Изобретение относится к испытательной технике, а именно к конструкции устройства для испытания карданных подшипников.
Изобретение может быть использовано на предприятиях подшипниковой и автомобильной промышленности.
Известны машины для испытания карданных подшипников в условиях приближенных к эксплуатационным, когда испытуемые карданные подшипники монтируются в шарнирных соединениях карданных валов, расположенных в замкнутом контуре и нагружаемых муфтой нагружения путем закрутки торсионов.
Недостатком данных машин является сложность монтажа-демонтажа испытуемых
подшипников, сложность замеров температурных и вибрационных параметров и определения момента выхода их из строя из-за сложного движения испытуемых карданных подшипников в работающих шарнирных соединениях.
Наиболее близкими по технической сущности являются машины для испытания карданных подшипников, имеющие испытательные головки с неподвижно смонтированными в стаканах испытуемыми карданными подшипниками, в которых установлен вал с корпусом нагружения, получающий качательное движение от привода и воспринимающий нагрузку через корпус нагружения от гидростатического узла нагружения1.
4 О Ю
Ј 00
Недостатком этих машин является низкая производительность и наличие корпуса нагружения с установленными в нем подшипниками нагружения, которые по мере выхода из строя необходимо заменять.
Указанная цель достигается тем, что известное устройство, содержащее неподвижный корпус, приводной вал с цапфами для фиксации испытуемых подшипников, механизм радиального нагружения и привод, снабжено соединенным с механизмом радиального нагружения подвижным корпусом, дополнительными приводными, расположенными в подвижном корпусе валами и одним приводным валом, расположенным в неподвижном корпусе, а также плоской пластиной, соединенной с приводом возвратно-поступательного движения и фрик- ционно со всеми приводными валами, оси которых параллельны между собой, что позволяет разместить в устройстве 8 испытуемых подшипников и нагружать их от одного узла нагружения без применения на каждом приводном валу корпуса нагружения с подшипниками нагружения.
Сравнительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается наличием подвижного корпуса, двумя дополнительными приводными, расположенными в подвижном корпусе валами и одним приводным валом, расположенным в неподвижном корпусе, а также плоской пластиной, соединенной с приводом и фрикционно со всеми приводными валами, причем фрикционная передача одновременно выполняет роль корпуса нагружения с подшипниками нагружения.
Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию новизна.
Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия,На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
На станине смонтировано устройство, состоящее из неподвижного корпуса 1 и подвижного корпуса 2. В подвижном и неподвижном корпусах в стаканах 5 смонтированы по 4 испытуемых подшипника 4, в которых установлены 4 параллельных вала 3. На валах закреплены фрикционные колеса 6. Между фрикционными колесами неподвижного и подвижного корпусов установлена плоская пластина 7.
Возвратно-поступательное движение
плоской пластины 7, осуществляемое от кривошипно-шатунного или кулачкового механизма преобразуется в возвратно-вращательное (качательное) движение фрикционных колес и приводных валов с испытуемыми
подшипниками.
Нагружение испытуемых подшипников усилием Р осуществляется от узла нагружения 10 через ось 11, подвижный корпус 2, стаканы 5.
Усилие силы Р воспринимается валами
подвижного корпуса и далее передается на испытуемые подшипники неподвижного корпуса через фрикционную передачу и приводные валы неподвижного корпуса.
Как видно из описания, техническое решение позволяет испытывать в одном устройстве по 8 карданных подшипников, в прототипе только 2, т.е. производительность испытаний предлагаемого устройства
в 4 раза выше и может одно заменить 4 базовых объекта.
Формула изобретения
Устройство для испытания карданных
подшипников, содержащее неподвижный корпус, приводной вал с цапфами для фиксации испытуемых подшипников, механизм радиального нагружения и привод, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения производительности испытаний, оно снабжено соединенным с механизмом радиального нагружения подвижным корпусом, дополнительными приводными расположенными в подвижном корпусе валами и одним расположенным в неподвижном корпусе валом, а также плоской пластиной, соединенной с приводом и фрикционно со всеми приводными валами, при этом
оси всех приводных валов расположены параллельно по отношению одна к другой.
3
Фиг. 2.
А-А
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ТРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2071601C1 |
Машина для испытания игольчатых карданных роликоподшипников | 1979 |
|
SU873007A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1985 |
|
SU1291832A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2232380C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1985 |
|
SU1362992A1 |
Устройство для испытания подшипников качения карданных передач | 1978 |
|
SU951941A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Машина для испытания игольчатых карданных подшипников | 1983 |
|
SU1174810A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Использование: в испытательной технике. Сущность изобретения: устройство содержит испытательную головку, состоящую из неподвижнго корпуса и подвижного корпуса. В подвижном и неподвижном корпусах в стаканах смонтированы параллельно расположенные приводные валы. На приводных валах закреплены фрикционные колеса. Между фрикционными колесами неподвижного и подвижного корпусов установлена плоская планка. Возвратно-поступательное движение плоской планки, осуществляемое от кривошипного или кулачкового механизма, преобразуется в возвратно-вращательное (качательное) движение приводных валов. Нагружение испытываемых подшипников осуществляется от узла гидростатичечского нагружения через подвижный корпус и стаканы. Реакция усилия нагружения воспринимается валами подвижнго корпуса и далее усилие передается на испытываемые подшипники неподвижного корпуса через фрикционные колеса и планку. Это дает возможность расположить в испытательной головке вала с испытываемыми подшипниками и нагружать их от одного механизма гидростатического нагружения. 3 ил. СО С
Машина для испытания игольчатых карданных роликоподшипников | 1979 |
|
SU873007A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-03-20—Подача