Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение плавности движения и проходимости.
Такая конструкция ходовой части при любого вида, величины и направления действия реакций, обусловленных резкими возмущающими воздействиями в виде толчков и ударов в результате наезда бесконечной . гусеничной цепи на препятствия, повысит плавность движения и проходимость транспортного средства путем опережающей податливости упругой ленты, вызванной исполнительными сигналами, пропорциональными как суммарной величине, так и скорости изменения толчков и ударов со стороны препятствия.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где схематически изображена ходовая часть гусеничного транспортного средства,
Ходовая часть содержит ведущее 1 и ведомое 2 колеса, установленные на раме 3 транспортного средства. Вокруг колес 1 и 2
замкнута гусеничная цепь 4, образованная звеньями 5, шарнирно связанными между собой пальцами 6. Между колесами 1 и 2 на раме 3 своей средней частью шарнирно установлены два двуплечих рычага 7 и 8. К нижним плечам рычагов 7 и 8 шарнирно присоединена своими концами горизонтально расположенная упругая лента 9, непосредственно на которой жестко закреплены опорные катки 10. Противоположное верхнее плечо переднего рычага 7 связано с гидравлическим демпфером 11, а противоположное верхнее плечо заднего рычага 8 - с дополнительным гидромеханическим блоком 12. При этом верхнее плечо рычага 7 шарнирно связано со штоком 13, поршнем 14 и одним концом возвратной пружины 15, другой конец которой соединен с корпусом 16, жестко связанным с рамой 3. К полости А, образованной корпусом 16 и поршнем 14 гидравлического демпфера 11, присоединена гидролиния 17. Для обеспечения герметичности в соединительной паре корпус - поршень используется уплотнение 18.
00
с
00
о
00 vj
ел ел
ю
Верхнее плечо рычага 8 шарнирно связано через тягу 19 с другим концом суммирующего рычага 20, средняя часть которого соединена через шток 21 и возвратную пружину 22 со вторым подвижным поршнем 23 гидромеханического блока 12; Блок 12 включает в себя исполнительный гидравлический цилиндр, корпус 24 которого жестко укреплен на раме 3. Внутри корпуса 24 установлен первый подвижный поршень 25, шарнирно связанный с одним концом тяги 26, шарнирно соединенной через рычаг 27 со штоком 21 и вторым подвижным поршнем 23. Противоположный конец тяги 26 связан с одним концом суммирующего рычага 20. На тяге 26 установлена восстанавливающая пружина 28, соединенная одним концом с рычагом 27, а другим концом - с первым подвижным поршнем 25,
Полость Б гидравлического цилиндра, образованная корпусом 24, первым 25 и вторым 23 подвижными поршнями сообщается с полостью А гидравлического демпфера 11 через первую гибкую 29 и вторую жест- кую 17 гидролинии непосредственно, а полость В, образованная корпусом 24 и первым подвижным поршнем 25 - через вторую 17 гидролинию и регулируемый дроссель 30..
Для поддержания верхнего участка гусеничной цепи 4 используются поддерживающие катки 31 и 32, жестко закрепленные на раме 3 транспортного средства.
Герметичность в соединительных парах корпус - поршень гидравлического цилинд-. ра обеспечивается уплотнениями 33 и 34.
Для обеспечения более достоверного измерения опорной реакции, действующей со стороны препятствия на передний участок гусеничной цепи 4, дополнительно установлен датчик 35 опорной реакции, выполненный в виде гидравлического цилиндра, расположенного в герметичной полос™ нижней части переднего двуплечего рычага 7. Внутри корпуса датчика 35 расположен поршень 36, связанный с одним концом штока 37, свободный конец которого шарнирно соедийен с передней частью горизонтально расположенной упругой ленты 9. Шток 37 снабжен седлом 38 с регулируемой гайкой 39, в которые одним торцом упирается возвратная пружина 40, а противоположным торцом - в упор 41, закрепленный на корпусе. Герметичность в соединительных парах корпус - поршень обеспечивается уплотнением 42, а предотвращение попадания грязи и пыли в датчик 35 - защитным чехлом 43.
Поршневая полость гидроцилиндра датчика опорной реакции через дополнительную гибкую гидролинию 44 сообщается непосредственно с полостью А основного гидравлического цилиндра 11.
Ходовая часть работает следующим образом.
