Устройство для испытания подшипников качения карданных передач Советский патент 1988 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU951941A1

1 Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания подшипников качения с целью исследования фреттинг-коррозии при качательном движенииИзвестно устройство для испытания подшипников качения с целью исследования фреттинг-каррозии при качательном движении, содержащее установленный на основании кривошипно-шатунный механизм с приводом от электродвигателя для создания ка чательного движения испытываемым по шипникам и механизм создания статис тической нагрузки, содержащий пружины . Однако это устройство не позволя ет испытывать подшипники при действии динамических вибрационных нагрузок, а условия испытаний ограничиваются возможностью приложения к подшипникам только статистической нагрузки при исследовании фреттингкоррозии. Целью изобретения является создание вибрационных нагрузок и расширение условий испытаний для исследования фреттинг-коррозии. Цель достигается тем, что устрой ство для испытания подшипников качения карданных передач, содержащее смонтированный на основании кривошипно-шатунный механизм с приводом для сообщения качательного движения испытуемым подшипникам и механизм . статического нагружения с пружинами снабжено расположенным на основании электродинамическим нагружателем с вибрационньм столом для размещения испытуемых подшипников и тягами, со единяющими его с механизмом статического нагружения, и подвижно уста новленной на этих тягах инерционной массой, одна сторона которой обраще на к испытуемым подшипникам, а противоположная соединена с пружинами механизма статического нагружения. На фиг. 1 показано данное устрой ство; на фиг с 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1. 12 На вибрационном столе 1 электродинамического нагружателя 2 устанавливают пакет игольчатых подшипников (испытуемых подшипниковых узлов), который состоит из разрезных стаканов 3 в сборе с шипами 4 крестовина карданной передачи. Пакет может содержать два и более одновременно испытываемых подшипников. Пакет фиксируют в вибрационном столе 1 и в инерционной массе 5 и сжимают пружинами 6, опирающимися на инерционную массу 5 и гайки 7 шпилек 8. Величина усилия сжатия устанавливается с помощью гаек 7 и съемного тарировочного приспособления (на фиг. не показано). Кривошипно-шатунный механизм, обеспечивающий качательное движение шипов 4 крестовины, содержит экс,центриковую шайбу 9, связанную муфтой Ю с электродвигателем 11. Эксцентриковая шайба с помощью рычагбв 12 соединена с осями 13, на концах которых установлены шипы 4. На деталях подшипниковых узлов укреплены электропровода 14, подключенные к приборам (на фиг. условло не показаны), позволяющим производить измерения электрических вели чин. Устройство работает следукяцим образом. Устанавливают пакет испытуемых игольчатых подшипников на вибрационном столе 1 электродинамического нагружателя 2 и прижимают его инерционной массой 5 и пружинами 6. С помощью гаек 7 устанавливают требуемое соотношение между статической и динамической вибрационной нагрузками. Изменяя режим работы электродинамического нагружателя, а также силу прижима инерционной массы, представляется возможным моделировать действительный нагрузочный режим работы игольчатого подш тника карданной передачи. Регулируя кривошипно-шатунг ный механизм, представляется возможным моделировать кинематические параметры работы игольчатого подшипника.

АА

Ф 1/8.2

Похожие патенты SU951941A1

название год авторы номер документа
Карданный шарнир 1978
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Кудинов Владимир Владимирович
  • Суденков Евгений Григорьевич
  • Лапшин Алексей Сергеевич
SU779673A1
Стенд для испытания карданных передач 1982
  • Лозовик Александр Константинович
  • Марутян Маиски Погосович
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
SU1084643A1
Стенд для испытания карданных передач 1976
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Дубинец Александр Мефодиевич
SU657303A1
Стенд для усталостных испытаний 1987
  • Мор Фима Григорьевич
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Муравьев Александр Исакович
SU1608474A1
Стенд для испытания шарниров карданных механизмов 1976
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Литвиненко Вадим Леонидович
  • Литвинов Владимир Александрович
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Лютынский Виктор Леонидович
  • Розенцвайг Борис Айзикович
SU585425A1
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля 1981
  • Кравченко Павел Александрович
  • Степанов Владимир Григорьевич
  • Башкардин Анатолий Григорьевич
SU1026033A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность 1990
  • Сковородин Василий Яковлевич
  • Янкаускас Витянис Кястутевич
SU1700416A1
Стенд для испытания карданных передач 1985
  • Гальперин Григорий Львович
  • Кононогов Александр Андреевич
SU1362992A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1

Иллюстрации к изобретению SU 951 941 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для испытания подшипников качения карданных передач

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащее смонтированный на основании кривошипно-шатунный механизм с приводом для сообщения качательного движения испытуемым подшипникам и механизм статического нагружения с пружинами, отличающееся- тем, что с целью создания вибрационных нагрузок и расширения условий испытаний для исследования фреттинг-коррозии, оно снабжено расположенным на основании электродинамическим нагружателем с вибрационным столом для размещения испытуемых подшипников и тягами, соединяющими его с механизмом статического нагружения, и подвижно.установленной на этих тягах инерционной массой, одна сторона которой обращена к испытуемым подшипникам, а противоположная соединена с. пружинами механизма статического нагружения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU951941A1

Голего Н.П
и др
Фреттинг-коррозия металлов
Техника, Киев, 1974, с
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 951 941 A1

Авторы

Лапшин С.А.

Сухов Э.В.

Лапшин А.С.

Крючков Н.В.

Даты

1988-02-07Публикация

1978-07-26Подача