Ходовая часть гусеничного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/02 

Описание патента на изобретение SU1763280A2

С

Похожие патенты SU1763280A2

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1991
  • Божок Адик Михайлович
SU1808755A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2021654C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Александров В.А.
  • Ведерников О.М.
  • Третьяков В.И.
RU2023618C1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Способ изменения тяговых характеристик гусеничного трактора и гусеничный трактор для его осуществления 1988
  • Беганский Станислав Александрович
  • Аверьянов Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
SU1655836A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1028535A1
Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте 1982
  • Орлов Виктор Александрович
  • Кислов Николай Владимирович
SU1137007A1
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Дьяков Михаил Викторович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Рыбников Александр Сергеевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1323451A1
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА 1996
  • Слюсаренко В.В.
  • Акпасов В.А.
  • Гамаюнов А.В.
  • Русинов А.В.
  • Константинов А.И.
  • Соловьев Д.А.
RU2104203C1

Реферат патента 1992 года Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение плавности движения и проходимости, Ходовая часть содержит ведущее 1 и направляющее 2 колеса, установленные на раме 3. Вокруг колес 1 и 2 замкнута гусеничная цепь 4, состоящая из звеньев 5, шарнирно связанных между собой пальцами 6. Между колесами 1 и 2 на раме 3 своей средней частью шарнирно установлены двуплечие рычаги 7 и 8. К нижним плечам рычагов 7 и 8 шарнирно присоединена своими концами упругая лента 9, непосредственно на которой жестко закреплены опорные катки 10. Использование предложенной ходовой части на транспортных средствах позволит повысить плавность движения и проходимость, а также их тягово-сцепные качества в условиях пересеченной местности. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 763 280 A2

15

13

j; 11 % г 18 Ю 30 33 293, 2332 22 jg / / к I i / I /

25 28 П 6

Ь S 9 12

W

TTTl

8

25 28 П 6 24 V ю

25

VI

Os СА) Ю 00 О

ГО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известна ходовая часть с рамой, ведущими и направляющими колесами, гусенич- ной цепью, поддерживающими и опорными катками, связанными с гибкой горизонтально расположенной лентой и снабженная двумя двуплечими рычагами, восстанавливающей пружиной и гидравлическим де- мпфером с регулируемым дросселем, причем рычаги своей средней частью установлены на раме, их нижние плечи шарнир- но присоединены к концам гибкой упругой ленты, на которой закреплены опорные кат- ки, а противоположные верхние плечи шар- нирно связаны с восстанавливающей пружиной и демпфером 1.

Недостатком такой ходовой части является низкая плавность движения и проходи- мость транспортного средства по пересеченной местности.

Цель изобретения - повышение плавности движения и проходимости.

Цель достигается путем дополнитель- ной установки гидромеханического блока, содержащего исполнительный гидроцилиндр с двумя первым и вторым подвижны- ми поршнями, тягу с пружиной, соединенную одним концом с первым по- движным поршнем, суммирующий рычаг, один конец которого связан с противоположным концом тяги первого подвижного поршня, средняя часть связана через пружину со вторым подвижным поршнем, а другой конец - через тягу соединен с противоположным плечом заднего двуплечего рычага, причем корпус гидравлического демпфера жестко связан с рамой, а поршень, образующий с корпусом полость, подпру- жинен и через шток шарнирно соединен с противоположным плечом переднего двуплечего рычага, при этом полость исполнительного гидроцилиндра, образованная его корпусом, первым и вторым подвижными поршнями сообщена с полостью гидравлического демпфера через установленные две гибкую и жесткую гидролинии непосредственно, а полость исполнительного гидроцилиндра, образованная его корпусом и первым подвижным поршнем - через регулируемый дроссель.

Такая конструкция ходовой части при резких толчках и ударах, обусловленных наездом гусеничной цепи на препятствия, по- высит плавность движения и проходимость транспортного средства путем опережающей податливости упругой ленты, вызванной исполнительными сигналами пропорциональными как величине, так и скорости изменения толчков и ударов со стороны препятствия.

На чертеже схематически изображена ходовая часть гусеничного транспортного средства.

