1 Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания подшипников качения с целью исследования фреттинг-коррозии при качательном движенииИзвестно устройство для испытания подшипников качения с целью исследования фреттинг-каррозии при качательном движении, содержащее установленный на основании кривошипно-шатунный механизм с приводом от электродвигателя для создания ка чательного движения испытываемым по шипникам и механизм создания статис тической нагрузки, содержащий пружины . Однако это устройство не позволя ет испытывать подшипники при действии динамических вибрационных нагрузок, а условия испытаний ограничиваются возможностью приложения к подшипникам только статистической нагрузки при исследовании фреттингкоррозии. Целью изобретения является создание вибрационных нагрузок и расширение условий испытаний для исследования фреттинг-коррозии. Цель достигается тем, что устрой ство для испытания подшипников качения карданных передач, содержащее смонтированный на основании кривошипно-шатунный механизм с приводом для сообщения качательного движения испытуемым подшипникам и механизм . статического нагружения с пружинами снабжено расположенным на основании электродинамическим нагружателем с вибрационньм столом для размещения испытуемых подшипников и тягами, со единяющими его с механизмом статического нагружения, и подвижно уста новленной на этих тягах инерционной массой, одна сторона которой обраще на к испытуемым подшипникам, а противоположная соединена с пружинами механизма статического нагружения. На фиг. 1 показано данное устрой ство; на фиг с 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1. 12 На вибрационном столе 1 электродинамического нагружателя 2 устанавливают пакет игольчатых подшипников (испытуемых подшипниковых узлов), который состоит из разрезных стаканов 3 в сборе с шипами 4 крестовина карданной передачи. Пакет может содержать два и более одновременно испытываемых подшипников. Пакет фиксируют в вибрационном столе 1 и в инерционной массе 5 и сжимают пружинами 6, опирающимися на инерционную массу 5 и гайки 7 шпилек 8. Величина усилия сжатия устанавливается с помощью гаек 7 и съемного тарировочного приспособления (на фиг. не показано). Кривошипно-шатунный механизм, обеспечивающий качательное движение шипов 4 крестовины, содержит экс,центриковую шайбу 9, связанную муфтой Ю с электродвигателем 11. Эксцентриковая шайба с помощью рычагбв 12 соединена с осями 13, на концах которых установлены шипы 4. На деталях подшипниковых узлов укреплены электропровода 14, подключенные к приборам (на фиг. условло не показаны), позволяющим производить измерения электрических вели чин. Устройство работает следукяцим образом. Устанавливают пакет испытуемых игольчатых подшипников на вибрационном столе 1 электродинамического нагружателя 2 и прижимают его инерционной массой 5 и пружинами 6. С помощью гаек 7 устанавливают требуемое соотношение между статической и динамической вибрационной нагрузками. Изменяя режим работы электродинамического нагружателя, а также силу прижима инерционной массы, представляется возможным моделировать действительный нагрузочный режим работы игольчатого подш тника карданной передачи. Регулируя кривошипно-шатунг ный механизм, представляется возможным моделировать кинематические параметры работы игольчатого подшипника.
АА
Ф 1/8.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир | 1978 |
|
SU779673A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1982 |
|
SU1084643A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1976 |
|
SU657303A1 |
Стенд для усталостных испытаний | 1987 |
|
SU1608474A1 |
Стенд для испытания шарниров карданных механизмов | 1976 |
|
SU585425A1 |
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля | 1981 |
|
SU1026033A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1985 |
|
SU1362992A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащее смонтированный на основании кривошипно-шатунный механизм с приводом для сообщения качательного движения испытуемым подшипникам и механизм статического нагружения с пружинами, отличающееся- тем, что с целью создания вибрационных нагрузок и расширения условий испытаний для исследования фреттинг-коррозии, оно снабжено расположенным на основании электродинамическим нагружателем с вибрационным столом для размещения испытуемых подшипников и тягами, соединяющими его с механизмом статического нагружения, и подвижно.установленной на этих тягах инерционной массой, одна сторона которой обращена к испытуемым подшипникам, а противоположная соединена с. пружинами механизма статического нагружения.
Голего Н.П | |||
и др | |||
Фреттинг-коррозия металлов | |||
Техника, Киев, 1974, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1978-07-26—Подача