Грузоподъемное устройство Советский патент 1992 года по МПК B66B9/04 

Описание патента на изобретение SU1763338A1

Изобретение относится к гидравлическим подъемным устройствам и предназначено для подъема и спуска железнодорожных составов с одного уровня железнодорожного пути на другой

Известно грузоподъемное устройство, содержащее наклонную галерею с днищем, внутренней и внешней стенами перекрытием и вертикальными торцевыми стенами, в которых выполнен верхний проем и нижние герметичные ворота, расположенный в галерее с возможностью возвратно-поступательного перемещения грузонесущий понтон с направляющими для груза стопорное приспособление источник водоснабжения (1).

Однако в известном устройстве перекрытие имеет ограниченную ширину, исходя из требований эксплуатационной надежности галереи, и поэтому пригодно только для коротких ж д. состаёов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что а грузоподъемном устройстве, содержащем наклонную галерею с днищем, внутренней и внешней стенами, перекрытием и вертикальными торцевыми стенами, Ё которых выполнены верхний проем и нижние герметичные ворота, расположенный в галерее с возможностью возвратно-поступательного перемещения грузонесущий понтон с направляющими для груза, стопорное приспособление, источник водоснабжения, на наружной поверхности внешней стены закреплены контрфорсы Г-образной формы,

Х| Оч

СО СА 00 00

установленные с возможностью опирания своей горизонтальной частью на внутреннюю стену, а на внутренней ее поверхности выполнены ниши, в каждой из которых размещено стопорное приспособление, при этом понтон выпонен в виде наклонного параллелепипеда, на наружной горизонтальной поверхности которого установлены направляющие, а на боковой поверхности со стороны внешней стены выполнены углубления для взаимодействия со стопорным приспособлением, которое выполнено в виде одноплечего рычага, шарнирно смонтированного в нижнем углу ниши, в верхне- углу которой установлен электромагнит, связанный с расположенными на разных уровнях галереи концевыми выключателями, причем наклонные стенки понтона снабжены опорами качения.

На фиг.1 представлен общий вид грузоподъемного устройства; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1: на фиг.З - стопорное приспособление.

Наклонная галерея расположена на склоне перепада рельефа между верхними и нижними ж.д. путями и имеет внутреннюю стену 1, днище 2, внешнюю стену 3 с контрфорсами 4 Г-образной формы с горизонтальной частью 5, вертикальные торцевые стены 6 с нижними воротами 7, имеющими герметичное уплотнение, и верхним проемом 8. К галерее сделан подвод и отвод воды с задвижками, расположенными в камере переключения 9, в которой та йже расположен пульт управления. Внутри галереи расположен понтон 10 в форме наклонного параллелепипеда, снабженный опорами качения 11 и направляющими 12, установленными сверху понтона. На наклонной стороне понтона 10 выполнены углубления 13 для взаимодействия с одноплечими рычагами 14, свободно поворачивающимися на осях 15. укрепленных в нижних углах ниши 16, выполненных во внешней стене 3. В верхнем углу ниши 16 смонтированы электромагниты 17, соединенные с электровыключателями 18 и 19.

Устройство работает следующим образом.

В нижнем положении понтон 10 лежит на днище 2, при этим направляющие 12 совмещены с нижним подъездным железнодорожным путем. В открытые ворота 7 заезжает поезд на понтон 10 и ворота 7 закрываются. Галерея заполняется водой, понтон 10 всплывает. Всплывая в верхнее положение, понтон приподнимает свободно лежащие рычаги 14, которые затем заходят в углубления 13. При этом на пульт управления подеется сигнал и подача воды

прекращается, уровень слегка снижается (например, через специальный перелив, расположенный на определенном уровне), и понтон углублениями 13 садится на рычаги

14. Направляющие 12 совмещаются с верхним ж.д. путем и поезд съезжает с понтона 10 через верхний проем 8. При обратном направлении, после того как поезд через верхний проем 8 вьедет на понтон 10, уровень

0 воды несколько приподнимают, при этом рычаг 14 вновь поднимается в нишу 16, и в это время понтон 10 нажимает на электровыключатель 18, и электромагнит 17 притягивает рычаги 14, одновременно выключается

5 подача воды, открывается нижний основной сброс воды, понтон 10 опускается, нажимает по пути на электровыключатель 19, отключает электромагнит 17 и рычаг 14 падает, принимая горизонтальное положение. После

0 опускания понтона 10 на днище 2 открываются ворота 7 и поезд съезжает с понтона на нижний ж.д. путь.

