Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидропередачам различных транспортных средств, тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин.
Известны объемные гидропередачи, которые могут быть применены в вышеуказанных машинах, см. например, гидропривод по патенту США № 3359727, кл. 60-63, фирмы Сандстренд Корп, патенту Великобритании № 1328786, кл. F 2 D, фирмы Линде, патенту Франции № 1572350, кл. В 60 К 17/10. фирмы Поклен и патенту ФРГ Ns 1293962 фирмы Сандстренд Корп.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой гидропередаче является сьемная
гидропередача транспортного средства освоенная производством на заводе по лицензии фирм Сандстренд Корп (США) и Эуэр Гетрибе (ФРГ), описанная в книге Львовского К.Я. и др. Трансмиссии тракторов, М., Машиностроение, с. 269, рис. 161,
В управлении такой гидропередачей возникают случаи, когда требуется прервать силовой поток от гидронасоса к гидромотору, например, при принудительной буксировке транспортного средства и работе его в режиме наката. Это достигается тем, что в этой гидропередаче, содержащей гидрообь- емный контур, гидромашины которого сообщены напорной и сливной гидролиниями, устанавливается устройство для принудительного прерывания силового потока, выполненное в виде вентиля, общий вид
sj
00
ел
XJ
о
со
которого приведен на рабочем чертеже фирмы Saver Getrlebe. Rotary Bypass Vent.
Однако он конструктивно сложен и нетехнологичен в изготовлении, так как достаточно точно должна изготавливаться сквозная расточка под поворотный золотник вентиля, которая, как и сам золотник, из-за облегчения сборки вентиля при установке золотника в расточку выполнена ступенчатой. Это необходимо для того, чтобы при облегчении сборки обеспечить герметизацию путем установки с обеих сторон от соединительного сквозного канала поворотного золотника в кольцевых выточкахуп- лотнительных колец, которые имеют наружный диаметр, больший чем диаметр поворотного золотника для обеспечения предварительного натяга, и которые не разрушались бы об острые кромки подводящего и отводящего каналов при сборке,
Даже при такой конструкции не обеспечивается полная герметизация вентиля, так как под воздействием температуры рабочей жидкости уплотнительные кольца дают усадку и теряют эластичность, что снижает надежность работы,
Целью изобретения является упрощение конструкции, устранение утечек рабочей жидкости и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в известной объемной гидропередаче транспортного средства, содержащей замкнутый гидрообъемный контур, гидромашины которого сообщены напорной и сливной гидролиниями, устройство для принудительного прерывания силового потока, выполненное в виде вентиля, включающего сквозную расточку в его корпусе с установленным в ней поворотным золотником, подводящий и отводящий каналы, радиально направленные к оси вращения золотника, сообщенные соответственно с напорной и сливной гидролиниями, сквозной радиальный канал в поворотном золотнике, расположенный в плоскости подводящего и отводящего каналов и кольцевые выточки в поворотном золотнике по обе стороны от сквозного радиального канала с уплотни- тельными кольцами в них, согласно изобретению сквозная расточка в корпусе под поворотный золотник выполнена бесступенчатой, а кольцевые выточки в поворотном золотнике сообщены со сливной гидролинией в закрытом положении вентиля.
Этим самим, выполнив сквозную расточку под поворотный золотник и сам золотник бесступенчатым, резко упрощается
конструкция, улучшается технологичность и уменьшается трудоемкость его изготовления.
При этом целесообразно наружный диаметр уплотнительных колец выполнить меньшим диаметра поворотного золотника, для того, чтобы обеспечить сборку, не повредив при ней этих колец.
С другой стороны, убрав предваритель0 ный натяг колец, для того, чтобы обеспечить устранение утечек рабочей жидкости, кольцевые выточки в поворотном золотнике под эти кольца сообщены со сливной гидролинией в закрытом положении вентиля. Из-за
5 этого в работе гидропередачи, под давлением подпитки в сливной гидролинии, уплотнительные кольца плотно прижимаются к поверхности сквозной расточки под поворотный золотник, устраняя утечки рабочей
0 жидкости между нагнетательной и сливной гидролиниями.
На фиг. 1 показана упрощенная гидросхема объемной гидропередачи транспортного средства с разрезом устройства для
5 принудительного прерывания силового потока; на фиг. 2 - разрез устройства, перпендикулярный первому, по осям подводящего и отводящего каналов; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг,2.
0 Объемная гидропередача транспортного средства содержит замкнутый гидрообъемный контур, гидромашины которого, насос 1 с регулируемой подачей и гидромотор 2, как показано на фиг. 1, сообщены си5 левыми гидролиниями 3 и 4, одна из которых является напорной, а другая - сливной.
Напорная 3 и сливная 4 гидролинии сообщены соответственно с подводящим 5 и
0 отводящим б каналами устройства для принудительного прерывания силового потока, выполненного в виде вентиля 7.
В корпусе 8 устройства имеется сквозная расточка 9 с установленным в ней пово5 ротным золотником 10, имеющим рычаг 11. Сквозная расточка 9 выполнена бесступенчатой. В золотнике 10 выполнен сквозной радиальный канал 12, расположенный в плоскости подводящего 5 и отводящего 6
0 каналов, радиально направленных к оси вращения золотника 10.
По обе стороны от сквозного радиального канала 12 имеются кольцевые выточки с уплотнительными кольцами 13 и 14, которые
5 сообщены, как показано на фиг, 2, посредством радиальных 15 и 16, а также осевого 17 каналов в поворотном золотнике 10 со сквозным радиальным каналом 12 и через него по наклонному отверстию 18 в корпусе 8 с отводящим каналом 6 и сливной гидролинией 4, Наружный диаметр уплотнитель- ных колец 13 и 14 выполнен меньшим диаметра поворотного золотника 10 для облегчения сборки.
