Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины Советский патент 1987 года по МПК B62D5/28 

Описание патента на изобретение SU1323451A1

гусеничной машины.Система поворота включает тягово-сцепное устройство (ТСУ), состоящее из переднего звена 1, связанного с передней секцией, и заднего звена 2, связанного с задней секцией машины. На звене 2 установлен трехп озиционный гидрораспределитель управления, гидравлически соединенный с масляным насосом, золотник 6 которого связан со штатным механизмом управления поворотом передней секции, а также коллектор 10. На обоих звеньях ТСУ шарнирио закреплены исполнительные гидроцилиндры поворота 11 и 12. Штоковые и бес- штоковые полости гидроцилиндров 11 и 12 гидравлически связаны с полостями коллектора 10. Средний отводной канал 18 коллектора 10 гидравлически

1

Изобретение относится к управлению транспортными средствами на гусеничном ходус использованием тормозов в качестве рулевых устройств в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных тракторов, состоящих из двух секций, представляющих собой гусеничные тракторы с собственным механизмом поворота и механизмом управления поворотом.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы за счет поворота одной секции относительно другой при воздействии внешних усилий на движители гусеничной машины.

На фиг. 1 изображена схема системы поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины при прямолинейном движении; на фиг. 2 - схема системы поворота в момент неустановившегося поворота направо; на фиг. 3 - схема системы поворота при повороте одной из секций шарнирно сочлененной гусеничной машины относительно вертикального шарнира тягово-сцепного устройства под влиянием внешних усилий. Система поворота содержит тягово- сцепное устройство, состоящее из переднего звена 1, связанного с передней секцией (не показан, и заднего

234S1

соединен с масляным баком. При затормаживании того или иного борта задней секции, например при подъезде к сельскохозяйственным орудиям задним ходом, на соответствующем движителе возникают внешние силы сопротивления, под влиянием которых происходит поворот шарнирно сочлененной гусеничной машины вокруг вертикального шарнира. Рабочая жидкость, поступающая по нагнетательной гидролинии 5 через гидрораспределитель 4, перетекает на слив. Из што- ковой и бесштоковой полостей одного из исполнительных гидроцилиндров 11 или 12 рабочая жидкость перетекает в штоковую и бесштоковую полости соответственно, не препятствуя повороту. 1 3.п. ф-лы, 3 ил.

звена 2, связанного с задней секцией (не показано) шарнирно сочлененной гусеничной машины. Звенья 1 и 2 тягово-сцепного устройства соединены

5 между собой вертикальным шарниром 3. На заднем звене 2 установлен грех- позиционный гидрораспределитель 4 управления, нагнетательной гидроли- няей 5 соединенньш с насосом.Золот-

ник 6 гидрораспределителя 4 тягами 7 и 8 и двуплечим рычагом 9, ось вращения которого совпадает с осью вертикального шарнира 3,.связан со штатным механизмом управления поворотом

передней секции шарнирно сочлененной . гусеничной машины (не показано), а также коллектором 10. На переднем 1 и заднем 2 звеньях тягово-сцепного устройства шарнирно закреплены испол0 нительные гидроцилиндры 11 и 12 поворота. На корпусе трехпозиционного гидрораспределителя управления установлены предохранительный клапан 13 и гидрозамок, выполненный в иде клапанной коробки 14 с двумя обратными клайанами 15 и 16 и поршнем 17. Коллектор 10 имеет продольный и отводные каналы 18-24. В среднем отводном канале 18 установлен двухпозиционный

поворотный кран 25 с сообщающимися осевыми 26 и сквозным радиальным 27

отверстиями. Кран 25 делит продольный канал на две симметричные полости 28 и 29. Гидролиции 30-33 попарно соединяют штоковые и бесштоковые полости исполнительных гидроцилиндров 11 и 12 поворота с полостями 28 и 29 коллектора 10. Гидролинии 34 и 35 свяэьшают полости 28 и 29 коллектора 10 с полостями обратных клапанов 15 и 16. Средний отводной канал 18 кол- лектора 10 соединен со сливной гидролинией 36, а через нее - с гидробаком

Система поворота связана через тяги 7 и 8 и рычаг 9 со штатными органами управления только первой секции.

Система поворота работает следующим образом.

