Изобретение относится к гидравлическим подъемным устройствам и предназначено для подъема и спуска железнодорожных составов с одного уровня железнодорожного пути на другой
Известно грузоподъемное устройство, содержащее наклонную галерею с днищем, внутренней и внешней стенами перекрытием и вертикальными торцевыми стенами, в которых выполнен верхний проем и нижние герметичные ворота, расположенный в галерее с возможностью возвратно-поступательного перемещения грузонесущий понтон с направляющими для груза стопорное приспособление источник водоснабжения (1).
Однако в известном устройстве перекрытие имеет ограниченную ширину, исходя из требований эксплуатационной надежности галереи, и поэтому пригодно только для коротких ж д. состаёов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что а грузоподъемном устройстве, содержащем наклонную галерею с днищем, внутренней и внешней стенами, перекрытием и вертикальными торцевыми стенами, Ё которых выполнены верхний проем и нижние герметичные ворота, расположенный в галерее с возможностью возвратно-поступательного перемещения грузонесущий понтон с направляющими для груза, стопорное приспособление, источник водоснабжения, на наружной поверхности внешней стены закреплены контрфорсы Г-образной формы,
Х| Оч
СО СА 00 00
установленные с возможностью опирания своей горизонтальной частью на внутреннюю стену, а на внутренней ее поверхности выполнены ниши, в каждой из которых размещено стопорное приспособление, при этом понтон выпонен в виде наклонного параллелепипеда, на наружной горизонтальной поверхности которого установлены направляющие, а на боковой поверхности со стороны внешней стены выполнены углубления для взаимодействия со стопорным приспособлением, которое выполнено в виде одноплечего рычага, шарнирно смонтированного в нижнем углу ниши, в верхне- углу которой установлен электромагнит, связанный с расположенными на разных уровнях галереи концевыми выключателями, причем наклонные стенки понтона снабжены опорами качения.
На фиг.1 представлен общий вид грузоподъемного устройства; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1: на фиг.З - стопорное приспособление.
Наклонная галерея расположена на склоне перепада рельефа между верхними и нижними ж.д. путями и имеет внутреннюю стену 1, днище 2, внешнюю стену 3 с контрфорсами 4 Г-образной формы с горизонтальной частью 5, вертикальные торцевые стены 6 с нижними воротами 7, имеющими герметичное уплотнение, и верхним проемом 8. К галерее сделан подвод и отвод воды с задвижками, расположенными в камере переключения 9, в которой та йже расположен пульт управления. Внутри галереи расположен понтон 10 в форме наклонного параллелепипеда, снабженный опорами качения 11 и направляющими 12, установленными сверху понтона. На наклонной стороне понтона 10 выполнены углубления 13 для взаимодействия с одноплечими рычагами 14, свободно поворачивающимися на осях 15. укрепленных в нижних углах ниши 16, выполненных во внешней стене 3. В верхнем углу ниши 16 смонтированы электромагниты 17, соединенные с электровыключателями 18 и 19.
Устройство работает следующим образом.
В нижнем положении понтон 10 лежит на днище 2, при этим направляющие 12 совмещены с нижним подъездным железнодорожным путем. В открытые ворота 7 заезжает поезд на понтон 10 и ворота 7 закрываются. Галерея заполняется водой, понтон 10 всплывает. Всплывая в верхнее положение, понтон приподнимает свободно лежащие рычаги 14, которые затем заходят в углубления 13. При этом на пульт управления подеется сигнал и подача воды
прекращается, уровень слегка снижается (например, через специальный перелив, расположенный на определенном уровне), и понтон углублениями 13 садится на рычаги
14. Направляющие 12 совмещаются с верхним ж.д. путем и поезд съезжает с понтона 10 через верхний проем 8. При обратном направлении, после того как поезд через верхний проем 8 вьедет на понтон 10, уровень
0 воды несколько приподнимают, при этом рычаг 14 вновь поднимается в нишу 16, и в это время понтон 10 нажимает на электровыключатель 18, и электромагнит 17 притягивает рычаги 14, одновременно выключается
5 подача воды, открывается нижний основной сброс воды, понтон 10 опускается, нажимает по пути на электровыключатель 19, отключает электромагнит 17 и рычаг 14 падает, принимая горизонтальное положение. После
0 опускания понтона 10 на днище 2 открываются ворота 7 и поезд съезжает с понтона на нижний ж.д. путь.
