Изобретение относится к устройствам для предотвращения распространения отработанных газов транспортных средств и предназначено для обеспечения санитарно- гигиенических условий труда при работе передвижного источника отработанных газов в замкнутом или плохо проветриваемом пространстве, в частности, в гаражах, складских помещениях, цехах и т. д.
Известно устройство для удаления газов, выделяемых из выхлопной трубы автомобиля, содержащее патрубок, сообщенный с выхлопной трубой автомобиля и вытяжным воздуховодом с перекрытой продольной щелью.
Известно также приспособление в паровозном депо для улавливания и вывода дыма из вводимого в депо паровоза, содержащее трубу в виде гармоники, свободный конец которой спущен на линию движения трубы паровоза в целях захватывания гармоники этой трубой.
Данное устройство ограничивает маневренность транспортного средства, кроме того, для обеспечения захвата трубой паровоза трубы газоприемника при въезде в депо и освобождения от этой трубы при
выезде из депо внутренний диаметр трубы газоприемника должен быть больше диаметра трубы паровоза и образующийся при этом зазор между трубой паровоза и трубой газоприемника снижает степень локализации дымовых газов.
Поэтому оба эти решения не позволяют решать задачу перемещения транспортного средства с ДВС, например, в цехах и складских помещениях, где требуется совершать повороты и другие маневры, что значительно усложнит прокладку магистрали воздуховода и предотвращение утечки из воздуховода отработанных газов.
Целью изобретения является обеспечение маневренности транспортного средства и повышение степени локализации отработанных газов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстведля отвода отработанных газов транспортного средства, содержащем гибкий патрубок, соединенный с выхлопной трубой транспортного средства и газоприемником, снабженным клапаном, газоприемник выполнен в виде передвижной герметичной гибкой или эластичной емкости. Газоприемник может быть также выполСО
С
vj о
го
О VI 00
нен в виде раздельных емкостей, соединенных между собой посредством гибких патрубков. Кроме того, газоприемник или его раздельные емкости могут быть установлены ни корпусе транспортного средства или на прицепе.
Изобретение поясняется чертежом.
Устройство для отвода отработанных газов транспортного средства содержит кузов автомобиля 1, газоприемник 2 для отра- ботанных газов, выполненный в виде герметичной и гибкой или эластичной емкости (например, из прорезиненной парусины, брезента и пр.) и сообщенный с выхлопной трубой автомобиля посредством гибкого патрубка 3. Автомобиль может быть также снабжен одно- или двухосным прицепом 4, на котором закреплен дополнительный газоприемник 5, соединенный посредством гибкого патрубка 8 с соединительной муфтой 7.Гер- метичные гибкие или эластичные емкости 2, 5 могут быть выполнены с гофрированными стенками и с пригрузом 8. Кроме того, газоприемник 2, 5 снабжен аварийным клапаном 9.
Устройство работает следующим образом.
Перед въездом в помещение, в котором отсутствует вентиляция или осуществление ее затруднено, например, в цехе или склад- ском помещении, к выхлопной трубе автомобиля присоединяют гибкий патрубок 3 и отработанный газы от ДВС автомобиля по патрубку 3 поступают в газоприемник 2 и там накапливаются, поскольку прорезинен- ная парусиновая оболочка предотвращает выход отработанных газов наружу.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет локализовать выбросы отработанных газов и обеспечивает перемещение газоприемника вместе с транспортным средством.
При выезде из невентилируемой зоны гибкий патрубок 3 отсоединяют и накопившиеся в газоприемнике 2 отработанные га- зы выпускают в атмосферу. С целью увеличения полезного объема газоприемника 2, его емкость можно выполнить в виде нескольких раздельных емкостей, соединенных между собой посредством гибких патрубков и закрепить на всех бортах кузова автомобиля, что позволяет увеличить вре- мя передвижения автомобиля с невентилируемой зоны. Но в этом случае могут значительно увеличиться габариты автомобиля по ширине, что может затруднить его маневрирование в складском помещении. Поэтому целесообразнее прицепить к автомобилю одно- или двухосный прицеп 4, или несколько прицепов, на грузовой платформе которых разместить газоприемники 5, сообщенные между собой посредством гибких патрубков 6 и соединительных муфт 7, причем один из газоприемников соединяется либо с газоприемником 2, либо с выхлопной трубой автомобиля.
В верхней части газоприемника 5 можно закрепить пригруз 8, например, стальной лист, а стенки емкости выполнить с гофрами, что облегчит удаление отработанных газов из газоприемника 5. Аварийный клапан 9, установленный в стенке емкости газоприемника 2,5 открывается при создании избыточного давления отработанных газов внутри газоприемника.
Применение предлагаемого устройства позволит обеспечить маневренность транспортного средства в невентилируемой зоне и локализовать выброс отработанных газов в пределах герметичных стенок газоприемника, Устройство надежно и просто в изготовлении.
Формула изобретения
1.Устройство для отвода отработанных газов транспортного средства, содержащее закрепленный на последнем газоприемник в виде эластичной емкости, соединенной патрубком с выхлопной трубой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства и степени локализации отработанных газов, газоприемник выполнен в виде герметичной емкости.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что газоприемник выполнен в виде нескольких емкостей, соединенных гибкими патрубками.
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отвода отработанных газов | 1985 |
|
SU1308808A1 |
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ОТ КОНТАМИНАНТОВ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ | 2016 |
|
RU2637747C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2191953C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСТОЙЧИВОГО К РАССЕИВАНИЮ ПОТОКА ГОРЯЧИХ ГАЗООБРАЗНЫХ ВЫБРОСОВ | 2000 |
|
RU2193732C2 |
ТРУБА ПРИЕМНАЯ ГЛУШИТЕЛЯ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ | 2010 |
|
RU2449899C1 |
Отопитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1654031A1 |
ТРЕХРЕЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ АКТИВАТОРА В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ, РАБОТАЮЩИЕ НА УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ | 2010 |
|
RU2463471C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120040C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2004 |
|
RU2270989C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЕ - ВЫПУСКНЫМ НАПОРОМ "ПУТ-ВН" | 1999 |
|
RU2175922C2 |
Сущность изобретения: устройство содержит выхлопную трубу транспортного средства, соединенный с ней патрубком газоприемник в виде эластичной и герметичной емкости. Емкость газоприемника выполнена с возможностью накопления отработанных газов и закреплена на транспортном средстве. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Приспособление в паровозном депо для улавливания и вывода дыма из вводимого в депо паровоза | 1930 |
|
SU21391A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-01-31—Подача