Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания жидким топливом.
Цель - повышение надежности и уменьшение габаритов устройства.
На фиг.1 представлено фильтрующее устройство при работающем прокачивающим насосе; на фиг.2 - при фиксированном в нерабочем положении рабочем органе прокачивающего насоса.
Устройство содержит корпус 1 фильтра, стакан 2, фильтрующий элемент 3, сливную пробку 4, устройство 5 для удаления воздуха. Во входной полости 6 фильтра расположены всасывающий и нагнетательный клапаны 7 и 8, соответственно, с пружинами 9 и 10. Прокачивающий насос содержит рабочий орган, выполненный в виде поршня 11, установленного с возможностью осевого перемещения в корпусе 1 в пределах рабочего хода h и рабочую полость 12. Клапаны
7 и 8 под действием пружин 9 и 10, перекрывающие входную полость 6, снабжены перепускным устройством, выполненным в виде установленного с возможностью поворота вокруг своей оси 13 кулачка 14. Устройство снабжено фиксатором поршня 11 в нерабочем положении, представляемом собой рукоятку 15 с пружиной 16. На рукоятке 15 выполнена внутренняя резьба для заворачивания по наружной резьбе корпуса 1. При заворачивании рукоятки 15 поршень 11 перемещается и фиксируется в нерабочем положении (фиг.2). При этом он находится в контакте с кулачком 14, поворачивая его вокруг оси 13 и открывая клапаны 7 и 8. На чертежах также обозначены впускной канал 17 и выпускной канал 18.
Фильтрующее устройство работает следующим образом.
При необходимости удаления воздуха или отстоя из фильтра используют прокачи Ч
О
го о -VI
вающий насос. Для этого откручивают рукоятку 15, под действием пружины 16 поршень 11 поднимается вверх, освобождая кулачок 14. Клапаны 7 и 8 под действием пружин 9 и 10 занимают положение закрыто (фиг. 1). В процессе движения поршня 11 вверх за счет создаваемого разрежения, открывается клапан 7 и происходит поступление топлива в рабочую полость 12. После достижения поршнем 11 своего максимального по высоте положения и движения его вниз, клапан 7 закрывается и открывается клапан 8. Топливо проходит через него во впускной канал 17, очищается в фильтрующем элементе 3 и выходит через выпускной канал 18, вытесняя воздух через устройство 5. В конце рабочего ход h, который ограничивается началом резьбы на корпусе фильтра и рукоятке 15, нагнетательный клапан 8 под действием пружины 10 закрывается и процесс перекачивания топлива повторяется вновь.
После удаления воздуха через устройство 5 или отстоя через сливную пробку 4 и заполнения фильтра топливом, поршень 11 устанавливают в нерабочее положение и фиксируют путем закручивания рукоятки 15 на резьбу корпуса 1. Поршень 11 в этом положении воздействует на выступ кулачка 14, поворачивая его вокруг оси 13, открывая
клапаны 7 и 8. Второй выступ кулачка 14 расположен в пазах рабочих органов клапанов 7 и 8. Это обеспечивает свободное прохождение топлива через открытые клапаны
7 и 8 и устранение перепада давления на них.
Использование фильтрующего устройства в топливных системах дизелей позволит исключить дополнительный перепад
давления на клапанах и увеличить срок службы фильтрующего элемента. Формула изобретения Фильтрующее устройство, содержащее корпус с входной и выходной полостями,
фильтрующий элемент, прокачивающий насос поршневого типа с нагнетательным и всасывающим клапанами и перепускное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменыиения габаритов устройства, оно снабжено фиксатором поршня в нерабочем положении, а перепускное устройство выполнено в виде установленного с возможностью поворота вокруг своей оси кулачка, один из выступов которого расположен в пазах, выполненных в рабочих органах клапанов, а другой контактирует с торцом поршня в нерабочем положении последнего, при этом клапаны установлены во входной полости
корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для регистрации пульсаций прядильных насосов | 1956 |
|
SU115356A1 |
Устройство для разрушения прочных грунтов | 1981 |
|
SU987049A1 |
Самоочищающий фильтр | 1982 |
|
SU1088758A1 |
Топливная система дизеля | 1986 |
|
SU1581850A1 |
МАШИНА И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ЕЕ ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2565347C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Поршневая гибридная энергетическая машина объемного действия с уравновешенным приводом | 2016 |
|
RU2647011C1 |
ГАЗОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1996 |
|
RU2125178C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2276275C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272911C1 |
Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания жидким топливом и позволяет повысить надежность и уменьшить габариты устройства. Фильтрующее устройство содержит корпус с входной и выходной полостями, Фильтрующий элемент, прокачивающий насос поршневого типа с нагнетательным и всасывающим клапанами и перепускное устройство, выполненное в виде установленного с возможностью поворота вокруг своей оси кулачка, один из выступов которого расположен в пазах, выполненных в рабочих органах клапанов, а другой контактирует с юрцем поршня в нерабочем положении последнего. Клапаны установлены во входной полости корпуса. Фильтрующее устройство снабжено фиксатором поршня в нерабочем положении. 2 ил.
15
13
16
Фие.1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1989-06-19—Подача