Известны динамометры для измерения осевых сил, действующих на , подшипниковый узел авиационного двигателя, содержащие тензодатчики, включенные в мостовую измерительную схему.
Предлагаемый динамометр отличается от известных тем, что его силовой элемент, встраиваемый в подшипниковый узел, выполнен в виде кольца, составленного из нескольких, например шести, связанных между собой двухопорных балочек, имеющих двухточечное приложение нагрузки, и с тензодатчиками сопротивления, наклеенными на участках балочек, где создается чистый изгиб.
Это упрощает монтаж в готовую конструкцию подшипникового узла и обеспечивает возможность в процессе доводки авиационного двигателя следить за изменениями осевой силы не только на стенде, но и в реальных условиях полета.
На фиг. 1 изображена схема силового элемента; на фиг. 2 - вид по стрелке К на фиг. 1; на фиг. 3 - постановка силовых элементов в подшипниковый узел.
Силовой элемент представляет собой измерительное кольцо, выполненное из высокопрочной закаленной стали. Наружный диаметр кольца соответствует наружному диаметру подшипника, передающего на кольцо осевую силу. Ширина и толщина кольца выбраны из условий восприятия кольцом предполагаемой
величины осевой силы (с некоторым запасом) и возможности размещения кольца в пояске в наружной обойме подшипника. Кольцо состоит, например, из шести двухопорных балочек /
с двумя симметрично расположенными на каждой балочке выступами 2, на которые опирается торец подшипника. Для цельности кольца балочки связаны между собой тонкими перемычками, исключающими влияние нагрузки с одной балочки на соседнюю. Выступы, воспринимающие осевую силу, образуют между собой участок, где возникает чисто изгибная деформация. На этом участке и с другой стороны его, между опорами 3, на шести
симметрично расположенных балочках наклеиваются тензодатчики 4. Для соединения тензодатчиков в полумостовую (или мостовую) схему выполнено 12 отверстий, через которые прокладываются соединительные и выводные
многожильные провода с фторопластовой оплеткой. Для фиксации кольца измерителя от проворота выполнены два диаметральных отверстия под штифты во втулке опоры. Свободное незакрепленное положение колец 5 освобождает измеритель от сигналов, связанных с температурными изменениями.
Предмет изобретения
ного двигателя, содержащий тензодатчики, включенные в мостовую измерительную схему, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа в готовую конструкцию нодшипникоБого узла и обеснечения возможности в процессе доводки, например, авиационного двигателя следнть за изменением осевой силы не только на стенде, но и в реальных условиях
полета, его силовой элемент, встраиваемый в подщ-ипниковый узел, выполнен в виде кольца, составленного из нескольких, например щести, связанных между собой тонкими перемычками двухопориых балочек, имеющих двухточечное приложение нагрузки, и с проволочными тензодатчиками сопротивления, наклеенными на участках балочек, где создается чистый изгиб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамометрический шпиндельный узел | 1972 |
|
SU442018A1 |
ЗС^СОЮЗНАЯ I ||.ггрмт5^^^.|;':?;'^^ц^"КД"^ | 1973 |
|
SU372463A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОЙ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2316741C1 |
УЗЕЛ БУРОВОГО СТЕНДА | 1992 |
|
RU2021461C1 |
ШЕСТИКОМПОНЕНТНЫЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ВНУТРИМОДЕЛЬНЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГРЕБНОГО | 1973 |
|
SU386302A1 |
Тензорезисторный динамометр осевой силы и крутящего момента | 1974 |
|
SU579548A1 |
Динамометрический подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1315151A1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1989 |
|
RU2008130C1 |
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ МОМЕНТОВ ТРЕНИЯ В ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЯХ ВАЛОВ | 1971 |
|
SU296003A1 |
ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНВЕНТАРНАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СВАЯ | 2007 |
|
RU2365706C2 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация