Прибор для автоматического останова Рашель-машины при обрыве нити основы Советский патент 1930 года по МПК D04B27/12 

Описание патента на изобретение SU17584A1

В предлагаемом приборе для автоматического останова рашель-машины нити основы, продетые через ушки висящих на них проволочных шпилек, протягиваются над двумя парами параллельных валиков, прилегающих друг к другу в каждой паре, вращающихся в противоположных направлениях и допускающих изменение расстояния оси одного из валиков каждой пары от оси другого валика. При обрыве какой-либо нити основы, подвешенная на ней шпилька попадает между парными валиками и раздвигает их, вследствие чего поднимается конец коленчатого рычага с тягой и поворотной защелкой, освобождая этим пружину, действующую на - рычаги, которыми передвигается полоса, выключающая рубильник мотора с целью останова рашель-машины.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сбоку, а фиг. 2-вид его спереди.

Прибор состоит из станинь 30, к которой привертываются четыре кронштейна 8 по две шт. с каждой стороны машины. На этих кронштейнах укладывается угловое железо 9, а на нем стойки подшипников

с валиками 1 и 3. К валику 1 прижимается валик 2 и сцепляется с ним помощью пары шестерен 12. Валик 2 снабжен подшипником в коленчатом рычаге 10 и может повертываться на определенный угол относительно оси валика 3. К угловому железу 9 прикрепляется с каждой стороны машины по пяти кронштейнов 4, несущих на себе четыре направляющих прутка Б, В, Г, Л для основы и ролики 6, прижимающиеся к валику 1 для предохранения его от прогиба. К валику 3 в трех местах по его длине приварены колена, на кото- рых укрепляется по паре роликов 7, которые, как и ролики 6, прижимаются к валику 2 и препятствуют ему прогибаться. Коленчатый рычаг 10 соединяется шарнирно с тягой 11, поднимающей со.бачку 16. С правой стороны машины подшипник валика 2 находится на прямом двуплечем рычаге 28, поворотном на оси валика 3. Нижний конец рычага 28 соединяется шарнирно тягой 13 с плечом коленчатого рычага 14, поворотном на оси болта 26, укрепленного на станине. Рычаг 14 соединяется с тягой 11. Кетанине машины, с левой стороны привертывается двумя болтами кронштейн 27, на котором укрепляютсядве направляющих для передвижной полосы 17, поворотная защелка 16 и коленчатый рычаг 18, соединенный шарнирно штифтиком с передвижной полосой 17. На левый конец коленчатс го вала машины 23 насаживается обыкновенный ленточный тормоз 22, приводимый в действие при помощи рычага 20, ось качания которого укреплена на станине, и спиральной пружины 21, своим нижним концом закрепленной на полу. На правой стороне коленчатого вала,23 помещается канавный блок 24, с него перекинут канатик на блок 25, насажен,.ный на правом конце валика, а с блока25 перекидывается канат на такой же блок на валик 1 на правой стороне машины. При вращении коленчатогЬ вала машины (при работе машины) вращение такгке передается через блок 24 валику 1 на левой стороне и от него валику 1 на, правой стороне машины.

Вследствие того, что валик 1 соединен шестернями 12 с валиком 2, каждая пара валиков 1 и 2 вращается в разные стороны, при чем валик 1 на левой стороне машины вращается по часовой стрелке, а валик 2, сцепляющийся с валиком 1,- против часовой стрелки. Валик 1 на правой стороне машины вращается против часовой стрелки, а валик 2-по часовой стрелке. При таком ус ройстве прибора достигается моментальный останов рашелевой машины при обрыве нити основы следующим образом: на каждой нити основы, проходящей через направляющие прутки 1з, Б, Г, к. Д кронштейна 4 висит шпилька 5 из железной проволоки диаметром 1,5 мм. При обрыве нити основы, натяжение нити пропадает и шпилька 5 падает между вращающимися валиками 1 и 2. Попадая между валиками, шпилька 5 отодвигает валик 2 от валика 1, конец коленчатого рычага 10 поднимается, поднимается также тяга 11, которая, в свою очередь, поднимает поворотную защелку 16 из зубца в передвижной полосе 17. В этрт момент пружина 21, делаясь свободной, оттягивает вниз конец рычага 20, что вызовет затягивание -. ленточного тормоза 22 и потянет вниз прут 19. Последний шарнирно соединен с коленчатым рычаГом 18 и потому вертикальное плечо этого

рычага отклонится влево и при поыощн штифта передвижную полосу 17 передвинет влево. Этим движением передвижной полосы выключается рубильник маши ны 15, электроток, идущий в мотор „ма шины, прерывается, машина ленточным тормозом 22 затормаживается и вместе с падением игаильки 5 останавливается. Для того, чтобы шпильки не падали на пол, под валиками 1 и 2 укрепляется корыто из листового кровельного железа 29, из которого упавшую шпильку рабочий легко может дocтa ть рукой и пdcлe при-; сучкн нити может опять повесить на нить, на свое место.

