Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов.
Известен тяговый электродвигатель постоянного тока типа ТЛ2К, содержащий магнитную систему статора из катушек с главными и дополнительными полюсами, якорь, в пазах которого размещена обмотка, закрепленная с одной стороны в коллекторе якоря.
Недостатками данной конструкции являются ограниченная активная длина проводников обмотки и большая длина нерационально используемых лобовых частей обмотки.
Известна конструкция тягового злек- тродви этеля постоянного тока ЭД118Б, содержащая статор с главными и дополнительными полюсами, вал, коллектор, установленный с одной стороны вала, в котором закреплены одни концы обмотки якоря.
Недостатком данной конструкции явля ется ограниченная длина активной части обмотки якоря, большое число коллекторных пластин, нерациональное использование лобовых частей обмотки.
Цель изобретения - повышение мощности и надежности.
На фиг. 1 изображен якорь, вид в изо- метрии: на фиг. 2 - поперечное сечение якоря и статора; на фиг. 3 - поперечное сечение по пакету железа якоря; на фиг. 4 - поперечное сечение стержня обмотки якоря по типу ласточкина хвоста; на фиг. 5 - прохождение тока по обмотке якоря и токопроводящим устройствам.
Тяговый электродвигатель содержит статор 1 с закрепленными на нем сердечниками 2 и 3 и катушками 4 и 5 главных полюсов и добавочными полюсами б. В пазах пакета железа якоря 7 размещены прямые стержни 8 обмотки, имеющие сечения по
XJ
XI оо
XI
типу ласточкина хвоста, концы которых сое- динены с передним и задним коллекторами 9 и 10. Токоподводящие устройства 11, 12, 13, 14 и соединительные кабели между ними обеспечивают прохождение тока по элект- родвигателю. В пакете железа якоря, размещенном на валу 15, стержни обмотки крепятся бандажом 16 и посредством специальных выступов 17, а на изоляционной шайбе 17 коллектора 9 выступами 19 и 20.
Прохождение тока я по группе коллекторных пластин 1к, 2к, Зк коллектора 9 и стержни 1п, 2п, Зп с увеличенной активной длиной обмотки якоря под северным полюсом и через коллектор 10, токопроводящие устройства 12, 13 через группы стержней 5п,6п,7п, под южным полюсом и далее аналогично под следующей парой полюсов позволяет за счет увеличения активной длины стержней обмотки данной конструкции яко-
ря повысить мощность электрической машины при взаимодействии магнитного потока полюсов с током в увеличенных длинах активных проводников.
Формула изобретения
1.Тяговый электродвигатель постоянного тока, содержащий статор с главными и дополнительными полюсами, вал, коллектор, установленный с одной стороны вала, в котором закреплены одни концы обмотки якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и надежности, с другой стороны вала установлен дополнительный коллектор, а обмотка якоря выполнена в виде прямых стержней, вторые концы которых закреплены в этом коллекторе,
2.Электродвигатель по п, 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что стержни обмотки якоря имеют сечение по типу ласточкина хвоста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель постоянного тока | 1990 |
|
SU1809503A1 |
Тяговый электродвигатель | 1985 |
|
SU1292116A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2286642C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2465707C2 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390087C1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2414796C1 |
Тяговый электродвигатель транспортного средства | 1987 |
|
SU1457076A1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392725C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2111598C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Использование: электротехника, тяговые электродвигатели локомотива. Сущность изобретения: тяговый электродвигатель постоянного тока содержит статор с главными и дополнительными полюсами, вал, обмотку якоря, два коллектора. Один коллектор установлен с одной стороны вала, другой коллектор - с другой стороны вала. Обмотка якоря выполнена из прямых стержней. Начала стержней якоря закреплены в одном коллекторе, концы стержней якоря - в другом. Возможно выполнение сечения стержней обмотки якоря в виде ласточкина хвоста. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
+ 3
9
10
Фиг.1
Э«
а
Фиг.З
16
20
Фиг.1
з
ЛЯ
fco-atsФиг. 5
Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам | |||
Под ред | |||
А.И.Тищенко | |||
М.: Транспорт, т.1, 1976, с | |||
Железнодорожный снегоочиститель на глубину до трех сажен | 1920 |
|
SU263A1 |
рис | |||
VIH | |||
Филимонов С.П | |||
и др | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство и работа, Транспорт, 1986, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-01-02—Подача