Деформационный шов Советский патент 1992 года по МПК E01D19/06 E04B1/38 

Описание патента на изобретение SU1759986A1

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к деформационным швам пролетных строений мостов и путепроводов.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображен деформационный шов проезжей части моста, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Деформационный шов, включающий пролетные строения 1, стыкуемые участки проезжей части 2, ребра жесткости 3 с окаймлением 4 и бетонными приливами 5 со стержневой арматурой 6, эластичное заполнение 7, водоотводный лоток 8, снабжен фиксирующими элементами 9, жестко закрепленными в шахматном порядке к верхней части окаймления 4, через которые пропущены упругие связи 10. Окаймление 4 снабжено уголковыми элементами 11, горизонтальные полки которых расположены внахлест между собой в нижней части шва с

возможностью перемещения относительно друг друга. Кроме того, окаймление 4 имеет ребра жесткости 3, которые выполнены с отверстиями 12 для пропуска стержневой арматуры 6 бетонных приливов 5, при этом ребра жесткости 3 прикреплены к закладным 13 пролетных строений 1

Изготовление деформационных швов осуществляют следующим образом.

К закладным деталям 13 пролетных строений 1 посредством сварки крепят окаймление 4 с ребрами жесткости 3, при этом к окаймлению 4 прикрепляют вертикальными полками уголковые элементы 11, после чего жестко крепят в шахматном порядке фиксирующие элементы 9, устанавливают в отверстие 12 ребер жесткости 3 стержневую арматуру 6 и производят бетонирование приливов 5.

По горизонтальным полкам элементов 11 укладывают черную полиэтиленовую пленку, на которую устанавливают эластичсл ю ю со

о

ное заполнение 7 с последующим прижимом упругими связями 10, после чего зазоры и шов сверху заполняют битумной мастикой. Для предотвращения попадания воды за пределы водоотводных лотков 8 к нижним горизонтальным полкам уголковых элементов 11 прикреплены сваркой вертикальные ребра.

Данное решение конструкции деформационного шва позволит снизить ежегодные эксплуатационные расходы по содержанию 1 пог. метра шва на 20 - 25%.

Формула изобретения Деформационный шов преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, включающий обращенные друг к другу v. размещенные на пролетных строениях стыкуемые участки проезжей части моста с имеющим ребра жесткости окаймлением и

бетонными приливами со стержневой арматурой, эластичное заполнение, расположенное между стыкуемыми участками проезжей части, и водоотводный лоток, отличающийся тем,

что, с целью повышения надежности и долговечности, шов снабжен расположенными по его ширине фиксирующими элементами, выполненными в виде жестко закрепленных к верхней части окаймления и размещенных в

шахматном порядке направляющих и пропущенной через них упругой связи, при этом окаймление имеет уголковые элементы, одни полки которых жестко прикреплены к нему, а другие расположены внахлест в нижней части

шва с возможностью перемещения одна относительно другой, причем ребра жесткости выполнены с отверстиями, в которых размещена стержневая арматура бетонных приливов, и закреплены к верхней поверхности строений.

Похожие патенты SU1759986A1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 2015
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Гостев Андрей Евгеньевич
  • Акимов Михаил Борисович
  • Стешенко Александр Олегович
RU2596847C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ 1996
  • Акимов М.Б.
  • Акимов Б.Г.
  • Катцын П.А.
RU2119565C1
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста 1984
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Супоницкий Семен Захарович
SU1293269A1
Деформационный шов моста 1989
  • Уткин Владимир Александрович
SU1620525A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 1991
  • Азоян Роберт Саркисович[Am]
  • Саркисян Арташес Николаевич[Am]
RU2021421C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2015
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2609504C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ 2003
  • Егоров В.В.
  • Федотов Б.И.
RU2235164C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 986 A1

Реферат патента 1992 года Деформационный шов

Сущность изобретения: деформационный шов преимущественно для пролетных строений мостов включает окаймление, выполненное на обращенных друг к другу и размещенных кз пролетнь стргеи ях сть, куемых участках проезжей части могга, бетонные приливо со стержневой арматурой, эластичное заполнение и водоотводной поток. По ширина шва расположены фиксирующие элементы, выполненные Е виде жестко закрепленных к верхней чзеш окаймления и размещенных в шахматном порядке направляющих и пропущенной через них упругой связи. Окаймление имеет уголко вые элементы, одни полки которых жестко прикреплены к нему, а другие расположе ib1 внахлест в нижней части шва с возможностью перемещения относительно друг дру га. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 759 986 A1

/2

«г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759986A1

Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста 1984
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Супоницкий Семен Захарович
SU1293269A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шестериков В И
Деформационные швы в автодорожных мостах
М.: Транспорт, 1978, с, 11, рис
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
с
Шкив для канатной передачи 1920
  • Ногин В.Ф.
SU109A1
Говорящий кинематограф 1920
  • Коваленков В.И.
SU111A1

SU 1 759 986 A1

Авторы

Мацкевич Александр Станиславович

Даты

1992-09-07Публикация

1989-12-22Подача