Грузоподъемное устройство Советский патент 1987 года по МПК B66B9/04 

Описание патента на изобретение SU1320160A1

Изобретение относится к шлюзопонтонно- му подъемнику и предназначено для вертикального перемещения железнодорожных составов с одного уровня железнодорожных путей на другой.

Цель изобретения - повышение устойчивости понтона при погрузочных операциях.

На фиг. 1 показан генплан размещения подъемно-транспортного сооружения (отметки горизонталей условно); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (шлюзовой камеры); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1 (верхние шлюзовые ворота); на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2;

щий водовод 22 и камере переключения 23 для заполнения и опорожнения шлюзовой камеры.

с Перед подъемом железнодорожного состава переводное устройство 11 устанавливается в положение g (фиг. 5). Шлюзовая камера немного заполняется водой, и понтон 13 поднимается в нижнюю входную надстройку 7, затем упорами 20 фиксируется со

О стопорным приспособлением 10, после чего уровень воды снижают несколько ниже подошвы рельс и отркывают шлюзовые ворота 9. Далее открывают затвор 18, при этом направляющие 19 совмещаются с подъездна фиг. 6 - вид на торец понтона со . ными путями нижнего горизонта и железно- стороны затвора; на фиг. 7 - понтон, вид дорожный состав без локомотива загоняется в плане.по направляющим 19 и 14 в понтон 13 до

Грузоподъемное устройство содержит упора в буфер 17. Закрывают затвор 18 и шлюзовую камеру 1, расположенную на гор- ворота 9 и, слегка приподняв уровень воды, ном склоне между верхним и нижним желез- размыкают стопорное приспособление 10, нодорожными подъездными путями и вклю- 20 чающую наклонное днище 2, перекрытие 3, боковые вертикальные стены 4, криволинейную торцовую упорную стену 5, выходные надстройки - верхнюю 6 и нижнюю 7 с вентиляционной трубой 8 (нижняя надстройка

после чего почти полностью спускают воду из шлюзовой камеры. Затем устройство переводят в положение f и заполняют шлюзовую камеру водой, при этом вытесняе- .мый воздух выходит через трубу 8. При полном поднятии уровня понтон 13

без вентиляционной трубы, так как рассчи- поднимается в верхнюю надстройку 6 и

тана на компрессию воздуха), шлюзовые ворота 9, стопорные приспособления 10, переводное усройство 11, состоящее из двух встречных балок, поворачивающихся в два положения g и / на осях 12 (фиг. 5). верхний подъездной путь.

В шлюзовой камере плавает понтон ,„

в виде изогнутой трубы, внутри которой на направляющих (рельсах) 14, укрепленных на шпалах 15, размещается железнодорожный состав. Понтон с одного торца имеет стенку 16 (не на полную высоту для обеспечения вентиляции и экономии металла, т. е. выше максимальной отметки ватерлинии) и пружинный буфер 17. С другого торца (со стороны шлюзовых ворот) понтон имеет затвор 18 (также не на полную высоту) с гид35

производятся аналогичные действия с воротами 9 и стопорным приспособлением 10, как в нижней надстройке 7, после чего железнодорожный состав выводится из понтона 13 на

При опускании железнодорожного состава с верхнего горизонта на нижний Esce действия производятся в обратной последовательности.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее наклонную галерею, имеющую вертикальные стенки с верхними и нижними воротами, при этом в галерее расположен с возможравлическим уплотнением, который откры- 40 ностью возвратно-поступательного перемевается на горизонтальной оси, расположенной на уровне Головки рельсов, и имеет на внутренней стороне направляющие (отрезок рельс) 19, которые при открытии затвора совмещаются с подходящими к щлюзощения грузонесущии понтон, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости понтона при погрузочных операциях, понтон выполнен в плане криволинейным в виде трубы, один конец которой герметически завой камере железнодорожными путями (на крыт, а второй снабжен затвором с гидравфиг. 7 затвор изображен в открытом виде). Па этом же торце имеются два упора в виде потайных гнезд 20 для взаимодействия со стопорным приспособлением 10 на воротах. Па генплане показан резервуар или каптаж 21 источника водоснабжения, подводя50

лическим уплотнением и упорами, при этом внутри трубы размещены направляющие для груза, а вышеуказанные ворота выполнены со стопорными приспособлениями, установленными с возможностью взаимодействия с упорами понтона.

