Изобретение относится к шлюзопонтонно- му подъемнику и предназначено для вертикального перемещения железнодорожных составов с одного уровня железнодорожных путей на другой.
Цель изобретения - повышение устойчивости понтона при погрузочных операциях.
На фиг. 1 показан генплан размещения подъемно-транспортного сооружения (отметки горизонталей условно); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (шлюзовой камеры); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1 (верхние шлюзовые ворота); на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2;
щий водовод 22 и камере переключения 23 для заполнения и опорожнения шлюзовой камеры.
с Перед подъемом железнодорожного состава переводное устройство 11 устанавливается в положение g (фиг. 5). Шлюзовая камера немного заполняется водой, и понтон 13 поднимается в нижнюю входную надстройку 7, затем упорами 20 фиксируется со
О стопорным приспособлением 10, после чего уровень воды снижают несколько ниже подошвы рельс и отркывают шлюзовые ворота 9. Далее открывают затвор 18, при этом направляющие 19 совмещаются с подъездна фиг. 6 - вид на торец понтона со . ными путями нижнего горизонта и железно- стороны затвора; на фиг. 7 - понтон, вид дорожный состав без локомотива загоняется в плане.по направляющим 19 и 14 в понтон 13 до
Грузоподъемное устройство содержит упора в буфер 17. Закрывают затвор 18 и шлюзовую камеру 1, расположенную на гор- ворота 9 и, слегка приподняв уровень воды, ном склоне между верхним и нижним желез- размыкают стопорное приспособление 10, нодорожными подъездными путями и вклю- 20 чающую наклонное днище 2, перекрытие 3, боковые вертикальные стены 4, криволинейную торцовую упорную стену 5, выходные надстройки - верхнюю 6 и нижнюю 7 с вентиляционной трубой 8 (нижняя надстройка
после чего почти полностью спускают воду из шлюзовой камеры. Затем устройство переводят в положение f и заполняют шлюзовую камеру водой, при этом вытесняе- .мый воздух выходит через трубу 8. При полном поднятии уровня понтон 13
без вентиляционной трубы, так как рассчи- поднимается в верхнюю надстройку 6 и
тана на компрессию воздуха), шлюзовые ворота 9, стопорные приспособления 10, переводное усройство 11, состоящее из двух встречных балок, поворачивающихся в два положения g и / на осях 12 (фиг. 5). верхний подъездной путь.
В шлюзовой камере плавает понтон ,„
в виде изогнутой трубы, внутри которой на направляющих (рельсах) 14, укрепленных на шпалах 15, размещается железнодорожный состав. Понтон с одного торца имеет стенку 16 (не на полную высоту для обеспечения вентиляции и экономии металла, т. е. выше максимальной отметки ватерлинии) и пружинный буфер 17. С другого торца (со стороны шлюзовых ворот) понтон имеет затвор 18 (также не на полную высоту) с гид35
производятся аналогичные действия с воротами 9 и стопорным приспособлением 10, как в нижней надстройке 7, после чего железнодорожный состав выводится из понтона 13 на
При опускании железнодорожного состава с верхнего горизонта на нижний Esce действия производятся в обратной последовательности.
Формула изобретения
Грузоподъемное устройство, содержащее наклонную галерею, имеющую вертикальные стенки с верхними и нижними воротами, при этом в галерее расположен с возможравлическим уплотнением, который откры- 40 ностью возвратно-поступательного перемевается на горизонтальной оси, расположенной на уровне Головки рельсов, и имеет на внутренней стороне направляющие (отрезок рельс) 19, которые при открытии затвора совмещаются с подходящими к щлюзощения грузонесущии понтон, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости понтона при погрузочных операциях, понтон выполнен в плане криволинейным в виде трубы, один конец которой герметически завой камере железнодорожными путями (на крыт, а второй снабжен затвором с гидравфиг. 7 затвор изображен в открытом виде). Па этом же торце имеются два упора в виде потайных гнезд 20 для взаимодействия со стопорным приспособлением 10 на воротах. Па генплане показан резервуар или каптаж 21 источника водоснабжения, подводя50
лическим уплотнением и упорами, при этом внутри трубы размещены направляющие для груза, а вышеуказанные ворота выполнены со стопорными приспособлениями, установленными с возможностью взаимодействия с упорами понтона.
щий водовод 22 и камере переключения 23 для заполнения и опорожнения шлюзовой камеры.
Перед подъемом железнодорожного состава переводное устройство 11 устанавливается в положение g (фиг. 5). Шлюзовая камера немного заполняется водой, и понтон 13 поднимается в нижнюю входную надстройку 7, затем упорами 20 фиксируется со
стопорным приспособлением 10, после чего уровень воды снижают несколько ниже подошвы рельс и отркывают шлюзовые ворота 9. Далее открывают затвор 18, при этом направляющие 19 совмещаются с подъездупора в буфер 17. Закрывают затвор 18 и ворота 9 и, слегка приподняв уровень воды, размыкают стопорное приспособление 10,
после чего почти полностью спускают воду из шлюзовой камеры. Затем устройство переводят в положение f и заполняют шлюзовую камеру водой, при этом вытесняе- .мый воздух выходит через трубу 8. При полном поднятии уровня понтон 13
поднимается в верхнюю надстройку 6 и
верхний подъездной путь.
производятся аналогичные действия с воротами 9 и стопорным приспособлением 10, как в нижней надстройке 7, после чего железнодорожный состав выводится из понтона 13 на
верхний подъездной путь.
,„
35
При опускании железнодорожного состава с верхнего горизонта на нижний Esce действия производятся в обратной последовательности.
Формула изобретения
Грузоподъемное устройство, содержащее наклонную галерею, имеющую вертикальные стенки с верхними и нижними воротами, при этом в галерее расположен с возможщения грузонесущии понтон, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости понтона при погрузочных операциях, понтон выполнен в плане криволинейным в виде трубы, один конец которой герметически закрыт, а второй снабжен затвором с гидрав50
лическим уплотнением и упорами, при этом внутри трубы размещены направляющие для груза, а вышеуказанные ворота выполнены со стопорными приспособлениями, установленными с возможностью взаимодействия с упорами понтона.
t
Фг/г./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1763338A1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1979 |
|
SU1054265A1 |
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
Стапельное сооружение | 1976 |
|
SU806518A1 |
Судоходный шлюз | 1984 |
|
SU1242584A1 |
Железнодорожный переезд Вершинина | 1981 |
|
SU969805A1 |
Подводный понтонный мост и способ его постройки | 2018 |
|
RU2700993C1 |
Устройство для проводки плавсредств | 1975 |
|
SU649783A1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
Изобретение относится к шлюзоподъем- ному подъемнику и предназначено для вертикального перемещения железнодорожных составов с одного уровня железнодорожных путей па другие. Цель изобретения - повышение устойчивости понтона при погрузочных операциях. Подъемное устройство содержит шлюзовую камеру 1, расположенную па горном склоне между верхним и нижним железнодорожными подъездными путями, которая включает наклонное днище 2, перекрытие 3, боковые вертикальные стены, криволинейную торцовую стену 5, выходные надстройки - верхнюю 6 и нижнюю 7 с вентиляционной трубой, шлюзовые ворота, стопорные приспособления, переводное устройство, состоящее из двух встречных балок. В шлюзовой камере плавает понтон 13 в виде изогнутой трубы, внутри которых па направляющих размещается железнодорожный состав. 7 ил. СО 00 ND / О5 фие. 2
13
- :
,/.
РУЗ. 3
04i2 5
i2 5
(Риг.
.„J
Фиг.5
Фиг. 7
Составитель Л. Трофимчук
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое иредприятие, г. Ужгород, ул. Проек пая, 4
Устройство для перемещения судов | 1979 |
|
SU907153A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1984-06-01—Подача