Когда водитель находится на основном рабочем месте - в кабине передней секции, двухпозиционный поворот- ный кран 25 коллектора 10 находится в положении, показанном на фиг. 1.

При прямолинейном движении воздействия на органы управления отсутствуют, а золотник 6 трехпозиционного гидрораспределителя 4 управления находится в нейтральном положении. Рабочая жидкость по нагнетательной гидролинии 5 попадает в трехпозиционный гидрораспределитель 4 управления и по каналам в корпусе гидрораспределителя перетекает в сливную гидролинию 36.Обратные клапаны 15 и 16 клапанной коробки 14, полости которых соединены гидролиниями 30-33 с полостя- ми 28 и 29 коллектора 10 и гидролиниями 34 и 35 со штоковыми и бесшто- ковыми полостями исполнительных гидроцилиндров 11 и 12, запирают рабочую жидкость в штоковых и бесштоко- вых полостях гидроцилиндров 11 и 12, что обеспечивает неизменное взаимное расположение переднего и заднего 2 звеньев тягово-сцепного устройства и, следовательно, стабилизирует пря- молинейное движение шарнирно сочлененной гусеничной машины.

При повороте, например, направо (фиг. 2) водитель воздействует на соответствующий штатный орган управ- ления (не показано). Управляющее воздействие через тягу 8, рычаг 9 и тягу 7 передается на золотник b трехпозиционного гидрораспределителя 4 управления, перемещая его. При постоЯННОМ воздействии на золотник 6 рабочая жидкость по нагнетательной гидролинии 5 попадает в трехпозиционный

гидрораспределитель 4 управления и далее по каналу в корпусе в полость, расположенную между клапаном 16 и поршнем 17 клапанной коробки 14. Клапан 16 при этом открывается. Поршень 17, перемещаясь, открывает клапан.15 Через клапан 16 и гидролинию 35 рабочая жидкость попадает в полость 29 коллектора 10 и далее в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 1 1 и бесштоковую полость исполнительного гидроцилиндра 12. Из бесшто ковой полости гидроцилиндра 11 по гидролинии 33 и из штоковой. полости гидроцилиндра 12 по гидролинии 30 рабочая- жидкость перетекает в полост 28 коллектора 10 и далее по гидролинии 34 через клапан 15 клапанной коробки 14 рабочая жидкость поступает в трехпозиционный гидрораспределитель 4 управления, а затем в сливную гидролинию 36.

При этом происходит принудительно складывание переднего 1 и заднего 2 звеньев тягово-сцепного устройства вокруг вертикального шарнира 3 и шарнирно сочлененная гусеничная машина поворачивает направо.

После прекращения управляющего воздействия при удержании органа управления в фиксированном положении корпус трехпозиционного гидрораспределителя 4 управления перемещается вместе с задним звеном 2 тягово-сцепного устройства до тех пор, пока золотник 6 гидрораспределителя 4 не займет нейтральное положение. Далее происходи т поворот с постоянным радиусом. При этом рабочая жидкость из нагнетательной гидролинии 5 поступает в .сливную гидролинию 36 так же, ; как и в случае прямолинейного движения.

Поворот налево происходит аналогичным образом. Выход из поворота осуществляется возвратом органа уп-. равления в исходное положение. При этом переднее 1 и заднее 2 звенья тягово-сцепного устройства возвраща- ются в исходное положение под воздействием исполнительных гидроцилиндров 11 и 12.

В случае необходимости подъезда к сельскохозяйственньм орудиям водитель управляет шарнирно сочлененной гусеничной машиной из кабины задней секции. При этом управление поворотом шарнирно сочлененной гусеничной

машиной осуществляется с использованием только штатного механизма поворота задней секции, передняя секция в данном случае пассивна (фиг.З).

Для уменьшения сопротивления повороту двухпозицонный поворотный кран 25 коллектора 10 переводится в положение, при котором обеспечивается непосредственная гидравлическая связь полостей 28 и 29 коллектора 10, а механическая связь золотника 6 распределителя 4 со штатным механизмом поворота передней секции аннулируется, например, путем демонтажа тя28 и 29 коллектора 10, связанным радиальным каналом 27 двухпозиционного поворотного крана 25 коллектора 10, не препятствуя повороту.

