Опорное устройство для поддержания элементов транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60S9/02 

Описание патента на изобретение SU1164112A1

Изобретение относится к средствам механизации при ремонте локомотива, в частности к опорным устройствам для поддержания тяговых двигателей при разборке тележек локомотивов на ремонтной канаве. Известно опорное устройство для поддержания элементов транспортного средства, установленного на смотровую канаву, содержащее несущий опору щарнирно-рычажный механизм, связанный с приводом его подъема 1. Однако данное устройство загромождает рабочую зону смотровой, канавы, что мещает проходу по канаве и затрудняет выполнение ремонтных операций, из-за чего снижается производительность труда. Цель изобретения - повышение производительности труда путем освобождения рабочей зоны в канаве. Указанная цель достигается тем, что опорное устройство для поддержания элементов транспортного средства, установленного на смотровую канаву, преимущественно тягового двигателя локомотива, содержит щарнирно закрепленный к одной из стенок канавы, несущей опору, щарнирно-рычажный механизм, связанный с приводом его подъема, указанный механизм выполнен в виде двух шарнирно связанных балок, суммарная длина которых больше ширины этой канавы, и снабжено смонтированным на противоположной указанной стенке канавы упором для его взаимодействия со свободньщ концом щарнирно-рычажного механизма. На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - устройство в исходном положении; на фиг. 3 кинематическая схема. Опорное устройство состоит из балки 1, которая одним концом соединена шарниром 2 с боковой стенкой ремонтной канавы 3, а другим при помощи шарнира 4 с балкой 5. На балке 1 закреплена опорная площадка 6 для поддержания тягового двигателя 7, установленного на тележке 8 локомотива. На балке закреплен ограничитель 9, ограничивающий поворот балки 5 на щарнире 4. Свободный конец балки 5 в рабочем положении опирается на упор 10 боковой стенки ремонтной канавы. Силовой привод состоит из гидродомкрата 11, установленного в боковой стенке канавы 3. Его щток 12 связан с коромыслом 13, щарнирно соединенным с одного конца с подвеской 14, а с другого с целью 15. Цепь 15 соединена также с балкой 1. Балки 1 и 5 выполнены корытообразного сечения, что позволяет при повороте их на щарнире 4 складывать друг в друга. Устройство работает следующим образом. В исходном положении (см. фиг. 2) балка 5 повернута на щарнире 4 и введена вовнутрь балки 1. Обе балки повернуты на щарнире 2 вертикально вниз. Поршень гидродомкрата 11 находится в крайнем верхнем положении, а коромысло 13 - в горизонтальном положении. После установки на ремонтную канавку 3 тележки 8 с тяговым двигателем 7 и выполнения на ней необходимых подготовительных работ опорное устройство приводят в рабочее состояние. Для этого включают гидродомкрат 11. щток 12 которого, перемещаясь вниз, передает усилие через коромысло 13 на цепь 15, соединенную с балкой I. Под действием этой силы сложенные вместе балки Г и 5, поворачиваясь на шарнире 2, поднимаются. В этом положении балка 5 выходит из балки I и поворачивается на щарнире 4 до ограничителя 9. Включают гидродомкрат 11, под действием собственного веса обе балки опускаются до упора свободного конца балки 5 в упор 10, и опорное устройство занимает рабочее положение. При этом рабочая зона канавы остается свободной, что обеспечивает удобство для ремонтников и в итоге способствует повышению производительности труда при ремонте. В этом положении опорная площадка не контактирует с тяговым двигателем 7. После отсоединения тягового двигателя 7 от рамы тележки 8 он опускается на опорную площадку бив таком положении находится до полной разборки тележки. Возвращение опорного устройства в исходное положение производится после снятия тягового двигателя 7 с опорной площадки 6 в обратном порядке. Предлагаемое опорное устройство как в рабочем, так и в исходном положении не загромождает полезного объема ремонтной канавы, тем самым улучщает условия работы рабочих, что приводит к повышению производительности труда.

Фиг.2 ;

Похожие патенты SU1164112A1

название год авторы номер документа
Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей 1979
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Пазин Юрий Федорович
SU931558A1
Подмости для ремонтных работ 1987
  • Матвеев Валерий Борисович
SU1511365A1
Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке 1978
  • Мась Николай Иванович
  • Тер-Минасов Михаил Михайлович
  • Рыбьяков Виталий Викторович
SU789319A1
Устройство для вращения колесных пар экипажа 1973
  • Пивоваров Василий Петрович
  • Касьяненко Владимир Леонтьевич
SU445589A1
Устройство крепления тягового двигателя на раме тележки локомотива 1989
  • Акишин Евгений Петрович
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Колесников Валентин Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1710406A1
Стенд для разборки и сборки тележек локомотивов 1990
  • Харченко Тимофей Михайлович
  • Соломахин Виктор Александрович
SU1759691A1
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна 1980
  • Боровков Леонид Яковлевич
  • Кулик Юрий Григорьевич
  • Стрежнева Галина Николаевна
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Субботин Сергей Михайлович
  • Позднякова Людмила Петровна
SU931577A1
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Ретивых Юрий Федорович
  • Медведев Анатолий Захарович
RU2288787C1
Устройство для монтажа водозащитного зонта 1983
  • Лерман Анатолий Петрович
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Ходош Владимир Александрович
  • Радичкин Вячеслав Александрович
  • Капустин Владимир Николаевич
SU1162987A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА МЕТОДОМ ПОДРАЩИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Шнейдер Г.Б.
  • Фатхиев Н.М.
  • Садыков Г.Г.
  • Шарафутдинов Р.Р.
RU2261313C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 112 A1

Реферат патента 1985 года Опорное устройство для поддержания элементов транспортного средства

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, установленного на смотровую канаву, преимущественно тягового двигателя локомотива, содержа. щее закрепленный щарнирно на одной из стенок канавы, несущей опору, шарнирнорычажный механизм, связанный с приводом его подъема, отличающееся те.м, что, с целью повыщения производительности путем освобождения рабочей зоны, указанный механизм выполнен в виде двух щарнирно связанных балок, суммарная длина которых больще щирины этой канавы, и снабжено смонтированным на противоположной указанной стенке канавы упором для взаимодействия с концом щарнирно-рычажного механизма. Фиг,1 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164112A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1972
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Струсевич Валентин Евгеньевич
  • Лаврентьев Никоай Алексеевич
  • Сушкевич Всеволод Викентьевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Лукьянова Нина Алексеевна
  • Ковалевский Иван Иванович
  • Бабах Михаил Савельевич
SU473668A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 164 112 A1

Авторы

Теремков Анатолий Николаевич

Клыков Александр Алексеевич

Даты

1985-06-30Публикация

1981-07-28Подача