Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1060522A1

I Изобретение относится к транспор ным средствам для перевозки крупногабаритных грузов и, в частности, .длинномерных, преимущественно строи тельных конструкций. Известен полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, содержаваий тележку, несущую систему балочного типа, грузоопорные балки, шарнирно связанные со стойками, проходящими через втулки в несущей сис-геме, под вижные блоки, прикрепленные к нижним концам стоек, канат и неподвижные блоки, прикрепленные к несущей системе и упругие элементы fl 3Недостатком данного устройства яв яется то, что конструктивное решение его сложно в выполнении. Опирание грузоопорных бгшок через стой ки и подвижные блоки на затяжку несущей системы арочного типа делает работу устройства и несущей систеNbii неопределенной, а именно от провеса затяжки стойки средних грузоопорных балок имеют большие перемещения, чем крайние, что требует устройства стоек разной длины, а соотношение длин стоек по вреккгни зависит от вытяжки каната. Опирание на такое транспортное средство грузов разной длины вызывает необходимость в каждом отдельном случае сложного приспособления грузоопорно го устройства, а несущая система пр разной длине перевозимого груза работает по разному. Сложным при этом колебание всей си.стемы и груза в том числе. Опирание по длине нескол ких грузов, уложенных друг за друго исключено. Целью изобретения является обеспечение сохранности перевозимых гру зов и универсальности транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе для перевозки дли номерных грузов, содержащем тележку несущую систему балочного типа,, гру опорные балки, шарнирно связанные-с стойками, проходящими череа втулки в несущей системе, подвижные блоки, прикрепленные к нижним концам стоек канат и неподвижные блоки, прикрепленные к несущей системе, и упругие элементы, последние расположены на стойках между несущей системой и грузоопорными балками, а в промежут ках между неподвижными блоками уста новлены зажимы для каната, закрепленные на несущей системе. На фиг. 1 показано транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, вид сбокуj на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг, 3 устройство зажима,- на фиг. 4 - тран портное средство с уложенным на нем длинномерным грузом несколько короч транспортного средства; на фиг. 5 укладка на транспортное средство нескольких грузов по длине. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов имеет несущую систему 1 балочного типа, вертикальные втулки 2, через которые проходят стойки 3, на верхних концах которых шарнирно закреплены грузоопорные балки 4, на нижних концах подвижные блоки 5, которые канатом 6 соединены с неподвижными блоками 7, закрепленными к несущей системе 1. Стойки 3 подпружинены упругиьад элементами 8.Между неподвижными блоками 7 на несущей системе 1 поставлены зажимы 9, состоящие из корпуса 10, винта 11 с фигурной шайбой 12 для выключения каната 6. На несущей системе 1 с боков нанесены яркой краской вертикальные линии 13 нормальной развесовки груза (НРГ/ , перевозикие грузы 14 и 15. Транспортное средство работает следукяцим образом. Перевозимый груз 14 и/ти 15 своим центром тяжести располагается в одной вертикальной поперечной плоскости, проходящей через линию 13 (НРГ), все крайние при этом ненагруженные грузоопорные балки 4 со стойками 3 выключаются из работы путем зажима каната 6 зажимами 9. Во всех работоспособных стойках 3 при укладке груза 14, поддерживающих груз, разовьются одинаковые по величине реактивные силы, так как система подвижных 5 и неподвижных 7 блоков, соединенных канатом 6, представляет со.бой полиспаст. При перевозке нескольких грузов 15 система блоков и каната разделяется при помощи зажимов 9 на соответствующее число полиспастов. Все неровности нижней поверхности перевозимого груза 14 и 15 и прогибы несущей система 1 транспортного средства компенсируются работой полиспаста, а опорное устройство как бы саморегулируется. При таком опирании длинномерные грузы рассматриваются как статически определимые балки на многих опорах, в которых поперечные изгибакндие моменты тем меныае, чем чаще расположены грузоопорные балки 4. Изгибающие моменты в брусьях-балках, лежащих на двух и более саморегулирующихся опорах, равны на опорах в пролетах М, Моп 0.( .(. щая длина груза; о; - погонный вес груза; а - вынос консоли груза; г - число опор; К - отношение момента сопротивления сечения груза (бруса относительно верхнего волокна сечения к сумме моментов сопротивления этого сечения. При симметричном сечении бруса К 0,5.

с

а -

2И)с

При традиционном опирании бруса на две опоры а 0,207 И ; М 0,0215 . При опирании на четыре опоры « 0,095 б ; М 0,004525 6 При опирании на пять и шесть опор

/ -

соответственно равны ся 0,075 и а 0,0582 , и моменты М 0,0028о« и М 0,00178 е..

Таким образом, изгибающие моменты в перевозимых грузах в 1,6-2,55

раза меньше по сравнению с известным объектом, что дает возможность повысить сохранность перевозимых длинномерных железобетонных конструкций - колонн, свай, опор ЛЭП,

плит и других.

Похожие патенты SU1060522A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
SU1156940A2
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Скачков Игорь Алексеевич
SU1202904A2
Полуприцеп-панелевоз 1982
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1031811A1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Чижов Виктор Иванович
SU981042A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
SU1207850A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
SU925700A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Ищенко Александр Андреевич
SU593951A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов 1980
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU943030A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 522 A1

Реферат патента 1983 года Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 1 060 522 A1

/5

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1060522A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Ищенко Александр Андреевич
SU593951A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 060 522 A1

Авторы

Скачков Игорь Алексеевич

Баранович Станислава Станиславовна

Горошко Олег Александрович

Эльманович Светлана Сергеевна

Даты

1983-12-15Публикация

1982-04-05Подача