Изобретение относится к строительству, в частности к произодству строительных изделий из бетонных или подобных смесей, и может быть использовано для изготовления элементов труб, колодцев, блоков шахт, комнат, лоджий и т.п.
Известны формы для изготовления пустотелых изделий из бетонных смесей, включающие смонтированные на поддоне наружные и разъемные внутренние борта, кинематически связанные с центральной опорой.
Недостатком известных форм является сложность их распалубки и сборки, поскольку конструкция внутренних бортов, механизм их распалубки обуславливают необходимость поочередного перемещения каждого из бортов, что требует значительных затрат труда.
Известна также форма для изготовления железобетонных пустотелых блоков, наиболее близкая по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой, содержащая разъемные наружные и внутренVJ 0
Ј
Ю СО
ние борта, причем смежные элементы последних имеют косой стык в плане, поддон, центральную колонну, жестко установленную на поддоне, и механизм открывания внутренних бортов. Распалубку известной формы осуществляют гидравлическим приводом с помощью специальной обоймы с траверсой, которую каждый раз монтируют на внутренних бортах. После извлечения готового изделия и установки внутренних бортов в рабочее положение обойму отсоединяют.
Основной недостаток известной формы состоит в трудоемкости распалубки и сборки.
Целью изобретения является снижение трудоемкости распалубки и сборки при одновременном упрощении конструкции формы,
На фиг.1 представлен общий вид формы в разрезе; на фиг,2 - вид по стрелке А на фиг.1 (со снятой крышкой); на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - примеры выполнения внутренних бортов формы для изготовления строительных изделий с различной конфигурацией сечения внутренней полости: а) круглой; б) прямоугольной; в) многогранной; на фиг.5 - крышка, вид сверху; на фиг.6 - вид по стрелке В на фиг.5.
Форма для изготовления пустотелых изделий из бетонных смесей содержит поддон 1, на котором смонтированы наружные борта 2, два продольных 3 и два поперечных 4 внутренних борта, центральную колонну 5, жестко укрепленную на поддоне 1. Центральная колонна 5 может быть выполнена, например, из трубы со сквозной продольной прорезью, либо из двух отстоящих друг от друга швеллеров (см. фиг.2). На центральной колонне 5 подвижно с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтирована траверса 6 с укрепленными на ней двумя консолями 7 и двумя толкателями 8. На поддоне жестко установлена опорная рама 9, которая может быть выполнена, например, из нескольких соединенных поперечинами стоек, размещенных по разные стороны от центральной колонны 5. Два продольных внутренних борта 3 шар- нирно соединены с опорной рамой 9 с помощью параллелограммных механизмов, включающих верхние 10 и нижние 11 звенья. Нижние звенья 11 с помощьютяг 12 шарнирно соединены с консолями 7, Смежные элементы продольных 3 и поперечных 4 внутренних бортов состыкованы по плоскости 13. Поперечные внутренние борта 4 шарнирно соединены с опорной рамой 9 с помощью штанг 14 и двуплечих рычагов 15. Штанги 14 одним концом шарнирно соединены с верхней частью поперечных внутренних бортов 4, а другим - с двуплечими рычагами 15, которые в свою очередь шарнирно укреплены на опорной раме 9 с помощью
осей 16 таким образом, чтобы их свободный конец взаимодействовал с толкателями 8 траверсы при ее перемещении вдоль центральной колонны вверх. Все шарнирные соединения выполнены в виде пальцев 17,
0 пропущенных через предварительно выполняемые в сопрягаемых деталях отверстия. Для ограничения хода траверсы 6 на центральной колонне 5 установлены ограничители 18, а для обеспечения ее вертикального
5 перемещения на ней установлены направляющие упоры 19. Для удобства захвата тянущим крюком грузоподъемного механизма (не показан) при распалубке предусмотрена проушина 20 внутри центральной колонны 5 и соединена с траверсой 6. Для надежной
0 фиксации внутренних бортов в рабочем положении предусмотрен узел фиксации, включающий скобу 21 и откидной болт 22, подвижно закрепленные одним концом на ограничителях 18. Для защиты механизма
5 открывания от попадания на него бетонной смеси или других посторонних предметов предусмотрена составная фасонная крышка, которая состоит из неподвижной части 23, в центре которой выполнено отверстие
0 по размеру сечения центральной колонны 5, откидных крыльев 24 и откидных закрылков 25. Крышка насаживается на центральную колонну 5 и жестко фиксируется на опорной раме 9. Для удобства загрузки рабочего про5 странства формовочной смесью на откидных крыльях 24 выполнены скосы 26, а на внутренних бортах 4 - скосы 27. Внутрен- ные поперечные борта 4 соединены с поддоном 1 с помощью шарнирных соединений
0 28 таким образом, чтобы центр тяжести бортов 4 при их наклоне не переходил по вертикали оси шарниров 28.