Предмет патента.

1. Прибор для автоматического останова рашель-машины при обрыве нити основы, характеризующийся применением двух пар параллельных валиков 1-2, прилегающих Друг к другу в каждой паре,

вращающихся в противоположных напра

влениях в каждой паре и допускающих

изменение расстояния оси одногб из вали-i

ков каждой пары от оси другого валика

той же пары с нарушением прилегания

валиков друг к другу, и ряда проволочньхх

шпилек 5, ушками надетых на отдельные

нити основы, подводимые в машину между

направляющими прутками 31, 32, 33, 34

кронштейнов 4-4, каждая из каковых

шпилек, при обрыве соответствующей нити

основы, предназначена при попадании ее

между парными валиками для отодвигания

одного из валиков от другого с целью

останова машины.

2.Форма выполнения прибора, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся тем, что цапфы валиков 2-2 укреплены в подшипниках поворотных на осях 3--3 рычагов 10 и 28, связанных с тягой 11 поворотной защёлки 16 передвижной полосы 17, соединенной с рубильником 15 мотора машины, или с переводкой ремня, каковая полоса 17 связана коленчатым рычагом 18, и прутом 19 с рычагом 20 ленточного тормоза 22, пружина 21 которого служит также и для передвижения полосы при поднятии защёлки 16.

3.В приборе, охарактеризованном в п. 1, применение парных нажимных роликов 6-6 и для каждого из вгсликов и 2-2, отличающихся тем, что оси роликов 7-7 связаны рычагами с осями 3-3 подшипников валиков 2-2, каковЫе нажимные ролики служат для предотвращения выгибания валиков прибора. 4. При приборе, охарактерязовайном; в п. 1, применение под каждой парой валиков корыт 29-29, предназначенных. для собирания шпилек, проходящих неж/; валиками.

Похожие патенты SU17584A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный останов мотора ткацкого станка при обрыве утка 1929
  • Алан Эрнест Вильямс
SU40902A1
Приспособление для автоматической установки резца в рабочее положение на станках с копирным резьбонарезным приспособлением 1945
  • Сухоручкин И.М.
SU68304A1
Перемоточная машина для наработки стоговидных паковок 1976
  • Киквадзе Сергей Иванович
  • Киквадзе Татьяна Сергеевна
SU772965A1
Устройство для зарядки кассет на уточно-перемоточных автоматах 1958
  • Еднерал И.М.
  • Кравченко В.Д.
  • Ткаченко Ф.Г.
SU121063A1
Приспособление к льнопрядильному ватеру для выключения отдельных секций барабана 1935
  • Козыренко Н.Т.
  • Пех Ю.Ю.
SU49985A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КРУГЛЫЙ ТКАЦКИЙ СТАНОК 1938
  • Архипов Н.С.
SU65254A1
Приспособление для присучивания вспомогательной нити к мычке устройства для ликвидации обрыва пряжи на кольцевой прядильной машине 1982
  • Авроров Валерий Александрович
  • Балакин Виктор Иванович
  • Григорьева Клара Абрамовна
SU1102825A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ 1952
  • Сафонов И.П.
  • Захаров И.С.
SU98484A1
Приспособление к круглочулочным автоматам для включения запасного нитеводителя при обрыве или затяжке основной нити 1951
  • Курдюков И.М.
SU96386A1
Устройство для останова рабочих органов текстильной машины при обрыве нити 1986
  • Евстифейкин Владимир Павлович
  • Гончаров Виталий Максимович
  • Пак Тимофей Иванович
  • Шенцов Владимир Николаевич
  • Тихонов Валентин Никитович
SU1397569A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 584 A1

Реферат патента 1930 года Прибор для автоматического останова Рашель-машины при обрыве нити основы

Формула изобретения SU 17 584 A1

SU 17 584 A1

Авторы

Клубков И.М.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-10-21Подача