Изобретение относится к машиностроению, в ча стности j многоканальным гидравлическим шарнирным соединениям, обеспечивающим передачу рабочего агента от неподвижного элемента к подвижному или между двумя подвижными элементами.
Известен многоканальный гидравлический шарнир, содержащий один стержень со штуцерами для рабочих а гентов и с поворотным корпусом, другой стержень - с двумя поворотными корпусами, один из которых снабжен штуцерами для рабочих агентов, и промежуточный стержень с двумя поворотными корпусами, при этом штуцера первого стержня соединены с соответствующими штуцерами второго стержня посредством каналов и проточек.
Однако у известного шарнира первый, второй и промежуточный стержни могут располагаться только параллельно, что предопределяет перемещение первого стержня относительно второго (при вращении шарнира вокруг неподвижного стержня) только в одной плоскости - перпендикулярной этим стержням, что существенно ограничивает возможность его использования и снижает надежность работы.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в многоканальном гидравлическом шарнире, содержащем один стержень со штуцерами для рабочих агентов и с поворотным корпусом, другой стержень - с двумя поворотными корпусами, один из которых снабжен штуцерами для рабочих агентов, и промежуточный стержень с двумя поворотными корпусами, при этом штуцера первого стержня соединены с соответствующими штуцерами второго стержня посредством каналов и проточек, промежуточный и второй стержень выполнены Г-образными, поворотные корпуса установлены на их полуосях, при этом корпус на первом стержне и корпус на полуоси промежуточного стержня, а также корпус на другой полуоси промежуточного стержня и корпус без штуцеров на полуоси второго стержня жестко соединены между
собой с образованием единых звеньев, а каналы и проточки, соединяющие штуцера, выполнены в стержнях, звеньях и корпусе. На фиг, 1 изображен многоканальный
5 гидравлический шарнир, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2,
Многоканальный гидравлический шарнир содержит первый стержень 1 со штуце10 рами 2 для подсоединения к магистралям с рабочими агентами и с поворотным корпусом 3, промежуточный Г-образный стержень А, на полуосях которого установлены корпус 5 (на полуоси а) и корпус 6, и также
15 второй Г-образный стержень 7, На полуосях стержня 7 установлены корпус 8 со штуцерами 9 для подсоединения к магистралям с рабочими агентами (на полуоси б) и корпус 10 без штуцера на полуоси в.
0 Корпус 3 на первом стержне 1 и корпус 5 на одной полуоси промежуточного стержня 4 жестко соединены между собой (либо непосредственно, либо, например, посредством ребра) с образованием единого звена
5 11. Также и другие два корпуса: корпус 6 на другой полуоси промежуточного стержня 4 и корпус 10 (без штуцера) второго стержня 7 жестко соединены, образуя единое звено 12.
0 Штуцеры 2 стержня 1 соединены с соответствующими штуцерами 9 корпуса 8 на полуоси б подвижного стержня 7 посредством каналов 13 и проточек 14 (фиг, 3).
Уплотнение в соединениях стержней 1,
5 4 и 7 со звеньями 11 и 12 и с корпусом 8 осуществляется при помощи резиновых колец 15 и фторопластовых шайб 16.
Стержень 1 и корпус 8 крепятся к неподвижным или подвижным элементам конст0 рукции объекта.
Движение элемента конструкции может быть прямолинейное - вдоль трех пространственных осей, вращение вокруг двух любых пространственных осей или их комбинация,
5 т.е. шарнир обеспечивает элементу конструкции пять степеней свободы. Вращение вокруг каждой оси может выполняться около двух центров- на стержне 4 и на стержне 7. В зависимости от требуемой траектории зО движения вращение около центра на стержне 4 и стержне 7 может выполняться в одной плоскости или в пересекающихся плоскостях, для чего достаточно задать соответствующий угол между полуосями стержня А или стержня 7.
