1
Изобретение предназначено для измерения осевого усилия, действующего на подшипниковый узел, например, газотурбинного двигателя.
Известные устройства для измерения осевого усилия, содержащие упругие элементы в виде консольных балочек с тензодатчиками, включенными в мостовую измерительную схему, не позволяют получить максимальную чувствительность и точность измерений.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем упругие элементы выполнены в виде балочек равного сопротивления, равномерио расположенных по окружности кольца.
На фиг. 1 изображено устройство для измерения осевого усилия; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - установка устройства в подшипниковый узел.
Устройство содержит кольцо, состоящее из равномерно расположенных по окружности упругих элементов 1. Упругие элементы представляют собой консольные балочки равного сопротивления, имеющие на свободных концах односторонние выступы 2. С двух сторон каждого упругого элемента наклеены тензодатчики 3. На кольце выполнены упорные поверхности в виде выступов 4, которые исключают перекос устройства при постановке его в подшипниковый узел и защищают тензодатчики. Для вывода проводников с тензодатчиков в устройстве имеется отверстие 5, которое герметизируется .клеем на основе эпоксидной смолы. На фиг. 3 показана установка устройства в подшипниковый узел,
где устройство наряду с основным назначением одновременно является и уплотнением 6 ПОДШИПНИКОВОГО узла.
При приложении к выступам 2 упругих элементов / измеряемого осевого усилия последние изгибаются и тензодатчики испытывают при этом максимальную деформацию в каждом своем сечении, перпендикулярном оси упругого элемента. Устройство позволяет получить повышенную точность измерения и
максимальный выходной сигнал.
Предмет изобретения
Устройство для измерения осевого усилия, действующего на подшипниковый узел, содержащее кольцо с упругими элеме-нтами, выполненными в виде .консольных балочек с тензодатчиками, наклеенными с двух сторон каждой из балочек, включенными в мостовую измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и чувствительности измерения, в нем упругие элементы выполнены в виде балочек равного сопротивления, равномерно расположенных по окружности кольца.
Риг. /
АА
Риг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОЙ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2316741C1 |
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВЫХ СИЛ | 1965 |
|
SU176103A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1996 |
|
RU2116165C1 |
Динамометрический подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1315151A1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1989 |
|
RU2008130C1 |
Динамометрический подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1315150A1 |
УЗЕЛ БУРОВОГО СТЕНДА | 1992 |
|
RU2021461C1 |
Устройство для измерения усилий на вращающемся рабочем органе | 1988 |
|
SU1638575A1 |
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ ДАТЧИК СИЛЫ РЕЗАНИЯ | 2011 |
|
RU2455121C1 |
Устройство для измерения осевых усилий | 1991 |
|
SU1775624A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация