Изобретение относится к средствам механизации при ремонте локомотива, в частности к опорным устройствам для поддержания тяговых двигателей при разборке тележек локомотивов на ремонтной канаве. Известно опорное устройство для поддержания элементов транспортного средства, установленного на смотровую канаву, содержащее несущий опору щарнирно-рычажный механизм, связанный с приводом его подъема 1. Однако данное устройство загромождает рабочую зону смотровой, канавы, что мещает проходу по канаве и затрудняет выполнение ремонтных операций, из-за чего снижается производительность труда. Цель изобретения - повышение производительности труда путем освобождения рабочей зоны в канаве. Указанная цель достигается тем, что опорное устройство для поддержания элементов транспортного средства, установленного на смотровую канаву, преимущественно тягового двигателя локомотива, содержит щарнирно закрепленный к одной из стенок канавы, несущей опору, щарнирно-рычажный механизм, связанный с приводом его подъема, указанный механизм выполнен в виде двух шарнирно связанных балок, суммарная длина которых больше ширины этой канавы, и снабжено смонтированным на противоположной указанной стенке канавы упором для его взаимодействия со свободньщ концом щарнирно-рычажного механизма. На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - устройство в исходном положении; на фиг. 3 кинематическая схема. Опорное устройство состоит из балки 1, которая одним концом соединена шарниром 2 с боковой стенкой ремонтной канавы 3, а другим при помощи шарнира 4 с балкой 5. На балке 1 закреплена опорная площадка 6 для поддержания тягового двигателя 7, установленного на тележке 8 локомотива. На балке закреплен ограничитель 9, ограничивающий поворот балки 5 на щарнире 4. Свободный конец балки 5 в рабочем положении опирается на упор 10 боковой стенки ремонтной канавы. Силовой привод состоит из гидродомкрата 11, установленного в боковой стенке канавы 3. Его щток 12 связан с коромыслом 13, щарнирно соединенным с одного конца с подвеской 14, а с другого с целью 15. Цепь 15 соединена также с балкой 1. Балки 1 и 5 выполнены корытообразного сечения, что позволяет при повороте их на щарнире 4 складывать друг в друга. Устройство работает следующим образом. В исходном положении (см. фиг. 2) балка 5 повернута на щарнире 4 и введена вовнутрь балки 1. Обе балки повернуты на щарнире 2 вертикально вниз. Поршень гидродомкрата 11 находится в крайнем верхнем положении, а коромысло 13 - в горизонтальном положении. После установки на ремонтную канавку 3 тележки 8 с тяговым двигателем 7 и выполнения на ней необходимых подготовительных работ опорное устройство приводят в рабочее состояние. Для этого включают гидродомкрат 11. щток 12 которого, перемещаясь вниз, передает усилие через коромысло 13 на цепь 15, соединенную с балкой I. Под действием этой силы сложенные вместе балки Г и 5, поворачиваясь на шарнире 2, поднимаются. В этом положении балка 5 выходит из балки I и поворачивается на щарнире 4 до ограничителя 9. Включают гидродомкрат 11, под действием собственного веса обе балки опускаются до упора свободного конца балки 5 в упор 10, и опорное устройство занимает рабочее положение. При этом рабочая зона канавы остается свободной, что обеспечивает удобство для ремонтников и в итоге способствует повышению производительности труда при ремонте. В этом положении опорная площадка не контактирует с тяговым двигателем 7. После отсоединения тягового двигателя 7 от рамы тележки 8 он опускается на опорную площадку бив таком положении находится до полной разборки тележки. Возвращение опорного устройства в исходное положение производится после снятия тягового двигателя 7 с опорной площадки 6 в обратном порядке. Предлагаемое опорное устройство как в рабочем, так и в исходном положении не загромождает полезного объема ремонтной канавы, тем самым улучщает условия работы рабочих, что приводит к повышению производительности труда.
Фиг.2 ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей | 1979 |
|
SU931558A1 |
Подмости для ремонтных работ | 1987 |
|
SU1511365A1 |
Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке | 1978 |
|
SU789319A1 |
Устройство для вращения колесных пар экипажа | 1973 |
|
SU445589A1 |
Устройство крепления тягового двигателя на раме тележки локомотива | 1989 |
|
SU1710406A1 |
Стенд для разборки и сборки тележек локомотивов | 1990 |
|
SU1759691A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2288787C1 |
Устройство для монтажа водозащитного зонта | 1983 |
|
SU1162987A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА МЕТОДОМ ПОДРАЩИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2261313C2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, установленного на смотровую канаву, преимущественно тягового двигателя локомотива, содержа. щее закрепленный щарнирно на одной из стенок канавы, несущей опору, шарнирнорычажный механизм, связанный с приводом его подъема, отличающееся те.м, что, с целью повыщения производительности путем освобождения рабочей зоны, указанный механизм выполнен в виде двух щарнирно связанных балок, суммарная длина которых больще щирины этой канавы, и снабжено смонтированным на противоположной указанной стенке канавы упором для взаимодействия с концом щарнирно-рычажного механизма. Фиг,1 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1972 |
|
SU473668A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1981-07-28—Подача