сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Комбинированная энергетическая установка транспортной машины | 1990 |
|
SU1729836A1 |
Коробка передач | 1990 |
|
SU1712202A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU968544A2 |
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2307758C1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2484333C1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1766759A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2380596C1 |
Изобретение является дополнительным к авт. св. Ns 1209471. кл. В 60 К 17/08 и позволяет расширить функциональные возможности коробки передач. Коробка передач содержит корпус (1), четыре планетарных ряда (ПР) с общим водилом
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
По основному авт. св. № 1209471 известна коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, общее водило четырех планетарных рядов, тормоза которых соединены соответственно с эпициклами первых трех планетарных рядов, а четвертый тормоз - с солнечной шестерней четвертого планетарного ряда, при этом эпициклы третьего и четвертого планетарных рядов соединены между собой, а блокировочная муфта установлена для связи водила с солнечной шестерней четвертого планетарного ряда, кроме того, первый и четвертый планетарные ряды выполнены с двойными сателлитами.
Недостатком известной коробки передач является ограниченность применения в связи с отсутствием возможности бесступенчатого регулирования скорости в большом диапазоне пониженных передач.
Эти качества особенно важны, например, при выполнении строительно-дорожных,ирригационныхили рассадо-посадочных работ.
Кроме того, известная коробка передач не обеспечивает плавного разгона транспортного средства, т.е, необходимо подключение коробки передач к двигателю через муфту сцепления, а для включения первой передачи необходим отдельный тормоз, соединенный с эпициклом соответствующего планетарного ряда.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей коробки передач за счет использования насоса гидрообъемного тормоза в режиме ходоу- меньшителя для разгона транспортного
vj
Os
со ю
(Л
го
средства и в режиме тормоза одного из планетарных рядов, преимущественно первой передачи для обеспечения рабочих скоростей движения транспортного средства.
Цель достигается тем, что предложенная коробка передач транспортного средства снабжена насосом гидрообъемного тормоза, вал которого кинематически связан с эпициклом планетарного ряда, соответствующего первой передаче.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой коробки передач.
Коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, соединенный с солнечными шестернями 3 и 4 первого и второго планетарных рядов, выходной вал 5, соединенный с солнечной шестерней 6 третьего планетарного ряда, первый 7 и второй 8 тормозы, соединенные соответственно с эпициклами 9 первого и 10 третьего планетарных рядов. Эпицикл 10 соединен с эпициклом 11 четвертого планетарного ряда, третий тормоз 12 соединен с солнечной шестерней 13 четвертого планетарного ряда. Сателлиты четырех планетарных рядов установлены на общем водиле 14, при этом первый и четвертый планетарные ряды коробки передач выполнены с двойными сателлитами 15. Блокировочная муфта 16 установлена для связи водила 14 с солнечной шестерней 13 четвертого планетарного ряда. На корпусе 1 коробки передач установлен насос гидрообъемного тормоза 17, вал которого через зубчатую передачу 18 кинематически связан с эпициклом второго планетарного ряда 19.
Коробка передач работает следующим образом.
При включении управляемых элементов (муфты, тормозов и гидротормоза), соответствующих определенной передаче, звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему, реализующую соответствующее передаточное отношение.
Насос гидрообъемного тормоза 17 за счет дроссельного регулирования позволяет изменять скорость транспортного средства от нуля до значения, соответствующего данной передаче, что делает возможным осуществить разгон транспортного средства, например, на первой передаче, а также(ра- ботая в режиме ходоуменьшителя, позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование скорости транспортного
средства в большом диапазоне пониженных передач, Кроме того, при полном закрытии дросселем проходного сечения - отсутствии расхода жидкости через дроссель - вал насоса гидрообъемного тормоза через зубчатую передачу 18 тормозит эпицикл 19 второго планетарного ряда до полной остановки, осуществляя включение соответствующей передачи, например первой.
Порядковые номера получаемых передач и включаемые при этом управляемые
элементы (обозначены крестиками) приведены в таблице.
Ф о рмул а иэобр е т е н и я
Коробка передач траж ортногсГсредствТ
по авт. св. Мг 1209471, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства, она снабжена насосом гидрообъемного тормоза, вал которого кинематически связан с эпициклом планетарного ряда, соответствующего первой передаче,
Коробка передач | 1984 |
|
SU1209471A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-06-04—Подача