1
(21)4868158/11
(22)21.09.90
(46) 23.09.92. Бюл. Ns 35
(71)Каспийское центральное проектно-кон- структорское бюро
(72)И. Г. Романчишин
(56) Васильев А. В. Управляемость судов, Л.: Судостроение, 1989, с. 19.
(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
(57) Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судна. Целью изобретения является улучшение управляемости судна на малых углах перекладки руля. Рулевое устройство руля содержит перо 1 руля, установленное на баллере 2, и пластины 3, установленные с возможностью перемещения на торцах в плоскости пера 1 руля и кинематически связанные с приводом 5. 1 ил.
К гидросистеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство судна | 1989 |
|
SU1765055A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
Рулевое устройство судна | 1982 |
|
SU1041414A1 |
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 1995 |
|
RU2081787C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2022874C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
Рулевое устройство судна | 1990 |
|
SU1751052A1 |
Рулевое устройство судна | 1988 |
|
SU1564044A1 |
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2579454C1 |
Судовое рулевое устройство | 2019 |
|
RU2721804C1 |
Ё
VI
О CJ
ю
00
ю
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов.
Цель изобретения-улучшение управляемости судна на малых углах перекладки руля.
На чертеже изображен предложенное устройство,вид сбоку.
Рулевое устройство содержит перо 1 руля, установленное на баллере 2. Пластины 3 установлены в полостях, выполненных со стороны торцов пера 1, шарнирно прикреплены одним концом шарниром 4 к перу 1 руля и кинематически связаны с гидроцилиндрами 5. Гидроцилиндры 5 размещены внутри пера 1 руля.
Устройство работает следующим образом.
При положении пера 1 руля на ДП штоки гидроцилиндров 5 полностью выдвинуты, пластины 3 максимально выдвинуты за пределы торцов пера 1 руля. При этом руль
имеет наибольшую полезную площадь. Благодаря этому при перекладке пера 1 руля на малый угол (до 10 обеспечивается улучшенная управляемость судна. При перекладке пера 1 руля на угол 28° на баллере 2 возникает наибольший крутящий момент. Для снижения величины крутящего момента на баллере 2 уменьшают общую площадь руля. Для этого в гидроцилиндры 5 нагнетается рабочая жидкость.
Штоки гидроцилиндров 5 втягиваются и вдвигают пластины 3 внутрь пера 1 руля. Формула изобретения Рулевое устройство судна, содержащее
перо руля с пластинами, установленное на баллере руля, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости судна на малых углах перекладки руля, пластины шарнирно установлены в полостях, выполненных со стороны торцов пера, с возможностью углового перемещения в плоскости пера руля.
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-09-21—Подача