Складной самокат Советский патент 1992 года по МПК B62K1/00 

Описание патента на изобретение SU1763282A1

1

(21)4736032/11

(22) 08.09.89

(46) 23.09.92. Бюл. № 35

(75) Г. А. Чикин

(56)Патент США

№ 2170978, кл. 280-87.05, 1937. (54) СКЛАДНОЙ САМОКАТ

(57)Использование: в двухколесном транспортном средстве. Сущность изобретения:

складной самокат содержит раму, управляемое колесо, связанное с рулем, и тормоз-- ное устройство, а также коробчатый кронштейн с боковыми стенами, дном и фронтальной стенкой, установленный в передней части рамы, размещенной внутри этого кронштейна. В боковых стенках его установлена ось для связи его с рамой для складывания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1763282A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
Складное транспортное средство 1982
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1062099A1
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА 2012
  • Герцель Гади
  • Стеницки Юваль
RU2605133C2
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
СКЛАДНОЙ МОТОЦИКЛ 1998
  • Лебедев Ю.А.
RU2141908C1
Складное одноколейное транспортное средство 1985
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1320117A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 2002
  • Волков Г.Ю.
RU2241628C2
САМОКАТ 2020
  • Ин, Ган
RU2777288C1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 282 A1

Реферат патента 1992 года Складной самокат

Формула изобретения SU 1 763 282 A1

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам.

Известен складной самокат, содержащий раму, лицевую панель, закрепленную с возможностью поворота в продольной плоскости, относительно оси, закрепленной на раме, Подпружиненное управляемое колесо, связанное с рулем и закрепленное на панели, опорное колесо и тормозное устройство, установленное на раме и по край- ней мере один съемный стопорный стержень для фиксации панели относительно рамы в рабочем положении (см. патент США NЈ2170978, кл. 280-87.05 от 1937).

Недостатком данной конструкции является то, что при складывании возможны травмы, а также такое складывание приводит к физической утомляемости.

Цель изобретения - повышение безопасности пользования.

На фиг. 1 показан самокат, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг, 3 - устройство колесного блока; на фиг. 4 - выполнение кронштейна; на фиг. 5 - соединительный узел колесной вилки и каркасного обжима с боковым отгибом.

Складной самокат содержит раму 1, лицевую панель 2, закрепленную с возможностью поворота в продольной плоскости относительно оси 3, закрепленной на раме 1. На нижней части лицевой панели 2 закреплено управляемое колесо, связанное с рулем 5, закрепленным на ее верхней части. Опорное колесо 6 и тормозное устройство 7 установлены на раме 1 фиксируемой относительно панели 2 в рабочем положении съемным стопорным стержнем 8. Между рамой и лицевой панелью установлен коробчатый кронштейн 9 с боковыми стенками 10, дном 11 и фронтальной стенкой 12, установленный в передней части рамы, размещенной внутри этого кронштейна. Лицевая панель 2 закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, относительно стержневой оси 13, закрепленной на фронтальной стенке стенках кронштейна в зоне угла образованного фронтальной стенкой 12 и дном 11 размещена ось 3 для связи его с рамой для складывания.

В боковых стенках кронштейна на расстоянии от дна, равном толщине рамы, выполнены отверстия 14 для установки съемного стопорного стержня 8. Боковые

V4 О СО Ю 00 Ю

стенки 10 кронштейна выполнены клинообразной формы. На фронтальных стенках 12, которые имеют участки 15, 16 на смежных краях которых выполнены отбортовки, образующие в вертикальной продольной плоскости шов 17, размещенный между стянутыми крепежными элементами кромками желоба 18. На обращенной к раме поверхности лицевой панели закреплена опорная планка 19. Управляемое колесо 4 своей вилкой 20 закреплена на нижнем торце лицевой панели посредством жестко свя- занного с вилкой 20 П образцового торцового обжима 21, с образованием в сторону рамы отгибом 22 в котором выполнены отверстия 23. Шины колес, установлены на пластмассовое кольцо 24, внутрь которого запасован подшипник 25.

Боковые диска 26, больше кольца, соединены с ним шурупами 27. В отверстии вилки закреплена ост 28 с промежуточными для центровки шайбами 29 и распорными втулками 30 с резиновым верхним слоем, с которым состоят в неразрывном контакте кромки 31 дисковых отверстий.

Движение самоката осуществляется отталкиванием ногой от земли в опоре другой на раму 1. Колебания колес неровностям дороги гасятся колебанием пружины 13, при этом переднее колесо дает лицевой панели колебательные перемещения, э заднее - выпрямляет наклон рамы. Торможение производится нажимом ноги на тормозное устройство 7. Поскольку внешние обоймы подшипников сжаты боковыми дисками 26, а распорные втулки 30, центрирующие обоймы сжаты на оси 28 наружными гайками, то в результате контакта кромок 31 дисковых отверстий с верхним резиновым слоем втулок попадание пыли и влаги во внутренние полости подшипников исключено.

Формула изобретения

1. Складной самокат, содержащий раму, лицевую панель, закрепленную с возможностью складывания в продольной плоскости относительно оси, закрепленной на раме, подпружиненное управляемое колесо, связанное с рулем и закрепленное на панели, опорное колесо и тормозное устройство, установленные на раме, и по крайней мере один съемный стопорный стержень для фиксации панели относительно рамы в рабочем

положении, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пользования, он снабжен коробчатым кронштейном с боковыми стенками, дном и

фронтальной стенкой, установленным в пе- -, редней части рамы, размещенной внутри этого кронштейна, управляемое колесо же- стко закреплено на нижней части лицевой панели, а руль - на верхней, панель закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стержневой оси, закрепленной на фрон-1 тальной стенке кронштейна, в боковых стен: ках кронштейна в зоне угла, образованного

фронтальной стенкой и дном, размещена ось для связи его с рамой для складывания, а в боковых стенках кронштейна на расстоянии от дна, равном толщине рамы, выполнены отверстия для установки съемного

стопорного стержня.

2.Самокат по п. 1,отличающийся тем, что боковые стенки кронштейна выполнены клинообразной формы, а фронтальная стенка образована отогнутыми навстречу

друг к другу от боковых клиновых стенок участками, на смежных краях которых выполнены отбортовки, образующие расположенный в вертикальной продольной плоскости шов, размещенный между стянутыми крепежными элементами кромками желоба образованием осевого отверстия, на обращенной к раме поверхности лицевой панели закреплена опорная планка с отогнутым краем, в котором выполнено вертикальное отверстие, управляемое колесо своей вилкой закреплено на нижнем торце панели посредством жестко связанного с вилкой П-образного торцевого обжима с образованным в сторону рамы отгибом, а в

котором выполнено отверстие, причем стержневая ось установлена в отверстии планки, обжима и желоба.

3.Самокат по п. 1,отличающийся тем, что шины колес установлены на кольцах с подшипниками качения и соединенных с ними боковыми дисками, кромки отверстий которых выполнены с возможностью контакта с внешним резиновым слоем распорных втулок осей.4. Самокат по п. 1,отличающийся тем, что тормозное устройство выполнено с возможностью взаимодействия с задним колесом.

ZS

/

ь

Т

&

I

Фил. г

.

Фиг.З

Фиг А 7

8

SU 1 763 282 A1

Авторы

Чикин Герман Алексеевич

Даты

1992-09-23Публикация

1989-09-08Подача