КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА Российский патент 1994 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2021421C1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве автодорожных мостов.

Известна конструкция шва с резиновыми компенсаторами [1].

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является деформационный шов, включающий три основных узла; перекрывающий лист с элементами для обеспечения центрирования и прижатия, окаймление с анкеровкой и водоотводные устройства [2].

Недостатками известного решения являются появление дефектов, снижающих долговечность (коррозия, попадание грязи в образующиеся щели) и ухудшающих условия эксплуатации, ограниченность перемещений.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств конструкции.

На фиг. 1 и 2 изображена конструкция деформационного шва между пролетными строениями автодорожного моста, поперечный разрез.

Конструкция деформационного шва между пролетными строениями автодорожного моста включает перекрывающий стальной лист 1, сочлененный с компенсаторами 2, которые крепятся посредством концевых элементов 3 к окаймлению 4 и опираются, как и перекрывающий лист, на фторопластовые подкладки 5 с подложкой или без нее. Последние опираются на плиту проезжей части 6 через резиновые подушки 7 и таким образом имеют возможность адаптации при поворотах концов пролетного строения. Этому же способствуют натяжные пружины 8, позволяющие фиксировать положение перекрывающего элемента. Пружины 8 прикреплены нижним концом к прижимным планкам 9 в случае малой высоты пролетного строения, либо в случае больших пролетов зажаты между теми же элементами. В последнем случае прижимные планки 9 размещаются в соответствующих нишах. Натяжение пружин 8 регулируется посредством гаек 10. Пружины защищены обоймами 11, что делает возможным их смазку. Прижимная планка опирается на пролетное строение также посредством антифрикционных прокладок. Для создания надежного сцепления и защиты стального перекрывающего листа он покрыт тонким шероховатым покрытием, например, на эпоксидной основе (не показан). Предлагаемая конструкция шва является герметичной и исключает попадание воды и грязи под шов. Компенсаторы, вынесенные на плиту проезжей части, находятся в более благоприятных условиях по сравнению с таковыми, находящимися под швом или на опорных балочках. Разделение компенсатора на две части дает возможность упростить монтаж и изготовление самих компенсаторов, например, в виде моноплит, позволяющих их использование под знакопеременной нагрузкой. Монтаж и демонтаж таких компенсаторов достаточно прост благодаря концевым элементам, завулканизированным в моноплиту.

Конструкция в целом надежна. Фиксированное положение перекрывающего листа обеспечивается натяжными или распорными пружинами и дает возможность лучшего перераспределения действующих на шов сил, в частности тормозных.

Похожие патенты RU2021421C1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 2015
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Гостев Андрей Евгеньевич
  • Акимов Михаил Борисович
  • Стешенко Александр Олегович
RU2596847C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
Деформационный шов автодорожного моста 1983
  • Владимирский Сергей Ростиславович
SU1101495A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Смирнов Н.В.
  • Бялик Б.Ф.
RU2164976C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2019
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2706979C1
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста 1984
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Супоницкий Семен Захарович
SU1293269A1
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста 1977
  • Белик Нина Ивановна
  • Файнштейн Аврам Борухович
  • Фукс Георгий Борисович
  • Шестериков Владимир Иванович
SU684083A1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ 1996
  • Акимов М.Б.
  • Акимов Б.Г.
  • Катцын П.А.
RU2119565C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 021 421 C1

Реферат патента 1994 года КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к строительству. Конструкция включает перекрывающий лист, компенсаторы, натяжные пружины, прижимные планки и обрамление. Конструкция снабжена расположенными под перекрывающим листом и компенсаторами антифрикционными подкладками с упругопластической подушкой, объединенной с пролетным и строениями моста. Каждый компенсатор прикреплен одной стороной к перекрывающему листу, а другой - к обрамлению. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 021 421 C1

КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА, включающая перекрывающий лист, компенсаторы, натяжные пружины, прижимные планки и обрамление, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств конструкции, она снабжена расположенными под перекрывающим листом и компенсаторами антифрикционными подкладками с упругопластической подушкой, объединенной с пролетными строениями моста, при этом каждый компенсатор прикреплен одной стороной к перекрывающему листу, а другой - к обрамлению.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021421C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шестериков В.И
Деформационные швы в автодорожных мостах
М.: Транспорт, 1978, с.17.

RU 2 021 421 C1

Авторы

Азоян Роберт Саркисович[Am]

Саркисян Арташес Николаевич[Am]

Даты

1994-10-15Публикация

1991-06-24Подача