Грузоподъемное устройство в ряде условий рельефа может быть более удобным

5 для использования даже при небольшой длине галерей. Преимущественное использование грузоподъемного устройства для длинных ж.д. составов, даже с запасом длины для возможности подвижки ж.д. состава

0 при нахождении центра тяжести неравномерно груженного составй возможно и вместе с локомотивом.

Наклонное расположение стены 3 с направлением собственного веса навстречу

5 распорным усилиям от давления воды является выгодным. В то же время наклон благо- приятстеует уменьшению ветровой нагрузки.

Несмотря на асимметричный боковой

0 наклон понтона, его устойчивость за счет опор 11 является надежной без применения балластмого груза.

Наклон избавляет от необходимости проходки (чаще всего в скальных породах)

5 вертикальной шахты и туннеля.

Формула изобретения 1. Грузоподъемное устройство, содержащее наклонную галерею с днищем, внутренней и внешней стенами, перекрытием и

0 вертикальными торцевыми стенами, в которых выполнены верхний проем и нижние герметичные ворота, расположенный галерее с возможностью возвратно-поступательного перемещения грузонесущий

5 понтон с направляющими для груза, стопорное приспособление, источник водоснабжения, от л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на наружной поверхности внешней стены закреплены контрфорсы Г-образной формы.

установленные с возможностью опирания своей горизонтальной частью на внутреннюю стену, а на внутренней ее поверхности выполнены ниши, в каждой из которых размещено стопорное приспособление, при этом понтон выполнен в виде наклонного параллелепипеда, на наружной горизонтальной поверхности которого установлены направляющие, а на боковой поверхности со стороны внешней стены выполнены углубления для взаимодействия со стопорным приспособлением

0

2.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что стопорное приспособление выполнено в виде одноплечего рычага, шар- нирно смонтированного в нижнем углу ниши, в верхнем углу которой установлен электромагнит, связанный с расположенными на разных уровнях галереи концевыми выключателями.

3.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что наклонные стенки понтона снабжены опорами качения.

Похожие патенты SU1763338A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемное устройство 1984
  • Вершинин Александр Александрович
  • Касатов Анатолий Александрович
SU1320160A1
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2019
  • Трантина Снежана Владимировна
  • Шиканов Евгений Александрович
RU2712533C1
Судоходный шлюз 1986
  • Погорелов Петр Андреевич
SU1432135A1
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза 2021
  • Дробжев Сергей Михайлович
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
RU2764328C1
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза 2021
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Карышев Александр Сергеевич
RU2767221C1
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза 2021
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Карышев Александр Сергеевич
RU2763623C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Похабов Владимир Иванович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кирьяков Сергей Степанович
  • Спирин Егор Сергеевич
RU2495197C1
ПЛАВУЧАЯ ФЕРМА ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ГИДРОБИОНТОВ 2009
  • Самарин Сергей Александрович
RU2410873C1
РОЛИКОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1924
  • Вершинин В.Г.
  • Вершинин Г.Г.
SU3675A1
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2651975C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 338 A1

Реферат патента 1992 года Грузоподъемное устройство

Изобретение относится к гидравлическим подъемным устройствам и предназначено для подъема и спуска железнодорожных составов с одного уровня железнодорожного пути на другой Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства Грузоподъемное устройство содержит наклонную галерею, в которой размещен грузонесущий понтон с направляющими для груза На наружной поверхности внешней стены галереи закреплены контрфорсы Г-образной формы, а на внутренней ее поверхности выполнены ниши, в каждой из которых размещено стопорное приспособление Понтон выполнен в виде наклонного параллелепипеда, на наружной горизонтальной поверхности которого установлены направляющие, а на боковой поверхности со стороны внешней стены выполнены углубления для взаимодействия со стопорным приспособлением, которое выполнено в виде одноплечёго рычага, шарнирно смонтированного в нижнем углу ниши, в верхнем углу которой установлен электромагнит связанный с расположенными на разных уровнях галереи концевыми выключателями 2 з п. ф-лы, 3 ил

Формула изобретения SU 1 763 338 A1

А

1

Фиг.1

Фиг. 2

/;

,

6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763338A1

Грузоподъемное устройство 1984
  • Вершинин Александр Александрович
  • Касатов Анатолий Александрович
SU1320160A1

SU 1 763 338 A1

Авторы

Вершинин Александр Александрович

Вершинин Борис Александрович

Даты

1992-09-23Публикация

1987-02-24Подача