Формула изобретения

1. Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины, содер- 0 жащая гидрораспределитель управления, золотник которого кинематически связан с органом управления, а корпус гидравлически соединен с насосом, с гидробаком И через гидрозамок посред- ги 8. Штоковые и бесштоковые полости f5 ством рабочих гидролиний с полостями исполнительных гидроцилиндров 11 и исполнительных гидроцилиндров, шар- 12 сообщаются между собой гидролиниями 30-33 через полости 28 и 29 коллектора 10. Золотник 6 трехпозиционного

гидрораспределителя 4 управления по- 20 функциональных возможностей системы жения.за счет поворота одной секции отноКлапаны 15 и 16 коробки 14 закрыты Ъод действием своих пружин. Рабочая жидкость по нагнетательной гиднирно связанных с обеими секциями гусеничной машины, отличающаяся тем, что, с целью расширения

сительно другой при воздействии внешних усилий на движители гусеничной машины, система снабжена коллектором.

ролинии 5 поступает в гидрораспреде- 25 выполненным в виде корпуса с двумя

лиteль 4 и далее по сверлениям в корпусе гидрораспределителя попадает в сливную гидролинию 36.

При затормаживании того или иного

бррта задней секции на соответствую- 30 ров, и двухпозиционного трехлинейного

щем движителе возникают внешние силы сопротивления, под влиянием которых происходит поворот одной из секций шарнирно сочлененной гусеничной машины относительно вертикального шарнира 3 тягово-сцепного устройства.

Рабочая жидкость при этом перетекает из штоковой и бесштоковой полостей одного из исполнительных гид- роцилиндров 11 или 12 в штоковую и бесштоковую полости соответственно другого исполнительного гидроцилиндра по гидролиниям 30-33, полостям

28 и 29 коллектора 10, связанным радиальным каналом 27 двухпозиционного поворотного крана 25 коллектора 10, не препятствуя повороту.

Формула изобретения

1. Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины, содер- жащая гидрораспределитель управления, золотник которого кинематически связан с органом управления, а корпус гидравлически соединен с насосом, с гидробаком И через гидрозамок посред- ством рабочих гидролиний с полостями исполнительных гидроцилиндров, шар-

нирно связанных с обеими секциями гусеничной машины, отличающаяся тем, что, с целью расширения

сительно другой при воздействии внешних усилий на движители гусеничной машины, система снабжена коллектором.

изолированными внутренними полостями, каждая из которых соединена с соответствующими полостями гидрозамка и исполнительных гидроцилиндповоротного крана, две линии которого соединены с упомянутыми полостями коллектора, а третья - с гидробаком, в одной из позиции которого все его

линии соединены между, собой.

2. Система по п. 1,0тлича- 10 щ а я с я тем, что двухпозицион- ный трехлинейный кран выполнен в вие установленного в корпусе коллектора золотника, первая и вторая линии которого выполнены радиальным каналом, а третья - осевым каналом, соединенными между собой.

Uf.i

зг

Фи2.5

Редактор Т. Лазоренко

Составитель В. Калмыков

Техред Н.Глущенко Корректор С. Черни

Заказ 2921/23Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ч

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1323451A1

название год авторы номер документа
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1985
  • Баландин Владимир Михайлович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1257009A1
Система поворота шарнирно сочлененных гусеничных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1495191A1
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1678684A1
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1530520A2
Система управления четырехгусеничной машиной 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1682230A1
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств 1990
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1740230A1
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА 1996
  • Слюсаренко В.В.
  • Акпасов В.А.
  • Гамаюнов А.В.
  • Русинов А.В.
  • Константинов А.И.
  • Соловьев Д.А.
RU2104203C1
ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2705627C1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1426884A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Бабич Ю.Г.
  • Войнаш А.С.
RU2013275C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 323 451 A1

Реферат патента 1987 года Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- шиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы за счет поворота одной секции относительно другой при воздействии внешних усилий на движители (Л OQ. ISD СА: 4 СП

Формула изобретения SU 1 323 451 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323451A1

Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1977
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Гурылев Геннадий Сергеевич
  • Русанов Владим Анатольевич
  • Плотке Игорь Борисович
SU662404A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 323 451 A1

Авторы

Беленький Юзеф Семенович

Дьяков Михаил Викторович

Мажарцев Юрий Михайлович

Рыбников Александр Сергеевич

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1987-07-15Публикация

1986-03-31Подача