Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к уплотнениям газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя.
Известны уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с упорным буртом 1J, включающие уп- лотнительный элемент, а также резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт. Все указанные уплотнения газового стыка отличаются между собой только конструкцией уплотнительного элемента.
За прототип принято решение 2.
Недостаток описанных уплотнений газового стыка заключается в их малой надеж- ности из-за большой величины силы,
воздействующей на газовый стык, Fr. В этом случае Fr Рг 5гол.,
где Fr - сила, раскрывающая газовый стык; РГ - давление газов в цилиндре:
5гол площадь днища головки.
Целью изобретения является повыше- , ние надежности уплотнения газового стыка путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык.
Цель достигается тем, что уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с упорным буртом, включающее уплотнительный элемент, а также основные резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт, согласно изобретению снабжено дополнительными полыми резьбовыми крепежными
VJ
О О
Ј О
элементами в виде болтов или шпилек, посредством которых головка и гильза цилиндра соединены между собой и внутри которых установлены основные резьбовые крепежные элементы.
Введение в конструкцию уплотнения газового стыка дополнительных крепежных элементов, соединяющих головку и гильзу цилиндра между собой и выполненных описанным выше образом, позволяет практически устранить силу, воздействующую на газовый стык, Fr, так как в этом случае указанная сила стремится раскрыть не газовый стык между головкой и гильзой цилиндра, а стык между блоком и буртом гильзы цилиндра. Таким образом, значительно повышается надежность уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя, что исключает прорыв газов, а следовательно, улучшается топливная экономичность двигателя. Кроме того, высокая надежность уплотнения газового стыка позволяетуелкчить максимальное давление сгорания, что также улучшает топливную экономичность двигателя. К достоинствам данной конструкции уплотнения газового стыка можно отнести и менее жесткие требования к резьбовым крепежным элементам, так как здесь не требуется больших моментов затяжки вследствие отсутствия силы, воздействующей на газовый стык.
При этом соосное размещение основных и дополнительных резьбовых крепежных элементов дает возможность оптимального оазмещения в головке впускных и выпускнь. . что необходимо для получения , орошей топливной экономичности дви(.
На фиг.1 изображено уплотнение газового стыка с уплотнительным элемечтом в виде прокладки; на фиг,2 - то же уплотнение с уплотнительным элементом в виде лабиринта.
Уплотнение газового стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя с упорным буртом 3 содержит уплотнитель- ный элемент в виде прокладки 4 (фиг.1) или в виде лабиринтого уплотнения 5 (фиг.2). Основные резьбовые крепежные элементы 6 соединяют головку 1 и блок 7, между которыми размещен упорный бурт 3, а дополнительные полые резьбовые крепежные элементы в виде болтов 8 (фиг.1) или шпилек 9 (фиг.2) соединяют головку 1 и гильзу 2 цилиндра. При этом основные резьбовые крепежные элементы 6 установлены внутри дополнительных.
Уплотнение газового стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя функционирует следующим образом.
При работе двигателя давление газов в цилиндре создает усилие, действующее на днище головки 1 и стремящееся оторвать ее от блока 7. При этом уплотнение газового
стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра не нарушается, так как гильза цилиндра, скрепленная дополнительными резьбовыми крепежными элементами с головкой 1, перемещается вместе с ней в пределах деформаций основных резьбовых крепежных элементов 6.
Таким образом, значительно повышается надежность уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя, что исключает прорыв газов, а следовательно, улучшается топливная экономичность двигателя.
Формула изобретения
1.Уплотнение газового стыка между го- ловкой и гильзой цилиндра двигателя
внутреннего сгорания, содержащее уп- лотнительный элемент, установленный между сопрягаемыми поверхностями головки и упорного бурта гильзы цилиндра, и
резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и упорный бурт с блоком, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык, уплотнение снабжено дополнительными полыми резьбовыми крепежными элементами, расположенными в головке и резьбовых i нездах упорного бурта гильзы и соединяющими их между собой, причем основные
крепежные элементы размещены внутри дополнительных.
2.Уплотнение поп.1,отличающее- с я тем, что дополнительные крепежные элементы выполнены в виде болтов или
шпилек.
Фиг.1
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2164307C2 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
Уплотнение газового стыка | 1990 |
|
SU1774045A1 |
Установка для оценки параметров составных частей камеры сгорания дизельного двигателя | 2014 |
|
RU2649152C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1682615A1 |
Уплотнение газового стыка | 1984 |
|
SU1160086A1 |
Способ обкатки форсированного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением | 1989 |
|
SU1666934A1 |
Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1481451A1 |
Использование: двигателестроение, а именно уплотнение газового стыка между . головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык. Сущность изобретения: головка 1 и гильза 2 цилиндра с упорным буртом 3 скреплены между собой дополнительными полыми резьбовыми крепежными элементами в виде болтов 8 или шпилек и при работе двигателя под действием усилия, создаваемого давлением газов, действующего на днище головки 1. совместно перемещаются в пределах деформаций основных резьбовых крепежных элементов 6, установленных внутри дополнительных и соединяющих головку 1 и блок 7. Таким образом, сила, действующая на днище головки 1, стремится раскрыть не газовый стык с прокладкой 4 между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра, а стык между блоком 7 и буртом 3 гильзы ц индра. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. Ј
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1158773 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Уплотнительное фасонное кольцо | 1980 |
|
SU907283A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-06-04—Подача