I Изобретение относится к транспор ным средствам для перевозки крупногабаритных грузов и, в частности, .длинномерных, преимущественно строи тельных конструкций. Известен полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, содержаваий тележку, несущую систему балочного типа, грузоопорные балки, шарнирно связанные со стойками, проходящими через втулки в несущей сис-геме, под вижные блоки, прикрепленные к нижним концам стоек, канат и неподвижные блоки, прикрепленные к несущей системе и упругие элементы fl 3Недостатком данного устройства яв яется то, что конструктивное решение его сложно в выполнении. Опирание грузоопорных бгшок через стой ки и подвижные блоки на затяжку несущей системы арочного типа делает работу устройства и несущей систеNbii неопределенной, а именно от провеса затяжки стойки средних грузоопорных балок имеют большие перемещения, чем крайние, что требует устройства стоек разной длины, а соотношение длин стоек по вреккгни зависит от вытяжки каната. Опирание на такое транспортное средство грузов разной длины вызывает необходимость в каждом отдельном случае сложного приспособления грузоопорно го устройства, а несущая система пр разной длине перевозимого груза работает по разному. Сложным при этом колебание всей си.стемы и груза в том числе. Опирание по длине нескол ких грузов, уложенных друг за друго исключено. Целью изобретения является обеспечение сохранности перевозимых гру зов и универсальности транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе для перевозки дли номерных грузов, содержащем тележку несущую систему балочного типа,, гру опорные балки, шарнирно связанные-с стойками, проходящими череа втулки в несущей системе, подвижные блоки, прикрепленные к нижним концам стоек канат и неподвижные блоки, прикрепленные к несущей системе, и упругие элементы, последние расположены на стойках между несущей системой и грузоопорными балками, а в промежут ках между неподвижными блоками уста новлены зажимы для каната, закрепленные на несущей системе. На фиг. 1 показано транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, вид сбокуj на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг, 3 устройство зажима,- на фиг. 4 - тран портное средство с уложенным на нем длинномерным грузом несколько короч транспортного средства; на фиг. 5 укладка на транспортное средство нескольких грузов по длине. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов имеет несущую систему 1 балочного типа, вертикальные втулки 2, через которые проходят стойки 3, на верхних концах которых шарнирно закреплены грузоопорные балки 4, на нижних концах подвижные блоки 5, которые канатом 6 соединены с неподвижными блоками 7, закрепленными к несущей системе 1. Стойки 3 подпружинены упругиьад элементами 8.Между неподвижными блоками 7 на несущей системе 1 поставлены зажимы 9, состоящие из корпуса 10, винта 11 с фигурной шайбой 12 для выключения каната 6. На несущей системе 1 с боков нанесены яркой краской вертикальные линии 13 нормальной развесовки груза (НРГ/ , перевозикие грузы 14 и 15. Транспортное средство работает следукяцим образом. Перевозимый груз 14 и/ти 15 своим центром тяжести располагается в одной вертикальной поперечной плоскости, проходящей через линию 13 (НРГ), все крайние при этом ненагруженные грузоопорные балки 4 со стойками 3 выключаются из работы путем зажима каната 6 зажимами 9. Во всех работоспособных стойках 3 при укладке груза 14, поддерживающих груз, разовьются одинаковые по величине реактивные силы, так как система подвижных 5 и неподвижных 7 блоков, соединенных канатом 6, представляет со.бой полиспаст. При перевозке нескольких грузов 15 система блоков и каната разделяется при помощи зажимов 9 на соответствующее число полиспастов. Все неровности нижней поверхности перевозимого груза 14 и 15 и прогибы несущей система 1 транспортного средства компенсируются работой полиспаста, а опорное устройство как бы саморегулируется. При таком опирании длинномерные грузы рассматриваются как статически определимые балки на многих опорах, в которых поперечные изгибакндие моменты тем меныае, чем чаще расположены грузоопорные балки 4. Изгибающие моменты в брусьях-балках, лежащих на двух и более саморегулирующихся опорах, равны на опорах в пролетах М, Моп 0.( .(. щая длина груза; о; - погонный вес груза; а - вынос консоли груза; г - число опор; К - отношение момента сопротивления сечения груза (бруса относительно верхнего волокна сечения к сумме моментов сопротивления этого сечения. При симметричном сечении бруса К 0,5.
с
а -
2И)с
При традиционном опирании бруса на две опоры а 0,207 И ; М 0,0215 . При опирании на четыре опоры « 0,095 б ; М 0,004525 6 При опирании на пять и шесть опор
/ -
соответственно равны ся 0,075 и а 0,0582 , и моменты М 0,0028о« и М 0,00178 е..
Таким образом, изгибающие моменты в перевозимых грузах в 1,6-2,55
раза меньше по сравнению с известным объектом, что дает возможность повысить сохранность перевозимых длинномерных железобетонных конструкций - колонн, свай, опор ЛЭП,
плит и других.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1156940A2 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1202904A2 |
Полуприцеп-панелевоз | 1982 |
|
SU1031811A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU981042A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1207850A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU925700A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU593951A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов | 1980 |
|
SU943030A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
/5
/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU593951A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-04-05—Подача