Объемная гидропередача транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК F16H39/04 

Описание патента на изобретение SU1780570A3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидропередачам различных транспортных средств, тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин.

Известны объемные гидропередачи, которые могут быть применены в вышеуказанных машинах, см. например, гидропривод по патенту США № 3359727, кл. 60-63, фирмы Сандстренд Корп, патенту Великобритании № 1328786, кл. F 2 D, фирмы Линде, патенту Франции № 1572350, кл. В 60 К 17/10. фирмы Поклен и патенту ФРГ Ns 1293962 фирмы Сандстренд Корп.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой гидропередаче является сьемная

гидропередача транспортного средства освоенная производством на заводе по лицензии фирм Сандстренд Корп (США) и Эуэр Гетрибе (ФРГ), описанная в книге Львовского К.Я. и др. Трансмиссии тракторов, М., Машиностроение, с. 269, рис. 161,

В управлении такой гидропередачей возникают случаи, когда требуется прервать силовой поток от гидронасоса к гидромотору, например, при принудительной буксировке транспортного средства и работе его в режиме наката. Это достигается тем, что в этой гидропередаче, содержащей гидрообь- емный контур, гидромашины которого сообщены напорной и сливной гидролиниями, устанавливается устройство для принудительного прерывания силового потока, выполненное в виде вентиля, общий вид

sj

00

ел

XJ

о

со

которого приведен на рабочем чертеже фирмы Saver Getrlebe. Rotary Bypass Vent.

Однако он конструктивно сложен и нетехнологичен в изготовлении, так как достаточно точно должна изготавливаться сквозная расточка под поворотный золотник вентиля, которая, как и сам золотник, из-за облегчения сборки вентиля при установке золотника в расточку выполнена ступенчатой. Это необходимо для того, чтобы при облегчении сборки обеспечить герметизацию путем установки с обеих сторон от соединительного сквозного канала поворотного золотника в кольцевых выточкахуп- лотнительных колец, которые имеют наружный диаметр, больший чем диаметр поворотного золотника для обеспечения предварительного натяга, и которые не разрушались бы об острые кромки подводящего и отводящего каналов при сборке,

Даже при такой конструкции не обеспечивается полная герметизация вентиля, так как под воздействием температуры рабочей жидкости уплотнительные кольца дают усадку и теряют эластичность, что снижает надежность работы,

Целью изобретения является упрощение конструкции, устранение утечек рабочей жидкости и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в известной объемной гидропередаче транспортного средства, содержащей замкнутый гидрообъемный контур, гидромашины которого сообщены напорной и сливной гидролиниями, устройство для принудительного прерывания силового потока, выполненное в виде вентиля, включающего сквозную расточку в его корпусе с установленным в ней поворотным золотником, подводящий и отводящий каналы, радиально направленные к оси вращения золотника, сообщенные соответственно с напорной и сливной гидролиниями, сквозной радиальный канал в поворотном золотнике, расположенный в плоскости подводящего и отводящего каналов и кольцевые выточки в поворотном золотнике по обе стороны от сквозного радиального канала с уплотни- тельными кольцами в них, согласно изобретению сквозная расточка в корпусе под поворотный золотник выполнена бесступенчатой, а кольцевые выточки в поворотном золотнике сообщены со сливной гидролинией в закрытом положении вентиля.

Этим самим, выполнив сквозную расточку под поворотный золотник и сам золотник бесступенчатым, резко упрощается

конструкция, улучшается технологичность и уменьшается трудоемкость его изготовления.

При этом целесообразно наружный диаметр уплотнительных колец выполнить меньшим диаметра поворотного золотника, для того, чтобы обеспечить сборку, не повредив при ней этих колец.

С другой стороны, убрав предваритель0 ный натяг колец, для того, чтобы обеспечить устранение утечек рабочей жидкости, кольцевые выточки в поворотном золотнике под эти кольца сообщены со сливной гидролинией в закрытом положении вентиля. Из-за

5 этого в работе гидропередачи, под давлением подпитки в сливной гидролинии, уплотнительные кольца плотно прижимаются к поверхности сквозной расточки под поворотный золотник, устраняя утечки рабочей

0 жидкости между нагнетательной и сливной гидролиниями.

