Стенд для разборки и сборки тележек локомотивов Советский патент 1992 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1759691A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ремонта подвижного состава, в частности, локомотивов.

Цель изобретения - повышение эффективности работы.

На чертеже приведен стенд, разрез.

Стенд для разборки и сборки тяговых тележек локомотивов содержит электромеханический домкрат 1, расположенный в смотровой яме, двухопорную балку 2, опирающуюся на края смотровой ямы, и электромеханические гайковерты 3, передвигающиеся по направляющим 4 в боковых полуканавах.

Электромеханический домкрат 1 установлен на тележке 5. которая имеет возможность перемещаться вдоль смотровой ямы по направляющим 6 Домкрат 1 подвешен на раму тележки 5 посредством пружин 7. а рама выпопнена с окном в средней части, обеспечивающим проходимость домкрата

1. Двухопарная балка 2, закрепленная с помощью распорок 8 на краях ямы и рельса 9, в центральной части снабжена втулкой 10. в которой расположена выдвижная опора 11 с буртиком 12 и отверстием для фиксатора 13. В верхней части опоры 11 закреплена ребристая опорная поверхность 14 для предотвращения соскальзывания двигателя с опоры 11. Количество стационарно устанавливаемых двухопорных балок 2 соответствует числу тележек с тяговыми двигателями в локомотиве.

Электромеханический гайковерт 3 имеет реверсивный переключатель 15 ряда работ и педаль 16 для подъема головки гайковерта к струновым гайкам тяговой тележки 17 локомотива, располагаемого на рельсах 9.

Стенд работает следующим образом.

Выкаченные из-под кузова, например, электровоза ВЛ-8 тяговые тележки 17 по железнодорожным рельсам 9 подаются на

VI

ел о о ю

позицию разборки так, чтобы двигатели тележек 17 оказались над стационарно установленными двухопорными балками 2. Электромеханическими гайковертами 3, подняв их с помощью педали 16, отворачивают струновые гайки, разбирают тормозную рычажную передачу снимают песочные трубы и другое оборудование.

Для снятия траверсы тягового двигателя с тележки 17 подкатывают электромеханический домкрат 1 по направляющим 6 под выдвижную опору балки 2 и включают его на подъем. При этом домкрат 1 выдвигает опору 11, которая поднимает тяговый двигатель, сжимая траверсу. Во время работы домкрата 1 сжимаются пружины 7 так, что подошва домкрата 1, опускаясь сквозь окно в тележке 5, опирается на дно смотровой ямы. Это позволяет предохранять тележку 5 домкрата 1 от деформации большими усилиями.

В верхнем положении опора 11 закрепляется фиксатором 13, после чего домкрат 1

опускают и переводят под следующую двух- опорную балку 2, а затем после производства работ, откатывают в безопасное место, чтобы при снятии тележки падающие детали

не повредили домкрат. Гайковерты 3 также перемещают под соответствующие струнки Сборку тяговой тележки производят в обратном порядке.

Формула изобретения

Стенд для разборки и сборки тележек локомотивов, содержащий установленный в смотровой яме домкрат для поддержки тяговых двигателей через опорные балки, установленные на рабочих позициях, и

гайковерты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, домкрат упруго смонтирован на тележке, установленной в смотровой яме с возможностью перемещения вдоль нее, а в

балках выполнены отверстия, в которых подвижно по вертикали размещены опоры, имеющие средства фиксации относительно балок.

Похожие патенты SU1759691A1

название год авторы номер документа
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Волохов Григорий Михайлович
  • Петров Владимир Федорович
  • Белова Людмила Александровна
  • Манахова Лилия Петровна
RU2286899C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Наговицин В.С.
  • Рубежанский П.Н.
  • Черняев В.Н.
RU2264938C2
Опорное устройство для поддержания элементов транспортного средства 1981
  • Теремков Анатолий Николаевич
  • Клыков Александр Алексеевич
SU1164112A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1
Способ акустико-эмиссионной диагностики ответственных деталей тележек грузовых вагонов при эксплуатации 2017
  • Никулин Сергей Анатольевич
  • Рожнов Андрей Борисович
  • Турилина Вероника Юрьевна
  • Белов Владислав Алексеевич
  • Никитин Анатолий Владимирович
RU2667808C1
ТША СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ТЕЛЕЖЕК~:-:а.:=»«*:...х.^1 1971
SU304107A1
Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов 1980
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Майзель Марк Моисеевич
  • Уфберг Марк Моисеевич
SU908632A1
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС 2019
  • Сорокин Анатолий Александрович
  • Соломахин Владимир Борисович
  • Щетинин Алексей Александрович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Петин Владислав Александрович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
  • Коновалюк Сергей Николаевич
RU2718550C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 691 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для разборки и сборки тележек локомотивов

Использование железнодорожный транспорт, ремонт подвижного состава. Сущность изобретения электромеханический домкрат 1 подвешен посредством пружин 7 на тележку 5, имеющую возможность перемещаться вдоль смотровой ямы по направляющим 6 и снабженную посередине окном, обеспечивающим проходимость сквозь него домкрата 1. Двухопорная балка 1, установленная с помощью распорки 8 на краях смотровой ямы и рельсах 9, в центре снабжена втулкой 10, в которой расположена выдвижная опора 11 с буртом 12 и отверстием для фиксатора -13. Количество двухопорных балок 2 на стенде равно числу тележек с тяговыми двигателями. Электромеханические гайковерты 3, расположенные в боковых полуканавах, снабжены реверсивным переключателем 15 и педалью 16 для подъема к струновым гайкам тележки 17. 1 ил,

Формула изобретения SU 1 759 691 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759691A1

Каталог оборудования локомотивных депо
- Поточная линия ремонта тележек локомотивов
Главное управление локомотивного хозяйства МПС М.
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 759 691 A1

Авторы

Харченко Тимофей Михайлович

Соломахин Виктор Александрович

Даты

1992-09-07Публикация

1990-08-23Подача