Тормозное устройство рельсового транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU1678681A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности.

На фиг.1 изображен регулятор зазора тормозного устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - вариант выполнения тормозного устройства, общий вид.

К поршню тормозного цилиндра 1 (показан схематично) присоединен непосредственно или через систему рычагов стакан 2, внутри которого размещены разрезные шайбы 3 заданной толщины. Причем крайняя (нижняя) шайба 3 примыкает к штоку 4, расположенному внутри цилиндрической направляющей 5 и который сопрягается односторонней связью с поворотным рычагом 6

Устройство содержит пружины 7 и 8, которые возвращают соответственно стакан 2 и рычаг 6 в исходное положение, пружину 9, которая с одной стороны опирается через регулировочные шайбы 10 на дно стакана 2, а с другой стороны нажимает на разрезные шайбы 3, пружины 11 для разжатия половин разрезных шайб 3.

На фиг.2 показана схема действия пружин 11 при выталкивании шайб 3 в направляющую.

В варианте устройства (фиг.З) рычаг 6 шарниром 12 соединен с рамой. Одно плечо рычага 6 связано с рамой храповым механизмом 13, имеющим число положений фиксации по числу разрезных шайб 3. Другое плечо рычага 6 шарнирно соединено с тормозной колодкой 14. Силовой блок выполнен в виде пневмооболочки 15.

Тормозное устройство работает по принципу передачи через рычажную кинематику тормозной силы, развиваемой силовым блоком (в частности, пневмоцилиндром).

При износе колодок 14 и колеса ход колодки 14 увеличивается так, что при очередном из торможений собачка храпойого механизма 13, ораничивающая обратный ход рычага 6, перескакивает на очередной зуб. Пружина 7 возвращает стакан 2 в исходное положение и между штоком 4 и стаканом 2 образуется зазор, соответствующий толщине разрезной шайбы 3.

В образовавшийся зазор пружина 9 (фиг.1) может выталкивать очередную шайбу 3 (вначале нижнюю), которая под действием пружины 11 увеличивает свой габарит по диаметру (фиг.2). Таким образом шток 4 удлиняется и тормозное устройство автоматически следит за износом колодок и колес.

Храповой механизм по мере выталкивания разрезных шайб, при визуальном ос- мотре, сигнализирует о степени износа колодок и колес.

Формула изобретения

Тормозное устройство рельсового транспортного средства, содержащее тормозной цилиндр, выходное звено которого посредством регулятора зазоров кинематически связано с поворотным рычагом привода колодки, при этом регулятор зазоров включает в себя кассету с пакетом вкладышей, ограничивающих величину обратного хода установленного в направляющей штока регулятора, и храповой механизм, имеющий собачку и зубцы на подпружиненном подвижном элементе, количество которых равно количеству вкладышей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, кассета выполнена в виде стакана, установленного с возможностью скольжения в направляющей соосно со штоком регулятора, упирающегося в поворотный рычаг, обо- рудованный возвратной пружиной,

вкладыши размещены в полости стакана между торцом штока регулятора и пружиной, упирающейся во внутреннюю поверхность дна стакана, наружная поверхность которого соединена .кинематической

связью с выходным звеном тормозного цилиндра, при этом стакан оборудован пружиной, отжимающей его от направляющей в сторону указанной кинематической связи, вкладыши выполнены в виде разрезных

шайб, между половинами которых установлены пружины, разжимающие их в диаметральном направлении, зубья храпового механизма выполнены на поворотном рычаге, собачка поворота закреплена на элемен0 те несущей конструкции транспортного средства и подпружинена.

Редактор Н.Бобкова

Фие.З

Составитель С.Макаров

Техред М.МоргенталКорректор Т.Малец

Похожие патенты SU1678681A1

название год авторы номер документа
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ 2001
  • Шириня В.С.
  • Северин В.Л.
RU2222449C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Автоматический регулятор зазора в пневматических тормозах 1982
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU1124141A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства 1987
  • Серх Давид Израйлевич
  • Турищев Анатолий Алексеевич
  • Куряк Андрей Леонидович
  • Каляжнов Юрий Владимирович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Гоголев Николай Васильевич
  • Гнездилова Галина Васильевна
SU1495185A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Дисковый тормоз 1987
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1548552A1
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Баженевский Юрий Михайлович
  • Абрамов Евгений Васильевич
SU740571A1
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2016
  • Санде, Джонатан
RU2715433C2
Тормозной механизм 1979
  • Смильский Василий Владимирович
SU775469A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 678 681 A1

Реферат патента 1991 года Тормозное устройство рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству механических тормозов рельсового подвижного состава. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности. Для этого к тормозному цилиндру примыкает стакан 2, внутри которого размещены разные шайбы 3. Причем крайняя шайба 3 соприкасается со штоком 4, а шток 4 расположен внутри направляющей 5 и сопрягается односторонней связью с рычагом 6. 3 ил. От люряазяоео цилимфа со о VJ 00 О оо Фив.1

Формула изобретения SU 1 678 681 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1678681A1

Регулирующее приспособление для тормозных тяг 1937
  • Уваров В.В.
SU52583A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 678 681 A1

Авторы

Голендер Владимир Артемович

Карпов Илья Павлович

Наумов Александр Иванович

Даты

1991-09-23Публикация

1989-07-11Подача