Устройство для испытания карданных подшипников Советский патент 1992 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1762143A1

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к конструкции устройства для испытания карданных подшипников.

Изобретение может быть использовано на предприятиях подшипниковой и автомобильной промышленности.

Известны машины для испытания карданных подшипников в условиях приближенных к эксплуатационным, когда испытуемые карданные подшипники монтируются в шарнирных соединениях карданных валов, расположенных в замкнутом контуре и нагружаемых муфтой нагружения путем закрутки торсионов.

Недостатком данных машин является сложность монтажа-демонтажа испытуемых

подшипников, сложность замеров температурных и вибрационных параметров и определения момента выхода их из строя из-за сложного движения испытуемых карданных подшипников в работающих шарнирных соединениях.

Наиболее близкими по технической сущности являются машины для испытания карданных подшипников, имеющие испытательные головки с неподвижно смонтированными в стаканах испытуемыми карданными подшипниками, в которых установлен вал с корпусом нагружения, получающий качательное движение от привода и воспринимающий нагрузку через корпус нагружения от гидростатического узла нагружения1.

4 О Ю

Ј 00

Недостатком этих машин является низкая производительность и наличие корпуса нагружения с установленными в нем подшипниками нагружения, которые по мере выхода из строя необходимо заменять.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство, содержащее неподвижный корпус, приводной вал с цапфами для фиксации испытуемых подшипников, механизм радиального нагружения и привод, снабжено соединенным с механизмом радиального нагружения подвижным корпусом, дополнительными приводными, расположенными в подвижном корпусе валами и одним приводным валом, расположенным в неподвижном корпусе, а также плоской пластиной, соединенной с приводом возвратно-поступательного движения и фрик- ционно со всеми приводными валами, оси которых параллельны между собой, что позволяет разместить в устройстве 8 испытуемых подшипников и нагружать их от одного узла нагружения без применения на каждом приводном валу корпуса нагружения с подшипниками нагружения.

Сравнительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается наличием подвижного корпуса, двумя дополнительными приводными, расположенными в подвижном корпусе валами и одним приводным валом, расположенным в неподвижном корпусе, а также плоской пластиной, соединенной с приводом и фрикционно со всеми приводными валами, причем фрикционная передача одновременно выполняет роль корпуса нагружения с подшипниками нагружения.

Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию новизна.

Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия,На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

На станине смонтировано устройство, состоящее из неподвижного корпуса 1 и подвижного корпуса 2. В подвижном и неподвижном корпусах в стаканах 5 смонтированы по 4 испытуемых подшипника 4, в которых установлены 4 параллельных вала 3. На валах закреплены фрикционные колеса 6. Между фрикционными колесами неподвижного и подвижного корпусов установлена плоская пластина 7.

Возвратно-поступательное движение

плоской пластины 7, осуществляемое от кривошипно-шатунного или кулачкового механизма преобразуется в возвратно-вращательное (качательное) движение фрикционных колес и приводных валов с испытуемыми

подшипниками.

Нагружение испытуемых подшипников усилием Р осуществляется от узла нагружения 10 через ось 11, подвижный корпус 2, стаканы 5.

Усилие силы Р воспринимается валами

подвижного корпуса и далее передается на испытуемые подшипники неподвижного корпуса через фрикционную передачу и приводные валы неподвижного корпуса.

Как видно из описания, техническое решение позволяет испытывать в одном устройстве по 8 карданных подшипников, в прототипе только 2, т.е. производительность испытаний предлагаемого устройства

в 4 раза выше и может одно заменить 4 базовых объекта.

Формула изобретения

Устройство для испытания карданных

подшипников, содержащее неподвижный корпус, приводной вал с цапфами для фиксации испытуемых подшипников, механизм радиального нагружения и привод, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения производительности испытаний, оно снабжено соединенным с механизмом радиального нагружения подвижным корпусом, дополнительными приводными расположенными в подвижном корпусе валами и одним расположенным в неподвижном корпусе валом, а также плоской пластиной, соединенной с приводом и фрикционно со всеми приводными валами, при этом

оси всех приводных валов расположены параллельно по отношению одна к другой.

3

Фиг. 2.

А-А

Фиг.З

Похожие патенты SU1762143A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ТРЕНИЯ 1991
  • Нурханов Ш.С.
  • Бурумкулов Ф.Х.
  • Конаков В.В.
  • Фузеева М.Ю.
RU2071601C1
Машина для испытания игольчатых карданных роликоподшипников 1979
  • Боков Евгений Сергеевич
SU873007A1
Стенд для испытания подшипников качения 1985
  • Дочкин Илья Николаевич
SU1291832A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Михайлов Г.И.
  • Кириков А.К.
  • Грек В.И.
RU2232380C1
Стенд для испытания карданных передач 1985
  • Гальперин Григорий Львович
  • Кононогов Александр Андреевич
SU1362992A1
Устройство для испытания подшипников качения карданных передач 1978
  • Лапшин С.А.
  • Сухов Э.В.
  • Лапшин А.С.
  • Крючков Н.В.
SU951941A1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Кравец В.Н.
  • Шишкин В.И.
RU2178878C2
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1328703A2
Машина для испытания игольчатых карданных подшипников 1983
  • Шкалев Василий Федорович
SU1174810A1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1295257A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 762 143 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для испытания карданных подшипников

Использование: в испытательной технике. Сущность изобретения: устройство содержит испытательную головку, состоящую из неподвижнго корпуса и подвижного корпуса. В подвижном и неподвижном корпусах в стаканах смонтированы параллельно расположенные приводные валы. На приводных валах закреплены фрикционные колеса. Между фрикционными колесами неподвижного и подвижного корпусов установлена плоская планка. Возвратно-поступательное движение плоской планки, осуществляемое от кривошипного или кулачкового механизма, преобразуется в возвратно-вращательное (качательное) движение приводных валов. Нагружение испытываемых подшипников осуществляется от узла гидростатичечского нагружения через подвижный корпус и стаканы. Реакция усилия нагружения воспринимается валами подвижнго корпуса и далее усилие передается на испытываемые подшипники неподвижного корпуса через фрикционные колеса и планку. Это дает возможность расположить в испытательной головке вала с испытываемыми подшипниками и нагружать их от одного механизма гидростатического нагружения. 3 ил. СО С

Формула изобретения SU 1 762 143 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1762143A1

Машина для испытания игольчатых карданных роликоподшипников 1979
  • Боков Евгений Сергеевич
SU873007A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 762 143 A1

Авторы

Шкалев Василий Федорович

Даты

1992-09-15Публикация

1989-03-20Подача