Ходовая часть содержит ведущее 1 и направляющее 2 колеса, установленные на раме 3. Вокруг колес 1 и 2 замкнута гусеничная цепь 4, состоящая из звеньев 5, шарнирно связанных между собой пальцами 6. Между колесами 1 и 2 на раме 3 своей средней частью шарнирно установлены два двуплечих рычага 7 и 8. К нижним плечам рычагов 7 и 8 шарнирно присоединена своими концами упругая лента 9, непосредственно на которой жестко закреплены опорные катки 10. Лента 9 выполнена упругой. Противоположное верхнее плечо переднего рычага 7 связано с гидравлическим демпфером 11, а противоположное верхнее плечо заднего рычага 8 - с дополнительным гидромеханическим блоком 12. При этом верхнее плечо рычага 7 шарнирно связано со штоком 13, поршнем 14 и одним концом возвратной пружины 15, другой конец которой соединен с корпусом 16, жестко связанным с рамой 3. К полости А, образованной корпусом 16 и поршнем 14 гидравлического демпфера 11 присоединена гидролиния 17. Для обеспечения герметичности в соединительной паре корпус-поршень используется уплотнение 18.

Верхнее плечо рычага 8 шарнирно связано через тягу 19 с другим концом суммирующего рычага 20, средняя часть которого соединена через шток 21 и возвратную пружину 22 со вторым подвижным поршнем 23 гидромеханического блока 12. Блок 12 включает в себя исполнительный гидравлический цилиндр, корпус 24 которого жестко укреплен на раме 3. Внутри корпуса 24 установлен первый подвижный поршень 25, шарнирно связанный с одним концом тяги 26, шарнирно соединенной через рычаг 27 со штоком 21 и вторым подвижным поршнем 23. Противоположный конец тяги 26 связан с одним концом суммирующего рычага 20. На тяге 26 установлена восстанавливающая пружина 28, соединенная одним концом с рычагом 27, а другим концом - с первым подвижным поршнем 25. Полость Б гидравлического цилиндра, образованная корпусом 24, первым 25 и вторым 23 подвижными поршнями сообщается с полостью А гидравлического демпфера 11 через первую гибкую 29 и вторую жесткую 17 гидролинии непосредственно, а полость В, образованная корпусом 24 и первым подвижным поршнем 25 - через вторую 17 гидролинию и регулируемый дроссель 30.

Для поддержания верхнего участка гусеничной цепи 4 используются поддерживающие катки 31 и 32, жестко закрепленные на раме 3 транспортного средства. Герметичность в соединительных парах корпус-поршень гидравлического цилиндра обеспечивается уплотнениями 33 и 34.

Ходовая часть работает следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности, лишенной препятствий, его вес через раму 3, средние точки двуплечих рычагов 7 и 8, упругую ленту 9 и опорные катки 10 передается на гусеничную цепь 4, обеспечивая через нее равномерное удельное давление на грунт.

В случае наезда гусеничной цепи 4 на препятствие, расположенное выше горизонтальной поверхности, она будет копировать его профиль. При этом толчки и удары от него сначала будут передаваться на передние звенья гусеничной цепи и на первый опорный каток, приподнимая их и упругую ленту 9 и одновременно поворачивая передний двуплечий рычаг 7 относительно его средней опоры. В результате противоположное плечо двуплечего рычага 7, преодолев усилие пружины 15, через шток 13 переместит поршень 14 гидравлического демпфера 11, резко повышая давление рабочей жидкости в полости А, из которой она через гидролинию 17 будет поступать в полости Б и В исполнительного цилиндра гидромеханического блока 12. По мере движения транспортного средства на препятствие будут наезжать последующие звенья гусеничной цепи 4 и опорные катки, прогибая упругую ленту 9 настолько, что задний двуплечий рычаг 8 также начнет поворачиваться относительно своей средней опоры. В результате его противоположное плечо через тягу 19, другой конец и среднюю часть суммирующего рычага 20 и шток 21, преодолевая усилие пружины 22 будет стремиться переместить второй подвижный поршень 23 в сторону увеличения прогиба гусеничной цепи 4 и упругой ленты 9. Однако этому желательному стремлению также будет способствовать опережающее действие сигнала в виде повышения давления рабочей жидкости в полостях Б и В исполнительного цилиндра. При этом из-за наличия дросселя 30 давление в полости В будет нарастать медленнее чем в полости Б, что задержит первый подвижный поршень 25 и через тягу 26 один конец суммирующего рычага 20, но резко переместит второй подвижный поршень 23 и через шток 21 среднюю часть суммирующего рычага 20, увеличивая растяжение пружины 28. Перемещение средней части суммирующего рычага 20 переместит его другой конец и через тягу 19 - противоположное плечо заднего двуплечего рычага 8 для обеспечения прогиба гусеничной цепи 4 и упругой ленте 9 на

