Тормозное устройство рельсового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61H13/20 B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU1763275A1

сл С

Похожие патенты SU1763275A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1989
  • Голендер Владимир Артемович
  • Карпов Илья Павлович
  • Наумов Александр Иванович
SU1678681A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства 1987
  • Серх Давид Израйлевич
  • Турищев Анатолий Алексеевич
  • Куряк Андрей Леонидович
  • Каляжнов Юрий Владимирович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Гоголев Николай Васильевич
  • Гнездилова Галина Васильевна
SU1495185A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ 2012
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Хромов Андрей Владимирович
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2510347C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 275 A1

Реферат патента 1992 года Тормозное устройство рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Силовой блок устройства выполнен в виде сжатого цилиндрического рукава 1, расположенного между балкой-тавром 2 и балкой-швеллером 3, Балки 2 и 3 подвешены на раме тележки к шарниру 4, а свободный конец балки- швеллера 3 соединен шарнирно регулируемой по длине тягой 5 с другим тормозным устройством или же с кронштейном рамы тележки. Тормозная колодка 6 шарнирно соединена с балкой-тавром 2, а рукав 1 подсоединен через штуцер 7 к пневмомагистрали. Тормозное устройство имеет храповой механизм 8, связывающий односторонней связью балку-тавр 2 и балку-швеллер 3, а также пружины 9 и 10, отрабатывающие технологические перемещения. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 763 275 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройству пневматических тормозов рельсового транспорта.

Известно, выбранное в качестве прототипа, тормозное устройство рельсового транспорта, которое содержит выполненный в виде пневмооболочки силовой блок, воздействующий через рычажную передачу, подвешенную к раме транспортного средства, на тормозную колодку, храповой механизм с подпружиненной собачкой и возвратные пружины.

Относительным недостатком по прототипу является сравнительно невысокая унификация и ремонтопригодность, заключающиеся в тесной зависимости конструктивных параметров рычажной системы от конструкции ходовой части, а также

невозможность применения агрегатных методов ремонта.

Целью изобретения является повышение ремонтопригодности.

Указанная цель достигается тем, что в универсальном тормозном устройстве, содержащем выполненный в виде пневмооболочки силовой блок, воздействующий через рычажную передачу, подвешенную к раме транспортного средства, на тормозную колодку, храповой механизм с подпружиненной собачкой и возвратные пружины, рычажная передача выполнена в виде шарнирно подвешенной к раме балки-швеллера, шарнирно соединенной с ней балки-тавра и шарнирно связанной с нижним концом балки-швеллера регулируемой по длине тяги для соединения с балкой- швеллером другого тормозного устройства или с рамой транспортного средства, пневxl О СО Ю XI СЛ

мооболочка выполнена в виде сжатого рукава, расположенного между балкой-швеллером и балкой-тавром по всей их длине, а тормозная колодка шарнирно закреплена на балке-тавре, поджатой возвратными пружинами к пневмооболочке,

На фиг. 1 изображен первый вариант исполнения тормозного устройства с верхним расположением шарнира между двумя главными элементами балки-тавра и балки- швеллера, вид сбоку; на фиг.2-сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - второй вариант исполнения тормозного устройства с нижним расположением шарнира между главными элементами балки-тавра и балки-швеллера, причем этот вариант иллюстрирует двухстороннее нажатие тормозных колодок; на фиг.4 -вариант с нижним расположением шарнира между балкой-тавром и балкой- швеллером, но для одностороннего нажатия тормозных колодок.

Рассмотрим первый вариант исполнения тормозного устройства фиг.1. Силовой блок, выполненный в виде сжатого рукава 1, расположен между балкой-тавром 2 и балкой-швеллером 3. Обе балки 2 и 3, связанные между собой шарнирно, подвешены с помощью балки-швеллера 3 к шарниру 4, закрепленному на раме транспортного средства, а нижний конец балки-швеллера 3 соединен шарнирно регулируемой подлине тягой 5 с другим тормозным устройством или же с рамой. Тормозная колодка 6 шарнирно соединена с балкой-тавром 2. Сжатый рукав 1 подсоединен через штуцер 7 к пневмомагистрали. Тормозное устройство имеет храповой механизм с подпружиненной собачкой 8, связывающий односторонней связью балку-тавр 2 и балку-швеллер 3, а также возвратные пружины 9 и 10, отрабатывающие технологические перемещения: .9 - пружины сжатия тормозной колодки, 10 - пружина фиксации храпового механизма. Кроме того, дополнительный штуцер с перепускным клапаном 11 для слива из рукава 1 конденсата, а также, ограничитель 12 сближения балки-тавра 2 с балкой-швеллером 3, расположенный между ними и предохраняющий рукав 1 от пережатия при ручном торможении.

