Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов Советский патент 1982 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU908632A1

(54) СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНСиМОТСРНЫХ БЛСЖОВ ЛСЖОМОТИВОВ

Похожие патенты SU908632A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ 1973
SU382533A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Пупыкин Андрей Владимирович
  • Ревякин Вадим Михайлович
RU2404040C1
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2437748C1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Наговицин В.С.
  • Рубежанский П.Н.
  • Черняев В.Н.
RU2264938C2
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2476304C1
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2402414C1
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ 2004
  • Курилов Денис Федорович
RU2267415C1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385376C1
Стационарный многошпиндельный гайковерт 1976
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
  • Пилипенко Василий Фиофанович
SU601114A1
Мобильный расточной станок 2020
  • Луппов Александр Валерьевич
  • Шишов Михаил Сергеевич
RU2753848C1

Иллюстрации к изобретению SU 908 632 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов

Формула изобретения SU 908 632 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту подвижного состава.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для разборки колесномоторных блоков локомотивов, содержащий смонтированные на общей раме для спрессовывания шестерен и букс моторноосевых подшипников прессы и кассеты для букс моторно-осевых подшипников, кранукосину, гайковерт, силовой цилиндр для опускания кожуха и пульт управления

Недостатком известного стенда явяя- ется низкая эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности работ.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен колонной с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения консолью-, на которой в направляющих смонтирована тележка с закрепленным на ней гайковертом, а ра- i ма снабжена подвижной стойкой с установленным на ней для отворачивания гаек ключом.

Кроме того, сте1Щ может быть снабжен устройством для фиксации и скатывания колесных пар, состоящим из пневмоцилиндра и фигурного рычага, связанного со штоком пневмоцнливдра.

На фш. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 ключ для отворачивания гайки малой шестерни; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Стенд для разборки колесно-мотс ных блоков содержит раму 1 сварной конструкцн;: с рельсовой колеей посредине для подъемно-транспортной тележки (но показана), пресс 2 для спрессовки щестерен моторно-осевых подшипников, пресс 3 для спрессовки букс моторно-осевых подшипников, кран-укосину 4 с под.,ешенным на нем гайковертом 5 ударного действия, пульт 6 управления, силовой цилиндр 7 для опускания кожухов зубчатой пг;родачи, электрогайковерт 8 для отворачивания болтов букс моторно-осевых подшипников; 3908 ключ 9 для отворачивания гайки малой шестерни, устройство 10 дляфиксации я скатывания колесной пары. На свиной раме L имеются фасонные 11 для установки тягового двигателя. Электрогайковерт 8 для отворачивания болтов букс моторно-осевых подшипников закреплен на тележке 12, которая передвигается по консоли 13 и, в свою очередь, перемещается в вертикальной плоскости по колонне 14. Электрогайковерт 8 содержит двигатель 15 постоянного тока, смонтированный вместе с планетарным редуктором 16, вьщвижной ключ 17, перемешаюшийся при помощи пневмоцилиндра 18. Ключ 9 для отворачивания гайки Малой шестерни (фиг. З) состоит из стерж ня 19, вращающегося в подшипниках 20, на который надеты втулки 21 и 22. На втулке 22 кмеется ynqp. На торце стержня 19 закреплен ключ 23. Под упором втулки 22 расположен брусок 24, который перемещаемся по направляющим при помощи рычага 25. Подшипники 2О смонтированы вместе с бруском 24 и рычагом 25 на площадке 26, перемещающейся вертикально в подвижной стойке 27. На кране-укосине 4 (фиг. 2) подвешена траверса 28. Устройство 1О для фиксации и скатывания колесной пары (фиг. 1 состоит из пневматического цилиндра 29, шток которого щфнирно связан с фасонным рычагом 30, а фасонный рычаг ЗО, в свою очередь, шарнирно связан с деповскими путями. Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов работает следующим образом. Колесно-моторный блок устанавливают на стенд краном так, чтобы тяговый двигатель лег на фасонные ребра 11, после чего на задние выступы тягового двигателя надевают хомут. Нажатием кнопки на пульте 6 управления опускают консоль 13 с установленным на ней эле- ктрргайковертом 8 для отворачивания болтов букс моторно-осевых подшипников После этого электрогайковерт 8 перемещают по консоли 13, устанавливают против болта буксы моторно-осевого подшип ника и нажимают кнопку на пульте 6 управления. Ключ 17 выдвигается и надевается на головку болта, затем включается механизм вращения гайковерта. Эта операция повторяется 8 раз. Гайковертом 5 действия отворачивают болты на кожухе зубчатой передачи. Затем краном-укосиной 4 снимают верхнюю половину кожуха, а нижняя опускается силовым цилиндром 7. Траверсу 28 заводят в болтовые отверстия букс моторно-осевых подшипников. С пульта 6 управления включаются силовые цилиндры пресса 3, штоки которых, уп1фаясь в бандажи колесной пары, спрессовывают буксы мотс но-осевых подшипников, которые зависают на 28, а колесная пара удерживается от перемещения фасонным рычагом 30. Ключ 9 для отворачивания гайки малой шестерни подводится к гайке малой шестерни и нтдевается на нее, затем на пульте 6 управления включают кнопку Еращенля якоря тягового двигателя и рычагом 25 заводят брусок 24 под упор втулки 22. Стержень 19 с ключом 23 резко останавливается, а якорь тягового двигателя продолжает вращаться по инерции и за счет этого вращения отворачивается гайка малой шестерни. Затем нажатием кнопки с пульта 6 у1чравления подводится 1фесс 2 к малой шестерне я спрессовывает ее. Включением кнопки пульта 6 управления сталкивают колесную пару из деповские пути, а тяговый двигатель поднимают подъемно-оранспортной тепежкой и уводят в моечную ма- шину, Применение предлагаемого стенда позволяет механизировать разборочные работы, повысить тфоизводительность стенда путем применения ряда высокопроизводительных механизмов, а тгисже повысить безопасность работ. формула изобретения 1. Стенд для разборки колесно-моторных блоков лококютивов, содержащий смонт фованные на общей раме для спреосовывания и букс моторноосевых подшипников гфессы и кассеты для букс мотс но-осевых подшипников, кран-укосину, гайковерт, силовой цилиндр) для опускания Кожуха и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности работ, он снабжен колонной с уста- новленной на ней с возможностью вертикального перемещения консолью, на которой в направляющих смонтирована тележка с закрепленным на ней гайковертом, а рама снабжена подвижной стойкой с установленным на ней для отворачивания гаек ключом.

2. Стевд поп. t, отлвчаюш и и с я тем, что он снабжен устройством для фиксацвн и скатывания колесных пар, состоящим вэ пиевмоцвпмшфа фигурного рычага, сваэа1шого со нггоком шювмоояпвшфа.

Источники информации, щ Ш1ятые во внимание при экспертизе

1. Автсфское свидетельство СССР J 382533, кл. В 60 S 5/ОО, 1971

(1;ЮТО1ТИП).

SU 908 632 A1

Авторы

Темин Владимир Георгиевич

Майзель Марк Моисеевич

Уфберг Марк Моисеевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-03-14Подача