На фиг. 2 по перемещениям, например, стержня 1 видно, что при его движении в плоскостях чертежа направо (допустим, движение вдоль первой пространственной оси) происходит вращение звена 11 по часо- вой стрелке вокруг полуоси а стержня 4 и вращение звена 12 по часовой стрелке вокруг полуоси б стержня 7, при движении стержня 1 в плоскостях чертежа вниз (движение вдоль второй пространственной сои) происходит вращение звена 11 против часовой стрелки вокруг полуоси а стержня 4 и вращение звена 12 по часовой стрелке вокруг полуоси 6 стержня 7; при движении стержня 1 перпендикулярно плоскости чер- тежа вверх (движение вдоль третьей пространственной сои) происходит вращение звена 12 вокруг полуоси в стержня 7 в сторону движения стержня 1 и вращение заена 11 по часовой стрелке вокруг полуоси а стер- жня 4. Вращение стержня 1 в плоскости, перпендикулярной (а нашем примере) третьей пространственной оси, происходит при вращении звена 12 вокруг полуоси б стержня 7 или звена 11 вокруг полуоси а стержня 4, или при комбинации этих движений. Вращение стержня 1 в плоскости, перпендикулярной (в нашем примере) первой пространственной оси, происходит при вращении звена 12 вокруг полуоси в стержня 7 и звена 11 вокруг полуоси а стержня 4
Таким образом, использование изобретения обеспечивает конструкции пять степеней свободы, что значительно расширяет возможность использования его в технике, а уменьшение (по сравнению с прототипом) числа сопряжений, требующих герметичных уплотнений, повышает надежность работы шарнира.
Формула изобретения Многоканальный гидравлический шарнир, содержащий первый стержень со штуцерами для рабочих агентов и с поворотным корпусом, второй стержень с двумя поворотными корпусами, один из которых снабжен штуцерами для рабочих агентов, а другой не имеет их, а также промежуточный стержень с двумя поворотными корпусами. при этом штуцера первого стержня соединены с соответствующими штуцерами второго стержня посредством выполненных в них каналов и проточек, отличзющий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, промежуточный и второй стержни выполнены Г-образнымм и имеют полуоси, а поворотные корпуса установлены на этих полуосях, при этом поворотный корпус первого стержня и один поворотный корпус промежуточного стержня, а также другой поворотный корпус промежуточного стержня и поворотный корпус второго стержня, не имеющий штуцеров, жестко соединены между собой с образованием последовательно расположенных звеньев, при этом в стержнях и корпусах выполнены каналы и проточки для их соединения.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ШЛАНГОВ | 2000 |
|
RU2191738C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ОБРАТИМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И МАШИНА ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ НА ЕГО ОСНОВЕ | 1996 |
|
RU2133833C1 |
РОТАЦИОННЫЙ ПРИВОД МИКРОМАНИПУЛЯТОРА | 2004 |
|
RU2266811C1 |
Шарнирный механизм манипулятора | 2020 |
|
RU2756279C1 |
ШЕСТИЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2007 |
|
RU2338104C1 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С ШАРНИРНО-ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ КОМПОНЕНТАМИ | 2009 |
|
RU2489100C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ МИКРОПЕРЕКРЫТИЙ ПЛОСКОГО ПОВОРОТНОГО ЗОЛОТНИКА ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ В СОСТАВЕ МНОГОКАНАЛЬНОГО СЛЕДЯЩЕГО ГИДРОПРИВОДА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2005 |
|
RU2301913C2 |
ХИРУРГИЧЕСКИЕ КОНЦЕВЫЕ ЭФФЕКТОРЫ С НАКЛОНЕННЫМИ КОНТАКТИРУЮЩИМИ С ТКАНЬЮ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2013 |
|
RU2642943C2 |
ГИБКИЙ ПРИВОДНОЙ ЭЛЕМЕНТ | 2013 |
|
RU2644274C2 |
Использование: область машиностроения, в частности в гидравлических шарнирах. Гидравлический шарнир содержит стержень 1 со штуцерами 2 для подсоединения к магистралям с рабочими агентами и поворотный корпус 3, который с корпусом 5
Фиг. 2
ft 15 16 15 W 16 15 M 1516
Фиг.З
Устройство для индикации срыва потока на лопастях несущего винта вертолета | 2016 |
|
RU2629615C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ | 1919 |
|
SU285A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1991-01-18—Подача