В предлагаемом приборе для автоматического останова рашель-машины нити основы, продетые через ушки висящих на них проволочных шпилек, протягиваются над двумя парами параллельных валиков, прилегающих друг к другу в каждой паре, вращающихся в противоположных направлениях и допускающих изменение расстояния оси одного из валиков каждой пары от оси другого валика. При обрыве какой-либо нити основы, подвешенная на ней шпилька попадает между парными валиками и раздвигает их, вследствие чего поднимается конец коленчатого рычага с тягой и поворотной защелкой, освобождая этим пружину, действующую на - рычаги, которыми передвигается полоса, выключающая рубильник мотора с целью останова рашель-машины.
На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сбоку, а фиг. 2-вид его спереди.
Прибор состоит из станинь 30, к которой привертываются четыре кронштейна 8 по две шт. с каждой стороны машины. На этих кронштейнах укладывается угловое железо 9, а на нем стойки подшипников
с валиками 1 и 3. К валику 1 прижимается валик 2 и сцепляется с ним помощью пары шестерен 12. Валик 2 снабжен подшипником в коленчатом рычаге 10 и может повертываться на определенный угол относительно оси валика 3. К угловому железу 9 прикрепляется с каждой стороны машины по пяти кронштейнов 4, несущих на себе четыре направляющих прутка Б, В, Г, Л для основы и ролики 6, прижимающиеся к валику 1 для предохранения его от прогиба. К валику 3 в трех местах по его длине приварены колена, на кото- рых укрепляется по паре роликов 7, которые, как и ролики 6, прижимаются к валику 2 и препятствуют ему прогибаться. Коленчатый рычаг 10 соединяется шарнирно с тягой 11, поднимающей со.бачку 16. С правой стороны машины подшипник валика 2 находится на прямом двуплечем рычаге 28, поворотном на оси валика 3. Нижний конец рычага 28 соединяется шарнирно тягой 13 с плечом коленчатого рычага 14, поворотном на оси болта 26, укрепленного на станине. Рычаг 14 соединяется с тягой 11. Кетанине машины, с левой стороны привертывается двумя болтами кронштейн 27, на котором укрепляютсядве направляющих для передвижной полосы 17, поворотная защелка 16 и коленчатый рычаг 18, соединенный шарнирно штифтиком с передвижной полосой 17. На левый конец коленчатс го вала машины 23 насаживается обыкновенный ленточный тормоз 22, приводимый в действие при помощи рычага 20, ось качания которого укреплена на станине, и спиральной пружины 21, своим нижним концом закрепленной на полу. На правой стороне коленчатого вала,23 помещается канавный блок 24, с него перекинут канатик на блок 25, насажен,.ный на правом конце валика, а с блока25 перекидывается канат на такой же блок на валик 1 на правой стороне машины. При вращении коленчатогЬ вала машины (при работе машины) вращение такгке передается через блок 24 валику 1 на левой стороне и от него валику 1 на, правой стороне машины.
Вследствие того, что валик 1 соединен шестернями 12 с валиком 2, каждая пара валиков 1 и 2 вращается в разные стороны, при чем валик 1 на левой стороне машины вращается по часовой стрелке, а валик 2, сцепляющийся с валиком 1,- против часовой стрелки. Валик 1 на правой стороне машины вращается против часовой стрелки, а валик 2-по часовой стрелке. При таком ус ройстве прибора достигается моментальный останов рашелевой машины при обрыве нити основы следующим образом: на каждой нити основы, проходящей через направляющие прутки 1з, Б, Г, к. Д кронштейна 4 висит шпилька 5 из железной проволоки диаметром 1,5 мм. При обрыве нити основы, натяжение нити пропадает и шпилька 5 падает между вращающимися валиками 1 и 2. Попадая между валиками, шпилька 5 отодвигает валик 2 от валика 1, конец коленчатого рычага 10 поднимается, поднимается также тяга 11, которая, в свою очередь, поднимает поворотную защелку 16 из зубца в передвижной полосе 17. В этрт момент пружина 21, делаясь свободной, оттягивает вниз конец рычага 20, что вызовет затягивание -. ленточного тормоза 22 и потянет вниз прут 19. Последний шарнирно соединен с коленчатым рычаГом 18 и потому вертикальное плечо этого
рычага отклонится влево и при поыощн штифта передвижную полосу 17 передвинет влево. Этим движением передвижной полосы выключается рубильник маши ны 15, электроток, идущий в мотор „ма шины, прерывается, машина ленточным тормозом 22 затормаживается и вместе с падением игаильки 5 останавливается. Для того, чтобы шпильки не падали на пол, под валиками 1 и 2 укрепляется корыто из листового кровельного железа 29, из которого упавшую шпильку рабочий легко может дocтa ть рукой и пdcлe при-; сучкн нити может опять повесить на нить, на свое место.
Предмет патента.
1. Прибор для автоматического останова рашель-машины при обрыве нити основы, характеризующийся применением двух пар параллельных валиков 1-2, прилегающих Друг к другу в каждой паре,
вращающихся в противоположных напра
влениях в каждой паре и допускающих
изменение расстояния оси одногб из вали-i
ков каждой пары от оси другого валика
той же пары с нарушением прилегания
валиков друг к другу, и ряда проволочньхх
шпилек 5, ушками надетых на отдельные
нити основы, подводимые в машину между
направляющими прутками 31, 32, 33, 34
кронштейнов 4-4, каждая из каковых
шпилек, при обрыве соответствующей нити
основы, предназначена при попадании ее
между парными валиками для отодвигания
одного из валиков от другого с целью
останова машины.
2.Форма выполнения прибора, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся тем, что цапфы валиков 2-2 укреплены в подшипниках поворотных на осях 3--3 рычагов 10 и 28, связанных с тягой 11 поворотной защёлки 16 передвижной полосы 17, соединенной с рубильником 15 мотора машины, или с переводкой ремня, каковая полоса 17 связана коленчатым рычагом 18, и прутом 19 с рычагом 20 ленточного тормоза 22, пружина 21 которого служит также и для передвижения полосы при поднятии защёлки 16.
3.В приборе, охарактеризованном в п. 1, применение парных нажимных роликов 6-6 и для каждого из вгсликов и 2-2, отличающихся тем, что оси роликов 7-7 связаны рычагами с осями 3-3 подшипников валиков 2-2, каковЫе нажимные ролики служат для предотвращения выгибания валиков прибора. 4. При приборе, охарактерязовайном; в п. 1, применение под каждой парой валиков корыт 29-29, предназначенных. для собирания шпилек, проходящих неж/; валиками.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-10-21—Подача