Фи&. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления гидростатической трансмиссией посредством прерывания силопого потока.
Известна система управлении гидростатической трансмиссией транспортного средспээ, содержащая замкнутый силовой контур, включающий соединенные гидролиниями гидронасос и гидромотор с встроен- ными переливными клапанами переднего и заднего хода,-устройство для принудительного прерывания силового потока с предохранительным клапаном, включающим подпружиненный запорный элемент, установленный в корпусе, при этом каждый из переливных клапанов включает в себя корпус с установленным в нем подпружиненным запорным элементом, а заклапанная полость каждого переливного клапана соединена с соответствующей гидролинией силового контура.
В известной системе при нажатии на педаль механизма блокировки происходит частичное снижение давления в системе до величины, допускающей переключение передач. При этом поршень предохранительного клапана и игла подпружинены и постоянно стремятся перекрыть сообщение высокого и низкого давления, что создает периодические забросы давления и нестабильность работы. Кроме того, снабжение предохранительных клапанов дополнительными подпружиненными устройствами усложняет конструкцию и наладку всей системы.
Также известна гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая замкнутый силовой контур, включающий соединенные гидролиниями насос и мотор, устройство для принудительного прерывания силового потока, включающее установленный в корпусе поворотный золотник, взаимодействующий с гидролиниями с возможностью сообщения их между собой через канал, при этом корпус снабжен подпружиненными фиксатором поворота золотника, выпуклая поверхность которого расположена с возможностью контакта с радиальным гнездом золотника, а также устройством осевой фиксации этого золотника.
В известном устройстве для принудительного прерыванид силового потока фиксатор поворота зологника не обеспечивает его осевую фиксацию, поэтому для обеспечения осевой фиксации этого золотника необходимо дополнительно осуществлять его осевую фиксацию (осевая фиксация золотника осуществляется посредством взаимодействия одного торца большей ступени этого золотника с торцом цилиндрической расточки корпуса, о другого его торцо - со стопорным копьцом). что снижает функциональиые возможности фиксатора поворота. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем совмещения осевой и поворотной фиксации золотника посредством фиксатора поворота.
Поставленная цель достигается тем, что гидростатическая трансмиссия -транспортного средства, содержащая замкнутый силовой KOHiyp. включающий соединенные
5 гидропинилми насос и мотор, устройства для принудительного прерывания ситового патока, включающее установленный в корпусе поворотный золотник, взаимодействующий с гидролиниями с возможностью
0 сообщения их между собой через канала, при отом корпус снабжен подпружиненным фиксатором поворота золотника, выпуклая поверхность которого расположена с воз- можностыо контакта с радиальным гнездом
5 золотника, я также устройством осевой фиксации этого золотника, согласно изобретению гнезда выполнены в кольцевой проточке золотника.
Кроме того, длина участка фиксатора,
0 сопряженная с боковой поверхностью кольцевой проточки, выбирается больше глубины посадки выпуклой поверхности фшсС Тгора поворота в гнезде.
На фиг. 1 показана принудительная схе5 ма гидростатической трансмиссии с устройством принудительного прерывания потока; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
О Гидростатическая трансмиссия транспортного средства содержит насос 1 и мотор 2, соединенные между собой гидропиниями 3 и 4 и образующие замкнутый силовой контур. Устройство 5 принуди5 тельного прерывания силового потока включает установленный в корпусе 6 поворотный золотник 7. В золотнике 7 выполнен сквозной радиальный канал 8, который при повороте этого золотника сообщает через
0 магистрали 9 и 10 гидролинии 3 и 4. Корпус 6 снабжен жестко закрепленным в нем цилиндрическим фиксатором 11 поворота зо- лотнмка 7, выпуклая поверхность 12 (может быть выполнена в форме усеченного конуса
5 или сферы) которого расположена с возможностью поочередного кон гакта с каждым ра- диапьчым гнездом 13 или 14 золотника Радиальные гнезда 13 и 14 выполнены в кольцевой проточке 15 зопотника 7 Длина I участка фиксатора 1, сопряженного с боковой поверхностью кольцевой проточки 15, выбирается больше глубины h посадки выпуклой поверхности 12 фиксатора 11 поворота в гнезде 13, При этом глуб.ина t кольцевой проточки 15 выбирается больше длины I участка фиксатора 11, сопряженного с боковой поверхностью копьцевой проточки 15, а ширина в этой кольцевой проточке выбирается больше диеметра dr каждого гнезда 13 или 14. Фиксатор 11 поворота золотника 7 подпружинен упругим элементом 16, На выступающей части поворотного золотника 7 жестко закреплен посредством штифта 17 рычаг 18 управления.
