Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности.
На фиг.1 изображен регулятор зазора тормозного устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - вариант выполнения тормозного устройства, общий вид.
К поршню тормозного цилиндра 1 (показан схематично) присоединен непосредственно или через систему рычагов стакан 2, внутри которого размещены разрезные шайбы 3 заданной толщины. Причем крайняя (нижняя) шайба 3 примыкает к штоку 4, расположенному внутри цилиндрической направляющей 5 и который сопрягается односторонней связью с поворотным рычагом 6
Устройство содержит пружины 7 и 8, которые возвращают соответственно стакан 2 и рычаг 6 в исходное положение, пружину 9, которая с одной стороны опирается через регулировочные шайбы 10 на дно стакана 2, а с другой стороны нажимает на разрезные шайбы 3, пружины 11 для разжатия половин разрезных шайб 3.
На фиг.2 показана схема действия пружин 11 при выталкивании шайб 3 в направляющую.
В варианте устройства (фиг.З) рычаг 6 шарниром 12 соединен с рамой. Одно плечо рычага 6 связано с рамой храповым механизмом 13, имеющим число положений фиксации по числу разрезных шайб 3. Другое плечо рычага 6 шарнирно соединено с тормозной колодкой 14. Силовой блок выполнен в виде пневмооболочки 15.
Тормозное устройство работает по принципу передачи через рычажную кинематику тормозной силы, развиваемой силовым блоком (в частности, пневмоцилиндром).
При износе колодок 14 и колеса ход колодки 14 увеличивается так, что при очередном из торможений собачка храпойого механизма 13, ораничивающая обратный ход рычага 6, перескакивает на очередной зуб. Пружина 7 возвращает стакан 2 в исходное положение и между штоком 4 и стаканом 2 образуется зазор, соответствующий толщине разрезной шайбы 3.
В образовавшийся зазор пружина 9 (фиг.1) может выталкивать очередную шайбу 3 (вначале нижнюю), которая под действием пружины 11 увеличивает свой габарит по диаметру (фиг.2). Таким образом шток 4 удлиняется и тормозное устройство автоматически следит за износом колодок и колес.
Храповой механизм по мере выталкивания разрезных шайб, при визуальном ос- мотре, сигнализирует о степени износа колодок и колес.
Формула изобретения
Тормозное устройство рельсового транспортного средства, содержащее тормозной цилиндр, выходное звено которого посредством регулятора зазоров кинематически связано с поворотным рычагом привода колодки, при этом регулятор зазоров включает в себя кассету с пакетом вкладышей, ограничивающих величину обратного хода установленного в направляющей штока регулятора, и храповой механизм, имеющий собачку и зубцы на подпружиненном подвижном элементе, количество которых равно количеству вкладышей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, кассета выполнена в виде стакана, установленного с возможностью скольжения в направляющей соосно со штоком регулятора, упирающегося в поворотный рычаг, обо- рудованный возвратной пружиной,
вкладыши размещены в полости стакана между торцом штока регулятора и пружиной, упирающейся во внутреннюю поверхность дна стакана, наружная поверхность которого соединена .кинематической
связью с выходным звеном тормозного цилиндра, при этом стакан оборудован пружиной, отжимающей его от направляющей в сторону указанной кинематической связи, вкладыши выполнены в виде разрезных
шайб, между половинами которых установлены пружины, разжимающие их в диаметральном направлении, зубья храпового механизма выполнены на поворотном рычаге, собачка поворота закреплена на элемен0 те несущей конструкции транспортного средства и подпружинена.
Редактор Н.Бобкова
Фие.З
Составитель С.Макаров
Техред М.МоргенталКорректор Т.Малец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 2001 |
|
RU2222449C2 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах | 1982 |
|
SU1124141A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495185A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1548552A1 |
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU740571A1 |
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2016 |
|
RU2715433C2 |
Тормозной механизм | 1979 |
|
SU775469A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству механических тормозов рельсового подвижного состава. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности. Для этого к тормозному цилиндру примыкает стакан 2, внутри которого размещены разные шайбы 3. Причем крайняя шайба 3 соприкасается со штоком 4, а шток 4 расположен внутри направляющей 5 и сопрягается односторонней связью с рычагом 6. 3 ил. От люряазяоео цилимфа со о VJ 00 О оо Фив.1
Регулирующее приспособление для тормозных тяг | 1937 |
|
SU52583A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-07-11—Подача