В осевом направлении поворотный золотник 10 зафиксирован шариком 19, подпружиненным пружиной 20 и находящимся одновременно в кольцевой расточке 21 золотника 10 и корпусе 8, а угловое положение, соответствующее закрытому положению вентиля 7, зафиксировано радиальной засверловкой 22, как это показано на фиг.З.
Насос 1 объемной гидропередачи имеет также спаренный с ним насос подпитки 23, восполняющий утечки рабочей жидкости через один из обратных клапанов 24 замкнутого гидрообъемного контура в сливную гидролинию 4.
Полости насоса 1 и гидромотора 2 связаны дренажной гидролинией 25 с баком 26.
Объемная гидропередача работает следующим образом.
Насос 1 через напорную гидролинию 3 подает рабочую жидкость в гидромотор 2, который приводит в движение транспортное средство.
Рабочая жидкость из гидромотора 2 обратно поступает к насосу 1 через сливную гидролинию 4. Утечки рабочей жидкости в зазорах между деталями рабочего органа гидромотора 2 поступают через дренажную гидролинию 25 к насосу 1, где, смешиваясь с его утечками, отводятся в бак 26. Из бака насосом подпитки 23 через обратный клапан 24 под давлением около 1,5 МПа рабочая жидкость обратно поступает в сливную гидролинию 4.
При такой работе объемной гидропередачи устройство принудительного прерывания силового потока в виде вентиля 7 находится в закрытом положении (см. фиг. 1,2).
Когда требуется перевести объемную гидропередачу в режим холостого хода, например, при буксировке транспортного средства или при движении его накатом, рычаг 11 вентиля 7 проворачивается на 90° и радиальный сквозной канал 12 в поворотном золотнике 10 сообщает между собой через подводящий 5 и отводящий 6 каналы напорнуюЗ и сливную4 гидролинии, прерывая силовой поток между насосом 1 и гидромотором 2, давая возможность гидромотору 2 свободно вращаться, не тормозя транспортное средство. При переводе гидропередачи в обычный рабочий режим вентиль 7 закрывается.
Рабочая жидкость из сливной гидролинии 4 под давлением поступает по наклонному отверстию 18 в корпусе 8, осевому каналу 17 и радиальным каналам 15 и 16 под уплотнительные кольца 13 и 14, поджимая их к поверхности сквозной расточки 9, пол- 5 ностью устраняя утечки рабочей жидкости и повышая надежность работы, А выполнение осевой расточки под поворотный золотник 10 и наружного диаметра уплотнительных колец меньшим диаметра поворотного зо0 лотника упрощает конструкцию и снижает трудоемкость изготовления.
Технико-экономические преимущества заявляемой гидропередачи перед гидропередачей прототипом фирмы Зауэр Гетри5 бе состоит в упрощении конструкции устройства для принудительного прерывания силового потока, снижении трудоемкости изготовления, устранении утечек рабочей жидкости и повышении надежно0 сти работы.
Формула изобретения I 1. Объемная гидропередача транспортного средства, содержащая замкнутый контур, гидромашины которого сообщены
5 напорной и сливной гидролиниями, устройство для принудительного прерывания силового потока, выполненное в виде вентиля, включающего сквозную расточку в его корпусе с установленным в ней поворотным
0 золотником, подводящий и отводящий каналы, радиально направленные к оси вращения золотника, сообщенные соответственно с напорной и сливной гидролиниями, сквозной радиальный канал в поворотном золот5 нике, расположенный в плоскости, подводящего и отводящего каналов, и кольцевые выточки в поворотном золотнике по обе стороны от сквозного радиального канала с уплотнительными кольцами в них, о т 0 л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устранения утечек рабочей жидкости и повышения надежности работы, сквозная расточка в корпусе под поворотный золотник выполнена бессту5 пенчатой, а кольцевые выточки в поворотном золотнике сообщены со сливной гидролинией в закрытом положении вентиля.
2.Гидропередача по п. 1,отличаю- 0 щ а я с я тем, что наружный диаметр уплотнительных колец выполнен меньшим диаметра поворотного золотника.
3,Гидропередача поп, 1,отличающая с я тем, что сообщение кольцевых
5 выточек со сливной гидролинией выполнено посредством радиальных и осевого каналов в поворотном золотнике и наклонного отверстия в корпусе, сообщающего отводящий канал со сквозным радиальным каналом в поворотном золотнике
л/t
rrm
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая объемная передача | 1982 |
|
SU1086256A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2014 |
|
RU2557105C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Гидравлическая объемная передача | 1985 |
|
SU1384867A1 |
Гидравлический дискретный распределитель поворотного типа | 1975 |
|
SU556247A1 |
Гидропередача | 1987 |
|
SU1435873A1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1756695A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1523410A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1949 |
|
SU85437A1 |
Использование: предложенное устройство может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в объемных гидропередачах различных транспортных средств, тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин. Сущность изобретения: в гидропередаче устройство для принудительного прерывания силового потока выполнено в виде вентиля, в котором находится поворотный золотник. Этот золотник и расточка под нею в корпусе выполнены бесступенчатыми. Уплотнительные кольца, расположенные в кольцевых расточках золотника, поджимаются к поверхности расточки посредством давления жидкости в сливной гидролинии, подводимой к кольцевым расточкам через радиальные и осевой каналы в поворотном золотнике при закрытом положении вентиля. 2 з п. ф-лы, 3 ил
8
А - А
19
20
Фиг.З
Львовский К.Я | |||
и др | |||
Трансмиссии тракторов | |||
М(; Машиностроение, 1976 | |||
с | |||
Нож для надрезывания подошвы рантовой обуви | 1917 |
|
SU269A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1991-05-27—Подача