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства работает следующим об- разом«-
В процессе движения транспортного средства рабочая жидкость от насоса 1 поступает в зависимости от направления движения через гидролинии 3 или 4 в мотор 2, осуществляя вращение ведущих колес (не показаны).
Для перевода гидропривода в холостой режим, например, при буксировке транспортного средства, необходимо осуществить прерывание силового потока. С этой целью производят поворот золотника 7 на угол 90 . В момент осуществления поворота золотника 7 гнездо 13, сопряженное с выпуклой поверхностью 12 золотника 7, будет выталкивать этот фиксатор в сторону упругого элемента 16, сжимая его. При дальнейшем повороте золотника 7 фиксатор 11 устанавливается в гнездо 14. При этом магистрали 9 и 10 корпуса 6 соединяются между собой через канал 8 золотника 7 (его положение изображено на фиг. 3 пунктирной линией) и рабочая жидкость перетекает из гидролинии 3 в гидролинию 4 (или наоборот), т.е. происходит переключение гидропривода в режим холостого хода.
Для перевода транспортного средства в режим самостоятельного хода золотник 7 поворачивают в обратную сторону на угол 90 и фиксатор 11 устанавливается в гнездо 13. При этом канал 8 золотника 7 разобщает гидролинии 3 и 4.
Длина I участка фиксатора 11, сопряженного с боковой поверхностью кольцевой проточки 15, должна быть больше глубины
h посадки выпуклой поверхности 12 фиксатора 11 поворота в гнезде 13 или 14, так как при повороте золотника 7 его выпуклая поверхность 12 будет контактировать с поверхностыо 19 кольцевой проточки 15 и поднятый на эту высоту h фиксатор 11 будет сопряжен с боковой поверхностью кольцевой проточки 15, что исключает осевое перемещение золотника 7 при действии на него
осевой нагрузки.
Таким образом, к предлагаемом устройстве фиксатор осуществляет фиксацию золотника от самопроизвольного поворота и осевого перемещения, что расширяет функциональные возможности путем совмещения осевой и поворотной фиксации поворотного золотника посредством фиксатора поворота.
Технико-экономическая эффективность
достигается за счет снижения себестоимости изготовления устройства прерывания силового потока.
Формула изобретения
1.Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая замкнутый силовой контур, включающий соединенные гидролиниями насос и мотор, устройство для принудительного прерывания силового потока, включающее установленный в корпусе поворотный золотник, взаимодействующий с гидролиниями с возможностью сообщения их между собой через канал, при этом корпус снабжен подпружиненным фиксатором поворота золотпика, выпуклая поверхность которого расположена с возможностью контакта с радиальным гнездом золотника, а также устройством осевой фиксации этого золотника, отличающаяся тем. что, с целью
расширения функциональных возможностей путем совмещения осевой и поворотной фиксации золотника посредством фиксатора поворота, гнёзда размещены в кольцевой проточке, выполненной в золотнике
2.Гидростатическая трансмиссия по п. 1,отличающаяся тем, что длина участка фиксатора, сопряженного с боковой поверхностью кольцевой проточки, больше глубины посадки выпуклой поверхности фиксатора поворота в гнезде.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача транспортного средства | 1991 |
|
SU1780570A3 |
Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства | 1989 |
|
SU1782783A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2014 |
|
RU2557105C1 |
Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1281450A1 |
Выдвижная катковая опора одноосного энергетического модуля транспортного средства | 1991 |
|
SU1789351A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU948708A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Использование: в транспортном машиностроении и предназначено для управления гидростатической трансмиссией посредством прерывания силового потока. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем совмещения осевой и поворотной фиксации золотника посредством фиксатора поворота. Гидростатическая трансмиссия транспортного Асредстпз содержит насос и мотор, соединенные между собой гидролиниями и образующие замкнутый силовой контур, Устройство 5 для принудительного прерывания силового потока включает установленный в корпусе поворотный золотник 7. В золотнике выполнен сквозной радиальный канал 8, который при повороте этого золотника сообщает через магистрали 9 и 10 гид- ролинии, Корпус 6 снабжен жестко закрепленным в нем цилиндрическим фиксатором поворота золотника 7, выпуклая поверхность которого расположена с возможностью поочередного контакта с каждым радиальным гнездом золотника 7. Радиальные гнезда выполнены в кольцевой проточке 15 золотника 7, Длина участка фиксатора, сопряженного с боковой поверхностью кольцевой проточки 15, выбирается больше глубины посадки выпуклой поверхности фиксатора поворота в, гнезде. Фиксатор поворота золотника 7 подпружинен упругим элементом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ажЬ 18
/
15
8
13
Л
Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1281450A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Проект фирмы Sauer, ФРГ | |||
SMF кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-12-17—Подача