При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности, лишенной препятствий,его вес через раму 3, средние точки переднего 7 с датчиком 35 и заднего
0 двуплечего рычага 8, горизонтально расположенную ленту 9 и опорные катки 10 передается на гусеничную цепь 4, обеспечивая через нее равномерное удельное давление на грунт,
5 в случае наезда гусеничной цепи 4 на препятствие, расположенное выше горизонтальной поверхности, она будет копировать его профиль. При этом составляющая результирующей опорной реакции, действу0 ющей на первый опорный каток, направленная вдоль оси переднего двуплечего рычага 7, преодолев усилие возвратной пружины 40, будет через шток 37 воздействовать на поршень 36 датчика 35, резко повышая дав5 ление.рабочей жидкости в его поршневой полости, которое через гибкую гидролинию 44 передается в полость А основного гидроцилиндра 11, а составляющая, направленная перпендикулярно оси переднего
0 двуплечего рычага 7, воздействуя на нижнее, повернет его верхнее плечо, которое, преодолев усилие пружины 15, через шток 13 переместит поршень 14 основного гидравлического цилиндра 11 влево, еще до5 полнительно повышая давление рабочей жидкости в его полости А. От повышения суммарного давления рабочая жидкость из полости А.через гидролинию 17 будет поступать в полости Б и В исполнительно0 го цилиндра гидромеханического блока 12,
По мере движения транспортного средства
на препятствие будут наезжать последую. щие звенья гусеничной цепи 4 и опорные
катки 10, прогибая горизонтально располо5 женную упругую ленту 9 и поворачивая задний двуплечий рычаг 8 относительно его средней опоры. В результате его противоположное плечо через тягу 19, другой конец и среднюю часть суммирующего рычага 20 и
0 шток 21, преодолев усилие пружины 22, будет стремиться переместить второй подвижный поршень 23 в сторону увеличения прогиба гусеничной цепи 44 и упругой ленты 9. Однако, этому желательному стремлению также бу5 дет способствовать опережающее действие сигнала в виде повышения давления рабочей жидкости в полостях Б и В исполнительного цилиндра. При этом из-за наличия дросселя 30 давление в полости В будет нарастать медленнее чем в полости Б, что
несколько задержит первый подвижный поршень 25 и через тягу 26. один конец суммирующего рычага 20, но резко переместит второй подвижный поршень 23 и через шток 21 среднюю часть суммирующего ры- чага 20, увеличивая растяжение пружины 28. Перемещение средней части суммирующего рычага 20 переместит его другой конец и через тягу 19 - противоположное плечо заднего двуплечего рычага обеспече- ния прогиба гусеничной цепи 4 и упругой ленте 9 на величину свободного огибания препятствия. Однако, этой величины перемещения в переходном процессе становится недостаточно, поскольку оно пропорционально приращению давления рабочей жидкости в полости Б, обусловленному только изменением величины результирующей опорной реакции со стороны препятствия. Поэтому задержка в начальный момент переходного процесса первого подвижного поршня 25 и через тягу 26 одного конца суммирующего рычага 20 вызовет еще дополнительное перемещение его другого конца и через тягу
19 - перемещение противоположного плеча заднего двуплечего рычага 8, которое будет пропорционально скорости изменения результирующей опорной реакции со стороны препятствия. Таким образом, результирующее перемещение противоположного плеча заднего двуплечего рычага 8 в данном случае будет состоять из двух перемещений: - первого перемещения, пропорционального величине изменения результирующей опорной реакции и второго перемещения, про- порционального скорости изменения результирующей опорной реакции со стороны препятствия на ходовую часть. По мере стабилизации величины действия результирующей опорной реакции раннее растянутая пружина 18 будет сжиматься, приближая первый подвижный поршень 25 ко второму 28 до тех пор, пока составляющая перемещения, пропорциональная скорости изменения результирующей.опорной реакции.не исчезнет, а суммирующий рычаг
20 не займет своего вертикального положения, сохранив при этом только составляющую перемещения, пропорциональную ее изменению.
В случае съезда гусеничной цепи 4 с возвышающегося над горизонтальной поверхностью препятствия, а также при наезде на препятствие, расположенное ниже нее. предложенная ходовая часть будет работать аналогично, лишь с той разницей, что все подвижные детали будут перемещаться в обратном направлении. Во всех случаях возвращение горизонтально расположенной упругой ленты в первоначальное состояние будет осуществляться действием возвратных пружин основного 11 и дополнительного гидравлического цилиндра 12, а также гидравлического датчика 35 опорных реакций.
Требуемая величина составляющей перемещения тяги 19 гидромеханического блока 12,пропорциональная скорости изменения результирующей опорной реакции, обеспечиваемся настройкой иглы регулируемого дросселя 30, При ввинчивании иглы указанная составляющая перемещения тяги 19 увеличивается, а при вывйнчивании иглы - уменьшается.
Использование предложенной ходовой части на транспортных средствах более эффективно повысит плавность движения и проходимость, а также их тягово-сцепные качества в условиях плохих дорог и пересеченной местности,
Формула изобретения
Ходовая часть гусеничного транспортного средства по авт.св. № 1763280, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности движения и проходимости, нижняя часть переднего двуплечего рычага выполнена с герметичной полостью, в которой установлен датчик опорной реакции, представляющий собой гидроцилиндр с поршнем со штоком, выполненным с седлом, регулируемой гайкой и возвратной пружиной, а свободный конец штока шарнирно соединен с передней частью горизонтальной упругой ленты, при этом поршневая полость гидроцилиндра датчика опорной реакции через дополнительную гибкую гидролинию сообщена непосредственно с полостью основного гидравлического цилиндра.
Техред М.Моргентал
Корректор Н. Гунько
Редактор
Заказ 1252Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Корректор Н. Гунько
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763280A2 |
Устройство подрессоривания сиденья | 1989 |
|
SU1710386A2 |
Устройство подрессоривания сиденья | 1988 |
|
SU1639997A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1985 |
|
SU1335944A2 |
Способ изменения тяговых характеристик гусеничного трактора и гусеничный трактор для его осуществления | 1988 |
|
SU1655836A1 |
Гидравлическое устройство для дифференцирования сигналов | 1973 |
|
SU467358A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости дизеля | 1985 |
|
SU1310785A1 |
Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802195A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
Использование: машиностроение, преимущественно производство машин на гусеничном ходу. Сущность изобретения: в ходовой части установлен гидравлический датчик в виде цилиндра, установленного в полости в нижней части переднего двупле- чего рычага, снабженный поршнем со штоком и возвратной пружиной, упирающейся в упор на корпусе и в седло с регулируемой гайкой на штоке, при этом нижний конец штока связан шарнирно с передней частью горизонтальной упругой ленты, а верхний конец - с поршнем. Поршневая полость цилиндра датчика сообщена с полостью основ- ного гидравлического цилиндра через дополнительную гидролинию непосредственно. 1 ил.
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763280A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-01-03—Подача