Тормозное устройство работает по принципу передачи на тормозную колодку 6 тормозного усилия, развиваемого силовым блоком 1 по всей площади соприкосновения рукава 1 с балкой-тавром 2 и балкой-швеллером 3.

При износе колеса или колодки 6 ход колодки увеличивается и при одном из торможений последующий зуб храпового меха- низма 8 ограничивает обратный ход

колодки 6, несмотря на действие пружин сжатия 9. Рукав 1, находящийся под давлением, заполняет образовавшееся пространство и таким образом автоматически следит за износом колодок и колеса. По мере перехода храпового механизма 8 с зуба на зуб возникает необходимость приблизить изношенную колодку 6 к колесу, что достигается с помощью регулируемой по

длине тяги 5 (например, с помощью стяжки, которая на фиг.1 не показана).

Второй вариант исполнения тормозного устройства изображен на фиг.З и фиг.4, когда к шарниру рамы 4 присоединена балка-швеллер 3, а свободный нижний ее конец соединен и с нижним концом балки-тавра 2, и с регулируемой по длине тягой 5. Также, как в первом варианте исполнения между балкой-тавром 2 и балкой-швеллером 4 расположен рукав 1. Работа тормозного устройства осуществляется по такому же принципу, что и в первом варианте.

Предложенная конструкция универсальна, может работать как при двухстороннем (фиг.З), так и одностороннем (фиг.4) нажатии тормозных устройств, имеет блочную компановку и дает визуальную информацию о степени износа тормозных колодок. Для изготовления не требует применения дефицитных деталей.

На фиг.4 показан принцип работы при торможении ручным приводом, когда за счет приложения тормозного усилия к удлиненной балке-тавре 2 осуществляется торможение всего механизма.

Формула изобретения 1. Тормозное устройство рельсового транспортного средства, содержащее выполненный в виде пневмооболочки силовой блок, воздействующий через рычажную передачу, подвешенную к раме транспортного средства, на тормозную колодку, храповой механизм с подпружиненной собачкой и

возвратные пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, рычажная передача выполнена Е виде шарнирно подвешенной к раме балки- швеллера, шарнирно соединенной с не

балки-тавра и шарнирно связанной с нижним концом балки-швеллера регулируемой по длине тяги для соединения с балкой- швеллером другого тормозного устройстве или с рамой транспортного средства, пневмооболочка выполнена в виде сжатого рукава расположенного между балкой-швеллером t балкой-тавром по всей их длине, а тормозна колодка шарнирно закреплена на балке-тав ре, поджатой возвратными пружинами t пневмооболочке.

2.Устройство по п. 1,отличающее с я тем, что балка-тавр шарнирно соединена с балкой-швеллером посредством шарнира подвески к раме транспортного средства.3.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что балка-тавр шарнирно соединена с балкой-швеллером посредством шарнирного соединения ее с регулируемой по длине тягой,4.Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что храповой механизм установ0

лен между балкой-тавром и балкой-швеллером.

5.Устройство по п. 1,отличающее с я тем, что пневмооболочка нижней части оборудована штуцером с перепускным клапаном для слива конденсата.6.Устройство по п.1,отличающее с я тем, что оно снабжено ограничителе сближения балки-тавра с балкой-швелле ром, расположенным между ними.

Воздух.

Фиг.1

4

/

Фиг. 2.

Фие.З

К ручному торпозу

Фиг. It

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763275A1

Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1989
  • Голендер Владимир Артемович
  • Карпов Илья Павлович
  • Наумов Александр Иванович
SU1678681A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 763 275 A1

Авторы

Голендер Владимир Артемович

Демченко Олег Федорович

Карпов Илья Павлович

Балашов Анатолий Васильевич

Валявкин Ростислав Анатольевич

Фирсов Леонид Федорович

Харламов Юрий Иванович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-03-05Подача