транспортного средства, содержащая замкнутый силовой KOHiyp. включающий соединенные

5 гидропинилми насос и мотор, устройства для принудительного прерывания ситового патока, включающее установленный в корпусе поворотный золотник, взаимодействующий с гидролиниями с возможностью

0 сообщения их между собой через канала, при отом корпус снабжен подпружиненным фиксатором поворота золотника, выпуклая поверхность которого расположена с воз- можностыо контакта с радиальным гнездом

5 золотника, я также устройством осевой фиксации этого золотника, согласно изобретению гнезда выполнены в кольцевой проточке золотника.

Кроме того, длина участка фиксатора,

0 сопряженная с боковой поверхностью кольцевой проточки, выбирается больше глубины посадки выпуклой поверхности фшсС Тгора поворота в гнезде.

На фиг. 1 показана принудительная схе5 ма гидростатической трансмиссии с устройством принудительного прерывания потока; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

О Гидростатическая трансмиссия транспортного средства содержит насос 1 и мотор 2, соединенные между собой гидропиниями 3 и 4 и образующие замкнутый силовой контур. Устройство 5 принуди5 тельного прерывания силового потока включает установленный в корпусе 6 поворотный золотник 7. В золотнике 7 выполнен сквозной радиальный канал 8, который при повороте этого золотника сообщает через

0 магистрали 9 и 10 гидролинии 3 и 4. Корпус 6 снабжен жестко закрепленным в нем цилиндрическим фиксатором 11 поворота зо- лотнмка 7, выпуклая поверхность 12 (может быть выполнена в форме усеченного конуса

5 или сферы) которого расположена с возможностью поочередного кон гакта с каждым ра- диапьчым гнездом 13 или 14 золотника Радиальные гнезда 13 и 14 выполнены в кольцевой проточке 15 зопотника 7 Длина I участка фиксатора 1, сопряженного с боковой поверхностью кольцевой проточки 15, выбирается больше глубины h посадки выпуклой поверхности 12 фиксатора 11 поворота в гнезде 13, При этом глуб.ина t кольцевой проточки 15 выбирается больше длины I участка фиксатора 11, сопряженного с боковой поверхностью копьцевой проточки 15, а ширина в этой кольцевой проточке выбирается больше диеметра dr каждого гнезда 13 или 14. Фиксатор 11 поворота золотника 7 подпружинен упругим элементом 16, На выступающей части поворотного золотника 7 жестко закреплен посредством штифта 17 рычаг 18 управления.

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства работает следующим об- разом«-

В процессе движения транспортного средства рабочая жидкость от насоса 1 поступает в зависимости от направления движения через гидролинии 3 или 4 в мотор 2, осуществляя вращение ведущих колес (не показаны).

Для перевода гидропривода в холостой режим, например, при буксировке транспортного средства, необходимо осуществить прерывание силового потока. С этой целью производят поворот золотника 7 на угол 90 . В момент осуществления поворота золотника 7 гнездо 13, сопряженное с выпуклой поверхностью 12 золотника 7, будет выталкивать этот фиксатор в сторону упругого элемента 16, сжимая его. При дальнейшем повороте золотника 7 фиксатор 11 устанавливается в гнездо 14. При этом магистрали 9 и 10 корпуса 6 соединяются между собой через канал 8 золотника 7 (его положение изображено на фиг. 3 пунктирной линией) и рабочая жидкость перетекает из гидролинии 3 в гидролинию 4 (или наоборот), т.е. происходит переключение гидропривода в режим холостого хода.

Для перевода транспортного средства в режим самостоятельного хода золотник 7 поворачивают в обратную сторону на угол 90 и фиксатор 11 устанавливается в гнездо 13. При этом канал 8 золотника 7 разобщает гидролинии 3 и 4.

Длина I участка фиксатора 11, сопряженного с боковой поверхностью кольцевой проточки 15, должна быть больше глубины

h посадки выпуклой поверхности 12 фиксатора 11 поворота в гнезде 13 или 14, так как при повороте золотника 7 его выпуклая поверхность 12 будет контактировать с поверхностыо 19 кольцевой проточки 15 и поднятый на эту высоту h фиксатор 11 будет сопряжен с боковой поверхностью кольцевой проточки 15, что исключает осевое перемещение золотника 7 при действии на него

осевой нагрузки.

