Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02F1/00 

Описание патента на изобретение SU1682615A1

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - сопряжение цилиндровой втулки с головкой цилиндров.

Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1 цилиндров, головку 2 цилиндров, поршень 3 с пальцем 4 и шатуном 5 и выполнен со сменной цилиндровой втулкой 6. В ее верхней части расположен посадочный бурт 7, содержащий верхнюю 8 и нижнюю 9 опорные поверхности. Верхняя опорная поверхность 8 посадочного бурта 7 с радиусом RB опорной поверхности и сопрягаемая с ней

опорная поверхность головки 2 цилиндра с радиусом RK опорной поверхности выполнены в виде дуги окружности, расположены соосно и под уклоном к продольной оси цилиндра, причем RK 0,95RB.

Головка 2 цилиндра содержит форсунку 10, впускной и выпускной клапаны 11, крышечные шпильки 12 и гайки 13.

В нижней части цилиндровой втулки размещены кольцевые канавки 14 для резиновых уплотнительных колец, обеспечивающих герметичность полости 15 охлаждения.

Двигатель работает следующим образом.

При пуске и вводе двигателя в эксплуатационный режим работы на посадочный

О 00

ю о

ел

бурт 7 втулки б и днище головки 2 цилиндра воздействует механическая и тепловая нагрузки. Основными из них являются нагрузки, вызываемые усилиями затяжки крышечных шпилек 12, силой давления газа, усилиями от расклинивающего действия клапанов11, радиального и осевого перепадов температуры и другими факторами. В результате действия этих нагрузок сопрягаемые поверх- ности посадочного бурта 7 и крышки цилиндра перемещаются в радиальном направлении и подвергаются меридиональному повороту. При этом форма опорных поверхностей в виде дуг окруж- ности и упругая податливость крышечных шпилек 12 обеспечивают сопряжение на кольцевой поверхности, создающей условия для надежной работы уплотнения газового стыка.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, головку цилиндров и сменную цилиндровую втулку, посадочный бурт которой выполнен со сферической опорной поверхностью, установленную между блоком и головкой цилиндров, причем хорда, соединяющая две крайние точки опорной поверхности бурта цилиндровой втулки, проходит под углом к оси втулки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, сопрягаемая с опорной поверхностью бурта цилиндровой втулки опорная поверхность головки цилиндров выполнена сферической, причем

RK Os95Re,

где RK - радиус сферы опорной поверхности головки цилиндров;

RB - радиус сферы опорной поверхности бурта цилиндровой втулки.

Похожие патенты SU1682615A1

название год авторы номер документа
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2003
  • Яковлев В.В.
RU2256812C1
Выпускной клапан 1990
  • Храпов Сергей Михайлович
  • Храпов Игорь Сергеевич
SU1758249A1
УПЛОТНЕНИЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Худяков С.А.
RU2232280C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Чемерис А.И.
RU2168045C2
Уплотнение газового стыка 1984
  • Кригер Владимир Леонидович
  • Кононенко Эдуард Михайлович
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Толстов Виктор Трофимович
  • Штоль Валерий Павлович
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Букач Юрий Кузьмич
SU1160086A1
Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Бутов Владимир Иванович
  • Иссинский Ювеналий Георгиевич
  • Клейнерман Валентин Моисеевич
  • Минейчев Александр Иванович
  • Мулюкин Евгений Георгиевич
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Осадчий Олег Леонидович
  • Элькенбард Владимир Семенович
SU1481451A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Котельников Лев Дмитриевич
  • Тагиров Магомед Сиражутдинович
  • Сальников Михаил Анатольевич
RU2513048C2
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Казак Л.В.
  • Чемерис А.И.
RU2194172C2
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бургсдорф Эрнест Иосифович
  • Козлова Эмма Александровна
  • Литоренко Евгений Маркович
SU985369A1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Баев Георгий Васильевич
  • Баев Николай Васильевич
SU1747725A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 615 A1

Реферат патента 1991 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя внутреннего сгорания за счет обеспечения надежности работы уплотнения газового стыка. Двигатель внутреннего сгорания содержит сменную цилиндрическую втулку, которая содержит посадочный бурт и опорные поверхности, закрепляемые между блоком и головкой цилиндра и располагаемые под уклоном к продольной оси цилиндра. Верхняя опорная поверхность посадочного бурта цилиндровой втулки и сопрягаемая с ней опорная поверхность головки цилиндра выполняются в форме соосных дуг окружностей. Причем радиус RK дуги опорной поверхности головки цилиндра меньше радиуса RB дуги опорной поверхности цилиндровой втулки в соотношении RK 0,95Нв. При работе двигателя в результате действия механических и тепловых нагрузок сопрягаемые поверхности цилиндровой втулки и головки цилиндра перемещаются одна относительно другой в радиальном направлении и подвергаются меридиональному повороту. Форма спорны/ поверхностей в виде дуг окружностей обеспечивает сопряжение по кольцевой поверхности, создающей условия для надежной работы уплотнения газового стыка. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 682 615 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682615A1

Цилиндр двигателя внутреннего сго-РАНия 1979
  • Попов Юрий Анатольевич
SU823615A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 682 615 A1

Авторы

Храпов Сергей Михайлович

Немыченков Аскольд Владимирович

Даты

1991-10-07Публикация

1989-05-29Подача