На фиг. 1 показана упрощенная гидросхема объемной гидропередачи транспортного средства с разрезом устройства для

5 принудительного прерывания силового потока; на фиг. 2 - разрез устройства, перпендикулярный первому, по осям подводящего и отводящего каналов; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг,2.

0 Объемная гидропередача транспортного средства содержит замкнутый гидрообъемный контур, гидромашины которого, насос 1 с регулируемой подачей и гидромотор 2, как показано на фиг. 1, сообщены си5 левыми гидролиниями 3 и 4, одна из которых является напорной, а другая - сливной.

Напорная 3 и сливная 4 гидролинии сообщены соответственно с подводящим 5 и

0 отводящим б каналами устройства для принудительного прерывания силового потока, выполненного в виде вентиля 7.

В корпусе 8 устройства имеется сквозная расточка 9 с установленным в ней пово5 ротным золотником 10, имеющим рычаг 11. Сквозная расточка 9 выполнена бесступенчатой. В золотнике 10 выполнен сквозной радиальный канал 12, расположенный в плоскости подводящего 5 и отводящего 6

0 каналов, радиально направленных к оси вращения золотника 10.

По обе стороны от сквозного радиального канала 12 имеются кольцевые выточки с уплотнительными кольцами 13 и 14, которые

5 сообщены, как показано на фиг, 2, посредством радиальных 15 и 16, а также осевого 17 каналов в поворотном золотнике 10 со сквозным радиальным каналом 12 и через него по наклонному отверстию 18 в корпусе 8 с отводящим каналом 6 и сливной гидролинией 4, Наружный диаметр уплотнитель- ных колец 13 и 14 выполнен меньшим диаметра поворотного золотника 10 для облегчения сборки.

В осевом направлении поворотный золотник 10 зафиксирован шариком 19, подпружиненным пружиной 20 и находящимся одновременно в кольцевой расточке 21 золотника 10 и корпусе 8, а угловое положение, соответствующее закрытому положению вентиля 7, зафиксировано радиальной засверловкой 22, как это показано на фиг.З.

Насос 1 объемной гидропередачи имеет также спаренный с ним насос подпитки 23, восполняющий утечки рабочей жидкости через один из обратных клапанов 24 замкнутого гидрообъемного контура в сливную гидролинию 4.

Полости насоса 1 и гидромотора 2 связаны дренажной гидролинией 25 с баком 26.

Объемная гидропередача работает следующим образом.

Насос 1 через напорную гидролинию 3 подает рабочую жидкость в гидромотор 2, который приводит в движение транспортное средство.

Рабочая жидкость из гидромотора 2 обратно поступает к насосу 1 через сливную гидролинию 4. Утечки рабочей жидкости в зазорах между деталями рабочего органа гидромотора 2 поступают через дренажную гидролинию 25 к насосу 1, где, смешиваясь с его утечками, отводятся в бак 26. Из бака насосом подпитки 23 через обратный клапан 24 под давлением около 1,5 МПа рабочая жидкость обратно поступает в сливную гидролинию 4.

При такой работе объемной гидропередачи устройство принудительного прерывания силового потока в виде вентиля 7 находится в закрытом положении (см. фиг. 1,2).

Когда требуется перевести объемную гидропередачу в режим холостого хода, например, при буксировке транспортного средства или при движении его накатом, рычаг 11 вентиля 7 проворачивается на 90° и радиальный сквозной канал 12 в поворотном золотнике 10 сообщает между собой через подводящий 5 и отводящий 6 каналы напорнуюЗ и сливную4 гидролинии, прерывая силовой поток между насосом 1 и гидромотором 2, давая возможность гидромотору 2 свободно вращаться, не тормозя транспортное средство. При переводе гидропередачи в обычный рабочий режим вентиль 7 закрывается.

Рабочая жидкость из сливной гидролинии 4 под давлением поступает по наклонному отверстию 18 в корпусе 8, осевому каналу 17 и радиальным каналам 15 и 16 под уплотнительные кольца 13 и 14, поджимая их к поверхности сквозной расточки 9, пол- 5 ностью устраняя утечки рабочей жидкости и повышая надежность работы, А выполнение осевой расточки под поворотный золотник 10 и наружного диаметра уплотнительных колец меньшим диаметра поворотного зо0 лотника упрощает конструкцию и снижает трудоемкость изготовления.