величину свободного огибания препятствия. Этой величины перемещения в переходном процессе становится недостаточно, поскольку оно пропорционально приращению давления рабочей жидкости в полости

0 Б, обусловленному изменением величины толчков и ударов, Поэтому задержка в начальный момент переходного процесса первого подвижного поршня 25 и через тягу 26 одного конца суммирующего рычага 20 вы5 зовет дополнительное перемещение его другого конца и через тягу 19 - перемещение противоположного плеча заднего двуплечего рычага 8, которое будет пропорционально скорости изменения тол0 чков и ударов. Таким образом, результирующее перемещение противоположного плеча заднего двуплечего рычага 8 в данном случае будет состоять из двух перемещений: - первого перемещения, пропорцио5 нального величине изменения толчков и ударов и второго - перемещения пропорционального скорости изменения толчков и ударов со стороны препятствия на ходовую часть. По мере стабилизации величины дей0 ствия препятствия раннее растянутая пружина 28 будет сжиматься, приближая первый подвижный поршень 25 ко второму 28 до тех пор, пока составляющая перемещения, пропорциональная скорости изменения толч5 ков и ударов не исчезнет, а суммирующий рычаг 20 не займет всего вертикального положения.

В случае съезда гусеничной цепи 4 с возвышающегося над горизонтальной по0 верхностью препятствия, а также при наезде на препятствие, расположенное ниже ее, предложенная ходовая часть будет работать аналогично, лишь с той разницей, что все подвижные детали будут перемещаться в

5 противоположном направлении. Во всех случаях возвращение упругой ленты в первоначальное состояние будет осуществляться действием возвратных пружин гидравлического демпфера 11 и гидромеха0 нического блока 12.

Требуемая величина составляющей перемещения тяги 19 гидромеханического блока, пропорционального скорости изменения толчков и ударов, обеспечивается на5 стройкой иглы регулируемого дросселя 30. При ввинчивании иглы составляющая перемещения тяги 19 увеличивается, а при вывинчивании иглы - уменьшается. Использование предложенной ходовой части на транспортных средствах позволит повысить плавность движения и проходимость, а также их тягово-сцепные качества в условиях пересеченной местности.

Формула изобретения Ходовая часть гусеничного транспортного средства по авт ев № 1675153, от л и- чающаяся тем, что, с целью повышения плавности движения и проходимости, корпус гидравлического демпфера жестко связан с рамой, а поршень, образующий с корпусом полость, подпружинен и через шток шарнирно соединен с противоположным плечом переднего двуплечего рычага, при этом ходовая часть снабжена гидромеханическим блоком, включающим в себя исполнительный гидравлический цилиндр, жестко укрепленный на раме транспортного средства с двумя подвижными поршнями, пружину, тягу с восстанавливающей пружиной, соединенную одним концом с первым из подвижных поршней, суммирующий рычаг с тягой, один конец которого соединен с противоположным концом тяги первого подвижного поршня, средняя его часть соединена через пружину с вторым подвижным

поршнем, а другой конец - через тягу связан с противоположным плечом заднего двуплечего рычага, причем восстанавливающая пружина тяти одним своим торцом жестко соединена с первым подвижным

поршнем, а противоположным торцом - с вторым подвижным поршнем, две гидролинии и регулируемый дроссель, установленный на второй гидролинии, при этом полость исполнительного гидравлического

цилиндра, образованная его корпусом, двумя подвижными поршнями сообщена с полостью гидравлического демпфера через обе гидролинии непосредственно, а полость исполнительного гидравлического цилиндра, образованная его корпусом и первым подвижным поршнем, сообщена с полостью гидравлического демпфера - через вторую гидролинию и регулируемый дроссель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763280A2

Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1989
  • Божок Адик Михайлович
SU1675153A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 763 280 A2

Авторы

Божок Адик Михайлович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-04-25Подача