Форму используют следующим образом.
5Устанавливают форму на технологическом посту, фиксируют в рабочем положении борта 2 с помоа1ью замковых соединений (не показаны), а внутренние борта 3, 4 с помощью скобы 21 и откидного
0 болта 22, Загружают формовочную смесь в рабочее пространство между пружинными 2 и внутренними 3, 4 бортами и формуют изделия по известной технологии.
По окончании цикла формования строи5 тельного изделия осуществляют распалубку внутренних бортов следующим образом.
Раскрывают наружные борта 2. Разъединяют откидной болт 22 и скобу 21, закрепляют грузоподъемным механизмом
проушину 20 и, поднимая вверх траверсу 6, осуществляют полную распалубку внутренних продольных 3 и поперечных 4 бортов. При этом механизм открывания внутренних бортов работает следующим образом. Крю- ком за проушину поднимают траверсу 6, консоли 7, которая, взаимодействуя тягами 12 с параллелограммными механизмами, отводит борта 3 от изделия в положение, показанное на фиг.1 пунктиром. Далее тол- катели 8, взаимодействуя с плечом рычагов 15, отводят бурта 4 от изделия, при этом они с помощью штанг 14 наклоняются и принимают положение, показанное на фиг.1 пунктиром. При перемещении вверх продольные борта 3 приподнимают откидные крылья 24 крышки и они принимают положение, показанное на фиг.1 пунктиром, Дойдя до ограничителя 18, траверса 6 останавливается. Для освобождения грузо- подъемного механизма форма в раскрытом положении фиксируется стопорением траверсы на колонне съемным пальцем (не показан). Во избежание повреждения крышки при съеме изделия закрылки 25 выполнены поворотными и в случае соприкосновения с ними изделия при его подъеме могут принимать положение, показанное на фиг.6 пунктиром.
После извлечения готового изделия и очистки рабочих поверхностей от остатков формовочной смеси крюком грузоподъемного механизма захватывают проушину 20, вынимают фиксирующий палец, опускают крюк и внутренние борта 3, 4 под собствен- ным весом возвращаются в рабочее положение. Затем внутренние борта фиксируют в рабочем положении скобой 21 и откидным болтом 22. При этом все звенья механизма открывания выполняют фиксации распоря- док, что позволяет надежно зафиксировать внутренние борта в рабочем положении. После этого форма готова для дальнейшего использования.
Предлагаемую форму можно использо- вать для изготовления пустотелых строительных изделий с любой конфигурацией внутренней полости. При этом количество внутренних бортов остается равным четырем и будет меняться только их конфигура- ция.
На фиг.4 приведен пример выполнения внутренних бортов предлагаемой формы для изделий, имеющих внутреннюю полость в виде круга, четырехугольника, многоуголь- ника. Внутренние борта во всех случаях состоят из двух продольных 3 и двух поперечных 4 бортов, состыкованных по плоскостям 13. Смежные элементы продольных 3 и поперечных 4 внутренних бортов выполняют таким образом, чтобы плоскость их состыковки была под углом к плоскостивстречно-вертикальногоперемещения.
Предлагаемая конструкция формы технологична в изготовлении и удобна в эксплуатации. Шарнирные соединения просты в исполнении и надежны в эксплуатации, их заедание в процессе эксплуатации формы практически исключается.