Технико-экономические преимущества заявляемой гидропередачи перед гидропередачей прототипом фирмы Зауэр Гетри5 бе состоит в упрощении конструкции устройства для принудительного прерывания силового потока, снижении трудоемкости изготовления, устранении утечек рабочей жидкости и повышении надежно0 сти работы.

Формула изобретения I 1. Объемная гидропередача транспортного средства, содержащая замкнутый контур, гидромашины которого сообщены

5 напорной и сливной гидролиниями, устройство для принудительного прерывания силового потока, выполненное в виде вентиля, включающего сквозную расточку в его корпусе с установленным в ней поворотным

0 золотником, подводящий и отводящий каналы, радиально направленные к оси вращения золотника, сообщенные соответственно с напорной и сливной гидролиниями, сквозной радиальный канал в поворотном золот5 нике, расположенный в плоскости, подводящего и отводящего каналов, и кольцевые выточки в поворотном золотнике по обе стороны от сквозного радиального канала с уплотнительными кольцами в них, о т 0 л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устранения утечек рабочей жидкости и повышения надежности работы, сквозная расточка в корпусе под поворотный золотник выполнена бессту5 пенчатой, а кольцевые выточки в поворотном золотнике сообщены со сливной гидролинией в закрытом положении вентиля.

2.Гидропередача по п. 1,отличаю- 0 щ а я с я тем, что наружный диаметр уплотнительных колец выполнен меньшим диаметра поворотного золотника.

3,Гидропередача поп, 1,отличающая с я тем, что сообщение кольцевых

5 выточек со сливной гидролинией выполнено посредством радиальных и осевого каналов в поворотном золотнике и наклонного отверстия в корпусе, сообщающего отводящий канал со сквозным радиальным каналом в поворотном золотнике

л/t

rrm

А

Похожие патенты SU1780570A3

название год авторы номер документа
Гидравлическая объемная передача 1982
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханнович
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Сорин Яков Соломонович
SU1086256A1
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Сметанин Александр Анатольевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Жарков Валентин Григорьевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320902C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2014
  • Ахияров Фарит Фаварисович
RU2557105C1
Гидравлическая объемная передача 1985
  • Халаджиев Владимир Арменакович
  • Чириков Владимир Николаевич
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Немировский Петр Иоханович
SU1384867A1
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
Гидравлический дискретный распределитель поворотного типа 1975
  • Распопов Владимир Александрович
  • Ведерников Юрий Александрович
  • Сосонкин Владимир Лазаревич
SU556247A1
Гидропередача 1987
  • Большаков Геннадий Петрович
SU1435873A1
Объемная гидропередача 1990
  • Хоманько Александр Сергеевич
  • Демешко Николай Григорьевич
  • Качанов Юрий Федорович
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лысенко Сергей Владимирович
SU1756695A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Лютый Игорь Иванович
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Ющенко Николай Константинович
  • Черемисов Геннадий Павлович
  • Гаркуша Анатолий Григорьевич
SU1523410A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1949
  • Кузько Ю.П.
SU85437A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 780 570 A3

Реферат патента 1992 года Объемная гидропередача транспортного средства

Использование: предложенное устройство может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в объемных гидропередачах различных транспортных средств, тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин. Сущность изобретения: в гидропередаче устройство для принудительного прерывания силового потока выполнено в виде вентиля, в котором находится поворотный золотник. Этот золотник и расточка под нею в корпусе выполнены бесступенчатыми. Уплотнительные кольца, расположенные в кольцевых расточках золотника, поджимаются к поверхности расточки посредством давления жидкости в сливной гидролинии, подводимой к кольцевым расточкам через радиальные и осевой каналы в поворотном золотнике при закрытом положении вентиля. 2 з п. ф-лы, 3 ил

Формула изобретения SU 1 780 570 A3

8

А - А

19

20

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1780570A3

Львовский К.Я
и др
Трансмиссии тракторов
М(; Машиностроение, 1976
с
Нож для надрезывания подошвы рантовой обуви 1917
  • Квасницкий Б.Л.
SU269A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 780 570 A3

Авторы

Хоманько Александр Сергеевич

Гречанюк Федор Теодорович

Слесаренко Виктор Николаевич

Ткаченко Валентин Александрович

Лысенко Сергей Владимирович

Качанов Юрий Федорович

Гаркуша Анатолий Григорьевич

Даты

1992-12-07Публикация

1991-05-27Подача