Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции гидравлических амортизаторов телескопического типа.
Известен гидравлический амортизатор с буфером отбоя, содержащий корпус, шток с поршнем, отбойную камеру и установленный на штоке вытеснитель в виде упругого элемента, составленного из металлической упругой шайбы и конусообразного кольца из упругого неметаллического (резинового) материала, соединенного с шайбой.
Такая конструкция гидравлического амортизатора является недолговечной, так как при большой частоте нагружения буфера отбоя при каждом цикле шайба изтарель- чатой становится плоской, а резина при работе в масляной среде быстро теряет работоспособность.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидравлический амортизатор содержащий корпус с кольцевым выступом у торца, размещенные
в корпусе поршень со штоком и буфер отбоя в виде лепесткового упругого элемента, лепестки которого наклонены к продольной оси амортизатора с образованием продольных прорезей для дросселирования жидкости.
В известном амортизаторе в результате контакта концов лепестков с торцем поршня при перемещении последнего лепестки упругого элемента испытывают продольный изгиб, что снижает надежность работы.
Цель изобретения - повышение надежности.
Это достигается тем, что лепестковый упругий элемент меньшим основанием закреплен на штоке с возможностью периодического взаимодействия лепестками с кольцевым выступом, который и большее основание лепесткового упругого элемента обращены к поршню
На чертеже изображен гидравлический амортизатор, разрез
Ё
N о
,ю
Р со
о
Амортизатор содержит корпус 1 с кольцевым выступом 2 у торца, размещенные в корпусе поршень 3 со штоком 4 и буфер отбоя в виде лепесткового упругого элемента 5, лепестки которого наклонены к про- дольной оси амортизаторов с образованием продольных прорезей 6 для дросселирования жидкости. Лепестковый упругий элемент 5 меньшим основанием закреплен на штоке 4 при помощи втулки 7 и гайки 8, навинченной на резьбовую часть 9 штока 4, отбойную камеру 10.
Упругий элемент 5 установлен с возможностью периодического взаимодействия лепестками с кольцевым выступом 2, который и большее основание лепесткового упругого элемента 5 обращены к поршню 3.
Амортизатор работает следующим образом.
При входе лепесткового упругого эле- мента 5 в полость камеры 10 лепестки последнего взаимодействуют с кольцевым выступом 2, а жидкость из камеры 10 перетекает в полость корпуса 1 через прорези 6 элемента 5.
За счет деформации (радиального сжатия) элемента 5 ширина прорезей 6 умень
шается, что повышает гидравлическое сопротивление перетеканию жидкости из камеры 10. Происходит торможение штока 4 с поршнем 3 и за счет работы на деформацию элемента 5 поглощается энергия ударной нагрузки, приложенной к штоку 4.
Закрепление на штоке 4 лепесткового упругого элемента 5 с возможностью периодического взаимодействия лепестками с кольцевым выступом 2 корпуса 1 повышает надежность гидравлического амортизатора. Формула изобретения Гидравлический амортизатор, содержащий корпус с кольцевым выступом у торца, размещенные в корпусе поршень со штоком и буфер отбоя в виде лепесткового упругого элемента, лепестки которого наклонены к продольной оси амортизатора с образованием продольных прорезей для дросселирования жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, лепестковый упругий элемент меньшим основанием закреплен на штоке с возможностью периодического взаимодействия лепестками с кольцевым выступом, который и большее основание лепесткового упругого элемента обращены к поршню
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1988 |
|
SU1618919A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2752047C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор с буфером отбоя | 1980 |
|
SU1361399A1 |
Гидрорычажный амортизатор | 1988 |
|
SU1620721A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Использование: машиностроение, в частности транспортные средства, гасители энергии ударов. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корпус (1) с кольцевым выступом (2) у торца, поршень (3) и шток (7) с буфером отбоя в виде лепесткового упругого элемента (5). Лепестки упругого элемента (5) наклонены к продольной оси амортизатора и образуют продольные прорези (6) для дросселирования жидкости. Лепестковый упругий элемент (5) меньшим основанием закреплен на штоке (7), лепестки которого периодически взаимодействуют с кольцевым выступом (2). Последний и большее основание лепесткового упругого элемента (5) обращены к поршню (3). 1 ил.
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1984 |
|
SU1188397A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Амортизатор | 1984 |
|
SU1188396A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-08-14—Подача