Предлагаемый механизм открывания внутренних бортов позволяет значительно сократить по сравнению с прототипом трудоемкость распалубки и сборки формы за счет сокращения количества выполняемых вспомогательных операций. Механизм позволяет сократить количество бортов до четы рех при любой конфигурации внутреннего сечения полости в изготавливаемом изделии, что упрощает конструкцию формы.
Механизм надежен в работе и универсален, поскольку используется и как распа- лубочный и как запорный.
Предлагаемая форма снижает трудоемкость изготовления строительных элементов, улучшает обслуживание формы, обеспечивает безопасность работы при ее эксплуатации,
Формула изобретения
1. Форма для изготовления пустотелых изделий из бетонных смесей, содержащая разъемные наружные и внутренние борта, поддон, центральную колонну и механизм открывания внутренних бортов, отличаю щ а я с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости распалубки и сборки, упрощения конструкции, механизм открывания внутренних бортов выполнен в виде жестко закрепленной на поддоне опорной рамы и подвижно смонтированной на центральной колонне траверсы с горизонтальными консолями и толкателями, при этом опорная рама шарнирно соединена с одной из пар противоположных бортов с помощью парал- лелограммных механизмов, звенья которых посредством тяг шарнирно соединены с консолями траверсы, а с другой парой противолежащих бортов - с помощью двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на опорной раме одними концами и контактирующих другими с толкателями траверсы, и штанг, шарнирно соединенных одними концами с двуплечими рычагами, а другими - с верхней частью бортов, которые шарнирно закреплены на поддоне, причем форма имеет узел фиксации, смонтированный на центральной колонне, и крышку, укрепленную на опорной раме и соединяющую ее с центральной колонной.
2. Форма по п. 1,отличающаяся тем, что узел фиксации выполнен в виде скобы и откидного болта.
3. Форма по п. 1,отличающаяся тем. что крышка выполнена составной, фасонной с откидными элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛОФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 1999 |
|
RU2147986C1 |
Устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий | 1983 |
|
SU1135885A1 |
Форма для изготовления предварительно напряженных изделий из бетонных смесей | 1983 |
|
SU1161397A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2004 |
|
RU2274545C1 |
Форма для изготовления железобетонных изделий | 1980 |
|
SU876436A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU897518A1 |
Устройство для изготовления бетонных объемных элементов | 1975 |
|
SU527289A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЕРАМЗИТОБЕТОННЫХ БЛОКОВ | 1995 |
|
RU2078690C1 |
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1986 |
|
SU1329981A1 |
Устройство для фиксации бортов формы | 1980 |
|
SU1007986A1 |
Использование: в строительстве, в частности производстве строительных изделий из бетонных или подобных смесей, и может быть использовано для изготовления элементов труб, колодцев, а также блоков шахт, комнат, ложий и т.п. Сущность изобретения: форма имеет механизм открывания внутренних бортов, выполненный в виде жестко закрепленной на поддоне опорной рамы и подвижно смонтированной на центральной колонке траверсы с горизонтальными консолями и толкателями. Опорная рама шарнирно соединена с одной из пар противоположных бортов с помощью параллелограммных механизмов, звенья которых посредством тяг шарнирно соединены с консолями траверсы, а с другой парой противоположных бортов - с помощью двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на опорной раме одними концами и контактирующих другими с толкателями траверсы, и штанг, шарнирно соединенных одними концами с двуплечими рычагами, а другими - с верхней частью бортов, которые шарнирно закреплены на поддоне. Форма имеет также узел фиксации, смонтированный на центральной колонне, и крышку, укрепленную на опорной раме и соединяющую ее с центральной колонной. 2 з.п. ф-лы, 6 ил, s Ё
U. 18 Ю 27 J/ J
Фиг. i
ч
f
t
Ј1 Si
€6И9а
91
9-9
25
25
фиг. 6
0 |
|
SU203535A1 | |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-06-18—Подача