Грузоподъемное устройство в ряде условий рельефа может быть более удобным
5 для использования даже при небольшой длине галерей. Преимущественное использование грузоподъемного устройства для длинных ж.д. составов, даже с запасом длины для возможности подвижки ж.д. состава
0 при нахождении центра тяжести неравномерно груженного составй возможно и вместе с локомотивом.
Наклонное расположение стены 3 с направлением собственного веса навстречу
5 распорным усилиям от давления воды является выгодным. В то же время наклон благо- приятстеует уменьшению ветровой нагрузки.
Несмотря на асимметричный боковой
0 наклон понтона, его устойчивость за счет опор 11 является надежной без применения балластмого груза.
Наклон избавляет от необходимости проходки (чаще всего в скальных породах)
5 вертикальной шахты и туннеля.
Формула изобретения 1. Грузоподъемное устройство, содержащее наклонную галерею с днищем, внутренней и внешней стенами, перекрытием и
0 вертикальными торцевыми стенами, в которых выполнены верхний проем и нижние герметичные ворота, расположенный галерее с возможностью возвратно-поступательного перемещения грузонесущий
5 понтон с направляющими для груза, стопорное приспособление, источник водоснабжения, от л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на наружной поверхности внешней стены закреплены контрфорсы Г-образной формы.
установленные с возможностью опирания своей горизонтальной частью на внутреннюю стену, а на внутренней ее поверхности выполнены ниши, в каждой из которых размещено стопорное приспособление, при этом понтон выполнен в виде наклонного параллелепипеда, на наружной горизонтальной поверхности которого установлены направляющие, а на боковой поверхности со стороны внешней стены выполнены углубления для взаимодействия со стопорным приспособлением
0
2.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что стопорное приспособление выполнено в виде одноплечего рычага, шар- нирно смонтированного в нижнем углу ниши, в верхнем углу которой установлен электромагнит, связанный с расположенными на разных уровнях галереи концевыми выключателями.
3.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что наклонные стенки понтона снабжены опорами качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1320160A1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1432135A1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2764328C1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2767221C1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2763623C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
ПЛАВУЧАЯ ФЕРМА ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ГИДРОБИОНТОВ | 2009 |
|
RU2410873C1 |
РОЛИКОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1924 |
|
SU3675A1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 2017 |
|
RU2651975C1 |
Изобретение относится к гидравлическим подъемным устройствам и предназначено для подъема и спуска железнодорожных составов с одного уровня железнодорожного пути на другой Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства Грузоподъемное устройство содержит наклонную галерею, в которой размещен грузонесущий понтон с направляющими для груза На наружной поверхности внешней стены галереи закреплены контрфорсы Г-образной формы, а на внутренней ее поверхности выполнены ниши, в каждой из которых размещено стопорное приспособление Понтон выполнен в виде наклонного параллелепипеда, на наружной горизонтальной поверхности которого установлены направляющие, а на боковой поверхности со стороны внешней стены выполнены углубления для взаимодействия со стопорным приспособлением, которое выполнено в виде одноплечёго рычага, шарнирно смонтированного в нижнем углу ниши, в верхнем углу которой установлен электромагнит связанный с расположенными на разных уровнях галереи концевыми выключателями 2 з п. ф-лы, 3 ил
А
1
Фиг.1
Фиг. 2
/;
,
6
Грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1320160A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1987-02-24—Подача