Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к деформационным швам пролетных строений мостов и путепроводов.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображен деформационный шов проезжей части моста, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Деформационный шов, включающий пролетные строения 1, стыкуемые участки проезжей части 2, ребра жесткости 3 с окаймлением 4 и бетонными приливами 5 со стержневой арматурой 6, эластичное заполнение 7, водоотводный лоток 8, снабжен фиксирующими элементами 9, жестко закрепленными в шахматном порядке к верхней части окаймления 4, через которые пропущены упругие связи 10. Окаймление 4 снабжено уголковыми элементами 11, горизонтальные полки которых расположены внахлест между собой в нижней части шва с
возможностью перемещения относительно друг друга. Кроме того, окаймление 4 имеет ребра жесткости 3, которые выполнены с отверстиями 12 для пропуска стержневой арматуры 6 бетонных приливов 5, при этом ребра жесткости 3 прикреплены к закладным 13 пролетных строений 1
Изготовление деформационных швов осуществляют следующим образом.
К закладным деталям 13 пролетных строений 1 посредством сварки крепят окаймление 4 с ребрами жесткости 3, при этом к окаймлению 4 прикрепляют вертикальными полками уголковые элементы 11, после чего жестко крепят в шахматном порядке фиксирующие элементы 9, устанавливают в отверстие 12 ребер жесткости 3 стержневую арматуру 6 и производят бетонирование приливов 5.
По горизонтальным полкам элементов 11 укладывают черную полиэтиленовую пленку, на которую устанавливают эластичсл ю ю со
о
ное заполнение 7 с последующим прижимом упругими связями 10, после чего зазоры и шов сверху заполняют битумной мастикой. Для предотвращения попадания воды за пределы водоотводных лотков 8 к нижним горизонтальным полкам уголковых элементов 11 прикреплены сваркой вертикальные ребра.
Данное решение конструкции деформационного шва позволит снизить ежегодные эксплуатационные расходы по содержанию 1 пог. метра шва на 20 - 25%.
Формула изобретения Деформационный шов преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, включающий обращенные друг к другу v. размещенные на пролетных строениях стыкуемые участки проезжей части моста с имеющим ребра жесткости окаймлением и
бетонными приливами со стержневой арматурой, эластичное заполнение, расположенное между стыкуемыми участками проезжей части, и водоотводный лоток, отличающийся тем,
что, с целью повышения надежности и долговечности, шов снабжен расположенными по его ширине фиксирующими элементами, выполненными в виде жестко закрепленных к верхней части окаймления и размещенных в
шахматном порядке направляющих и пропущенной через них упругой связи, при этом окаймление имеет уголковые элементы, одни полки которых жестко прикреплены к нему, а другие расположены внахлест в нижней части
шва с возможностью перемещения одна относительно другой, причем ребра жесткости выполнены с отверстиями, в которых размещена стержневая арматура бетонных приливов, и закреплены к верхней поверхности строений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 1996 |
|
RU2119565C1 |
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1620525A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 1991 |
|
RU2021421C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2235164C1 |
Сущность изобретения: деформационный шов преимущественно для пролетных строений мостов включает окаймление, выполненное на обращенных друг к другу и размещенных кз пролетнь стргеи ях сть, куемых участках проезжей части могга, бетонные приливо со стержневой арматурой, эластичное заполнение и водоотводной поток. По ширина шва расположены фиксирующие элементы, выполненные Е виде жестко закрепленных к верхней чзеш окаймления и размещенных в шахматном порядке направляющих и пропущенной через них упругой связи. Окаймление имеет уголко вые элементы, одни полки которых жестко прикреплены к нему, а другие расположе ib1 внахлест в нижней части шва с возможностью перемещения относительно друг дру га. 2 ил.
/2
«г
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шестериков В И | |||
Деформационные швы в автодорожных мостах | |||
М.: Транспорт, 1978, с, 11, рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
с | |||
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-12-22—Подача