Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ремонта подвижного состава, в частности, локомотивов.
Цель изобретения - повышение эффективности работы.
На чертеже приведен стенд, разрез.
Стенд для разборки и сборки тяговых тележек локомотивов содержит электромеханический домкрат 1, расположенный в смотровой яме, двухопорную балку 2, опирающуюся на края смотровой ямы, и электромеханические гайковерты 3, передвигающиеся по направляющим 4 в боковых полуканавах.
Электромеханический домкрат 1 установлен на тележке 5. которая имеет возможность перемещаться вдоль смотровой ямы по направляющим 6 Домкрат 1 подвешен на раму тележки 5 посредством пружин 7. а рама выпопнена с окном в средней части, обеспечивающим проходимость домкрата
1. Двухопарная балка 2, закрепленная с помощью распорок 8 на краях ямы и рельса 9, в центральной части снабжена втулкой 10. в которой расположена выдвижная опора 11 с буртиком 12 и отверстием для фиксатора 13. В верхней части опоры 11 закреплена ребристая опорная поверхность 14 для предотвращения соскальзывания двигателя с опоры 11. Количество стационарно устанавливаемых двухопорных балок 2 соответствует числу тележек с тяговыми двигателями в локомотиве.
Электромеханический гайковерт 3 имеет реверсивный переключатель 15 ряда работ и педаль 16 для подъема головки гайковерта к струновым гайкам тяговой тележки 17 локомотива, располагаемого на рельсах 9.
Стенд работает следующим образом.
Выкаченные из-под кузова, например, электровоза ВЛ-8 тяговые тележки 17 по железнодорожным рельсам 9 подаются на
VI
ел о о ю
позицию разборки так, чтобы двигатели тележек 17 оказались над стационарно установленными двухопорными балками 2. Электромеханическими гайковертами 3, подняв их с помощью педали 16, отворачивают струновые гайки, разбирают тормозную рычажную передачу снимают песочные трубы и другое оборудование.
Для снятия траверсы тягового двигателя с тележки 17 подкатывают электромеханический домкрат 1 по направляющим 6 под выдвижную опору балки 2 и включают его на подъем. При этом домкрат 1 выдвигает опору 11, которая поднимает тяговый двигатель, сжимая траверсу. Во время работы домкрата 1 сжимаются пружины 7 так, что подошва домкрата 1, опускаясь сквозь окно в тележке 5, опирается на дно смотровой ямы. Это позволяет предохранять тележку 5 домкрата 1 от деформации большими усилиями.
В верхнем положении опора 11 закрепляется фиксатором 13, после чего домкрат 1
опускают и переводят под следующую двух- опорную балку 2, а затем после производства работ, откатывают в безопасное место, чтобы при снятии тележки падающие детали
не повредили домкрат. Гайковерты 3 также перемещают под соответствующие струнки Сборку тяговой тележки производят в обратном порядке.
Формула изобретения
Стенд для разборки и сборки тележек локомотивов, содержащий установленный в смотровой яме домкрат для поддержки тяговых двигателей через опорные балки, установленные на рабочих позициях, и
гайковерты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, домкрат упруго смонтирован на тележке, установленной в смотровой яме с возможностью перемещения вдоль нее, а в
балках выполнены отверстия, в которых подвижно по вертикали размещены опоры, имеющие средства фиксации относительно балок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2286899C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2264938C2 |
Опорное устройство для поддержания элементов транспортного средства | 1981 |
|
SU1164112A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
Способ акустико-эмиссионной диагностики ответственных деталей тележек грузовых вагонов при эксплуатации | 2017 |
|
RU2667808C1 |
ТША СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ТЕЛЕЖЕК~:-:а.:=»«*:...х.^1 | 1971 |
|
SU304107A1 |
Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов | 1980 |
|
SU908632A1 |
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 |
|
RU2718550C1 |
Использование железнодорожный транспорт, ремонт подвижного состава. Сущность изобретения электромеханический домкрат 1 подвешен посредством пружин 7 на тележку 5, имеющую возможность перемещаться вдоль смотровой ямы по направляющим 6 и снабженную посередине окном, обеспечивающим проходимость сквозь него домкрата 1. Двухопорная балка 1, установленная с помощью распорки 8 на краях смотровой ямы и рельсах 9, в центре снабжена втулкой 10, в которой расположена выдвижная опора 11 с буртом 12 и отверстием для фиксатора -13. Количество двухопорных балок 2 на стенде равно числу тележек с тяговыми двигателями. Электромеханические гайковерты 3, расположенные в боковых полуканавах, снабжены реверсивным переключателем 15 и педалью 16 для подъема к струновым гайкам тележки 17. 1 ил,
Каталог оборудования локомотивных депо | |||
- Поточная линия ремонта тележек локомотивов | |||
Главное управление локомотивного хозяйства МПС М. | |||
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-08-23—Подача