Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02F11/00 

Описание патента на изобретение SU1760146A1

Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к уплотнениям газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя.

Известны уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с упорным буртом 1J, включающие уп- лотнительный элемент, а также резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт. Все указанные уплотнения газового стыка отличаются между собой только конструкцией уплотнительного элемента.

За прототип принято решение 2.

Недостаток описанных уплотнений газового стыка заключается в их малой надеж- ности из-за большой величины силы,

воздействующей на газовый стык, Fr. В этом случае Fr Рг 5гол.,

где Fr - сила, раскрывающая газовый стык; РГ - давление газов в цилиндре:

5гол площадь днища головки.

Целью изобретения является повыше- , ние надежности уплотнения газового стыка путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык.

Цель достигается тем, что уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя с упорным буртом, включающее уплотнительный элемент, а также основные резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и блок, между которыми размещен упорный бурт, согласно изобретению снабжено дополнительными полыми резьбовыми крепежными

VJ

О О

Ј О

элементами в виде болтов или шпилек, посредством которых головка и гильза цилиндра соединены между собой и внутри которых установлены основные резьбовые крепежные элементы.

Введение в конструкцию уплотнения газового стыка дополнительных крепежных элементов, соединяющих головку и гильзу цилиндра между собой и выполненных описанным выше образом, позволяет практически устранить силу, воздействующую на газовый стык, Fr, так как в этом случае указанная сила стремится раскрыть не газовый стык между головкой и гильзой цилиндра, а стык между блоком и буртом гильзы цилиндра. Таким образом, значительно повышается надежность уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя, что исключает прорыв газов, а следовательно, улучшается топливная экономичность двигателя. Кроме того, высокая надежность уплотнения газового стыка позволяетуелкчить максимальное давление сгорания, что также улучшает топливную экономичность двигателя. К достоинствам данной конструкции уплотнения газового стыка можно отнести и менее жесткие требования к резьбовым крепежным элементам, так как здесь не требуется больших моментов затяжки вследствие отсутствия силы, воздействующей на газовый стык.

При этом соосное размещение основных и дополнительных резьбовых крепежных элементов дает возможность оптимального оазмещения в головке впускных и выпускнь. . что необходимо для получения , орошей топливной экономичности дви(.

На фиг.1 изображено уплотнение газового стыка с уплотнительным элемечтом в виде прокладки; на фиг,2 - то же уплотнение с уплотнительным элементом в виде лабиринта.

Уплотнение газового стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя с упорным буртом 3 содержит уплотнитель- ный элемент в виде прокладки 4 (фиг.1) или в виде лабиринтого уплотнения 5 (фиг.2). Основные резьбовые крепежные элементы 6 соединяют головку 1 и блок 7, между которыми размещен упорный бурт 3, а дополнительные полые резьбовые крепежные элементы в виде болтов 8 (фиг.1) или шпилек 9 (фиг.2) соединяют головку 1 и гильзу 2 цилиндра. При этом основные резьбовые крепежные элементы 6 установлены внутри дополнительных.

Уплотнение газового стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра двигателя функционирует следующим образом.

При работе двигателя давление газов в цилиндре создает усилие, действующее на днище головки 1 и стремящееся оторвать ее от блока 7. При этом уплотнение газового

стыка между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра не нарушается, так как гильза цилиндра, скрепленная дополнительными резьбовыми крепежными элементами с головкой 1, перемещается вместе с ней в пределах деформаций основных резьбовых крепежных элементов 6.

Таким образом, значительно повышается надежность уплотнения газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя, что исключает прорыв газов, а следовательно, улучшается топливная экономичность двигателя.

Формула изобретения

1.Уплотнение газового стыка между го- ловкой и гильзой цилиндра двигателя

внутреннего сгорания, содержащее уп- лотнительный элемент, установленный между сопрягаемыми поверхностями головки и упорного бурта гильзы цилиндра, и

резьбовые крепежные элементы, соединяющие головку и упорный бурт с блоком, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык, уплотнение снабжено дополнительными полыми резьбовыми крепежными элементами, расположенными в головке и резьбовых i нездах упорного бурта гильзы и соединяющими их между собой, причем основные

крепежные элементы размещены внутри дополнительных.

2.Уплотнение поп.1,отличающее- с я тем, что дополнительные крепежные элементы выполнены в виде болтов или

шпилек.

Фиг.1

Фиг.

Похожие патенты SU1760146A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Чемерис А.И.
RU2168045C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Валеев Д.Х.(Ru)
  • Макаревич П.С.(Ru)
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Галиев Р.Ф.(Ru)
  • Борисенков Е.Р.(Ru)
RU2164307C2
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бургсдорф Эрнест Иосифович
  • Козлова Эмма Александровна
  • Литоренко Евгений Маркович
SU985369A1
Уплотнение газового стыка 1990
  • Скороходов Владимир Сергеевич
SU1774045A1
Установка для оценки параметров составных частей камеры сгорания дизельного двигателя 2014
  • Минасян Армен Минасович
  • Коновалов Вадим Викторович
  • Хильченко Сергей Валерьевич
  • Варулин Павел Алексеевич
  • Лукин Юрий Алексеевич
  • Минасян Минас Арменакович
RU2649152C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Храпов Сергей Михайлович
  • Немыченков Аскольд Владимирович
SU1682615A1
Уплотнение газового стыка 1984
  • Кригер Владимир Леонидович
  • Кононенко Эдуард Михайлович
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Толстов Виктор Трофимович
  • Штоль Валерий Павлович
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Букач Юрий Кузьмич
SU1160086A1
Способ обкатки форсированного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 1989
  • Быстров Олег Владиславович
  • Голошубин Николай Иванович
  • Ойзерман Вячеслав Ильич
  • Оськин Александр Иванович
  • Соломай Виктор Владимирович
  • Червяков Юрий Серафимович
SU1666934A1
Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Бутов Владимир Иванович
  • Иссинский Ювеналий Георгиевич
  • Клейнерман Валентин Моисеевич
  • Минейчев Александр Иванович
  • Мулюкин Евгений Георгиевич
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Осадчий Олег Леонидович
  • Элькенбард Владимир Семенович
SU1481451A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 760 146 A1

Реферат патента 1992 года Уплотнение газового стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Использование: двигателестроение, а именно уплотнение газового стыка между . головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения путем уменьшения силы, воздействующей на газовый стык. Сущность изобретения: головка 1 и гильза 2 цилиндра с упорным буртом 3 скреплены между собой дополнительными полыми резьбовыми крепежными элементами в виде болтов 8 или шпилек и при работе двигателя под действием усилия, создаваемого давлением газов, действующего на днище головки 1. совместно перемещаются в пределах деформаций основных резьбовых крепежных элементов 6, установленных внутри дополнительных и соединяющих головку 1 и блок 7. Таким образом, сила, действующая на днище головки 1, стремится раскрыть не газовый стык с прокладкой 4 между головкой 1 и гильзой 2 цилиндра, а стык между блоком 7 и буртом 3 гильзы ц индра. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. Ј

Формула изобретения SU 1 760 146 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1760146A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 1158773
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Уплотнительное фасонное кольцо 1980
  • Горохов Александр Евлампиевич
  • Те Геня
SU907283A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 760 146 A1

Авторы

Скороходов Владимир Сергеевич

Даты

1992-09-07Публикация

1990-06-04Подача