Таким образом, к предлагаемом устройстве фиксатор осуществляет фиксацию золотника от самопроизвольного поворота и осевого перемещения, что расширяет функциональные возможности путем совмещения осевой и поворотной фиксации поворотного золотника посредством фиксатора поворота.

Технико-экономическая эффективность

достигается за счет снижения себестоимости изготовления устройства прерывания силового потока.

Формула изобретения

1.Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая замкнутый силовой контур, включающий соединенные гидролиниями насос и мотор, устройство для принудительного прерывания силового потока, включающее установленный в корпусе поворотный золотник, взаимодействующий с гидролиниями с возможностью сообщения их между собой через канал, при этом корпус снабжен подпружиненным фиксатором поворота золотпика, выпуклая поверхность которого расположена с возможностью контакта с радиальным гнездом золотника, а также устройством осевой фиксации этого золотника, отличающаяся тем. что, с целью

расширения функциональных возможностей путем совмещения осевой и поворотной фиксации золотника посредством фиксатора поворота, гнёзда размещены в кольцевой проточке, выполненной в золотнике

2.Гидростатическая трансмиссия по п. 1,отличающаяся тем, что длина участка фиксатора, сопряженного с боковой поверхностью кольцевой проточки, больше глубины посадки выпуклой поверхности фиксатора поворота в гнезде.

J

Похожие патенты SU1757928A1

название год авторы номер документа
Объемная гидропередача транспортного средства 1991
  • Хоманько Александр Сергеевич
  • Гречанюк Федор Теодорович
  • Слесаренко Виктор Николаевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Качанов Юрий Федорович
  • Гаркуша Анатолий Григорьевич
SU1780570A3
Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства 1989
  • Гречанюк Федор Теодорович
  • Хоманько Александр Сергеевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Баркар Александра Митрофановна
  • Слесаренко Виктор Николаевич
SU1782783A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2014
  • Ахияров Фарит Фаварисович
RU2557105C1
Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства 1985
  • Жилкин Вячеслав Сергеевич
  • Духанов Геннадий Алексеевич
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лютый Игорь Иванович
SU1281450A1
Выдвижная катковая опора одноосного энергетического модуля транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Мышко Александр Павлович
  • Ким Юрий Алексеевич
  • Синеговский Геннадий Александрович
SU1789351A1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2706622C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР 2013
  • Шилов Сергей Викторович
  • Епишов Анатолий Павлович
  • Гришин Дмитрий Валерьевич
  • Голод Гарри Савельевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2550709C2
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Солонский Александр Степанович
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Кохановский Александр Александрович
SU948708A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 757 928 A1

Реферат патента 1992 года Гидростатическая трансмиссия транспортного средства

Использование: в транспортном машиностроении и предназначено для управления гидростатической трансмиссией посредством прерывания силового потока. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем совмещения осевой и поворотной фиксации золотника посредством фиксатора поворота. Гидростатическая трансмиссия транспортного Асредстпз содержит насос и мотор, соединенные между собой гидролиниями и образующие замкнутый силовой контур, Устройство 5 для принудительного прерывания силового потока включает установленный в корпусе поворотный золотник 7. В золотнике выполнен сквозной радиальный канал 8, который при повороте этого золотника сообщает через магистрали 9 и 10 гид- ролинии, Корпус 6 снабжен жестко закрепленным в нем цилиндрическим фиксатором поворота золотника 7, выпуклая поверхность которого расположена с возможностью поочередного контакта с каждым радиальным гнездом золотника 7. Радиальные гнезда выполнены в кольцевой проточке 15 золотника 7, Длина участка фиксатора, сопряженного с боковой поверхностью кольцевой проточки 15, выбирается больше глубины посадки выпуклой поверхности фиксатора поворота в, гнезде. Фиксатор поворота золотника 7 подпружинен упругим элементом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ажЬ 18

Формула изобретения SU 1 757 928 A1

/

15

8

13

Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1757928A1

Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства 1985
  • Жилкин Вячеслав Сергеевич
  • Духанов Геннадий Алексеевич
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лютый Игорь Иванович
SU1281450A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Проект фирмы Sauer, ФРГ
SMF кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 757 928 A1

Авторы

Гречанюк Федор Теодорович

Хоманько Александр Сергеевич

Салтан Сергей Семенович

Ткаченко Валентин Александрович

Петровский Александр Гордеевич

Лысенко Сергей Владимирович

Слесаренко Виктор Николаевич

Даты

1992-08-30Публикация

1990-12-17Подача