щий водовод 22 и камере переключения 23 для заполнения и опорожнения шлюзовой камеры.

Перед подъемом железнодорожного состава переводное устройство 11 устанавливается в положение g (фиг. 5). Шлюзовая камера немного заполняется водой, и понтон 13 поднимается в нижнюю входную надстройку 7, затем упорами 20 фиксируется со

стопорным приспособлением 10, после чего уровень воды снижают несколько ниже подошвы рельс и отркывают шлюзовые ворота 9. Далее открывают затвор 18, при этом направляющие 19 совмещаются с подъездупора в буфер 17. Закрывают затвор 18 и ворота 9 и, слегка приподняв уровень воды, размыкают стопорное приспособление 10,

после чего почти полностью спускают воду из шлюзовой камеры. Затем устройство переводят в положение f и заполняют шлюзовую камеру водой, при этом вытесняе- .мый воздух выходит через трубу 8. При полном поднятии уровня понтон 13

поднимается в верхнюю надстройку 6 и

верхний подъездной путь.

производятся аналогичные действия с воротами 9 и стопорным приспособлением 10, как в нижней надстройке 7, после чего железнодорожный состав выводится из понтона 13 на

верхний подъездной путь.

,„

35

При опускании железнодорожного состава с верхнего горизонта на нижний Esce действия производятся в обратной последовательности.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее наклонную галерею, имеющую вертикальные стенки с верхними и нижними воротами, при этом в галерее расположен с возможщения грузонесущии понтон, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости понтона при погрузочных операциях, понтон выполнен в плане криволинейным в виде трубы, один конец которой герметически закрыт, а второй снабжен затвором с гидрав50

лическим уплотнением и упорами, при этом внутри трубы размещены направляющие для груза, а вышеуказанные ворота выполнены со стопорными приспособлениями, установленными с возможностью взаимодействия с упорами понтона.

t

Фг/г./

Похожие патенты SU1320160A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемное устройство 1987
  • Вершинин Александр Александрович
  • Вершинин Борис Александрович
SU1763338A1
Подъемно-транспортное устройство 1979
  • Вершинин Александр Александрович
  • Касатов Анатолий Алексеевич
SU1054265A1
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2015
  • Смагин Николай Михайлович
  • Доронин Владимир Иванович
RU2600963C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2006
  • Колосов Михаил Александрович
RU2335599C2
Стапельное сооружение 1976
  • Иванов Юрий Петрович
SU806518A1
Судоходный шлюз 1984
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
SU1242584A1
Железнодорожный переезд Вершинина 1981
  • Вершинин Александр Александрович
SU969805A1
Подводный понтонный мост и способ его постройки 2018
  • Бабицкий Борис Соломонович
  • Вардле Ирена Борисивна
RU2700993C1
Устройство для проводки плавсредств 1975
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Шеповалов Геральд Петрович
  • Акишин Эдуард Александрович
SU649783A1
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления 2022
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2800884C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 160 A1

Реферат патента 1987 года Грузоподъемное устройство

Изобретение относится к шлюзоподъем- ному подъемнику и предназначено для вертикального перемещения железнодорожных составов с одного уровня железнодорожных путей па другие. Цель изобретения - повышение устойчивости понтона при погрузочных операциях. Подъемное устройство содержит шлюзовую камеру 1, расположенную па горном склоне между верхним и нижним железнодорожными подъездными путями, которая включает наклонное днище 2, перекрытие 3, боковые вертикальные стены, криволинейную торцовую стену 5, выходные надстройки - верхнюю 6 и нижнюю 7 с вентиляционной трубой, шлюзовые ворота, стопорные приспособления, переводное устройство, состоящее из двух встречных балок. В шлюзовой камере плавает понтон 13 в виде изогнутой трубы, внутри которых па направляющих размещается железнодорожный состав. 7 ил. СО 00 ND / О5 фие. 2

Формула изобретения SU 1 320 160 A1

13

- :

,/.

РУЗ. 3

04i2 5

i2 5

(Риг.

.„J

Фиг.5

Фиг. 7

Составитель Л. Трофимчук

Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Тираж 720Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое иредприятие, г. Ужгород, ул. Проек пая, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320160A1

Устройство для перемещения судов 1979
  • Пинхасик Александр Маркович
SU907153A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 320 160 A1

Авторы

Вершинин Александр Александрович

Касатов Анатолий Александрович

Даты

1987-06-30Публикация

1984-06-01Подача