1
(21)4876231/11 (22)22.10.90 (46)23.09.92. Бюл. №35
(71)Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства
(72)В.Л. Строков и А.И. Удовкин (56) Авторское свидетельство СССР № 555046, кл. В 66 F 9/12, 1975.
(54) НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ
(57) Использование: рабочее оборудование погрузчика. Сущность изобретения: навесное грузозахватное оборудование содержит треугольную раму 1, на которой закреплена грузозахватная телескопическая стрела 4. Между секциями стрелы установлен тормоз 8, а неподвижная секция имеет продольный паз, в котором перемещается шарнир 6 крепления гидроцилиндров 7 выдвижной секции 5 стрелы. Стрела оборудована приводной тросовой лебедкой 9. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ | 1991 |
|
RU2016837C1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2006453C1 |
НАВЕСНОЙ МАНИПУЛЯТОР С ВИЛЬЧАТЫМ ЗАХВАТОМ | 2021 |
|
RU2760476C1 |
Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику | 1975 |
|
SU555046A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА | 2000 |
|
RU2158804C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
-/// т/т- /77 т//Гж™/ 7 7 г г
Фиг.1
8 5
(Л
С
VJ о
СА OJ СЛ
Ј
Изобретение относится к технике проведения тогрузно - -разгрузочных работ и может бытьТйспдль зЪвано в качестве тракторного погрузчика.
Известное навесное грузозахватное оборудование к погрузчику выполнено в виде плоской треугольной рамы со съемными балками, несущими опорные башмаки, а на углах рамы установлены шарнирные узлы, один из которых соединен с шарнирно сочлененной грузозахватной стрелой, а два других с силовыми гидроцилйндрами, причем противоположные концы цилиндров соединены между собой и со стрелой. Плоская треугольная рама соединена с трактором посредством трехточечной навесной системы.I
Такой тип погрузчиков, оборудованных шарнирно-сочлененной стрелой, обладает повышенной металлоемкостью, сложностью конструкции и ограниченной зоной обслуживания.
Целью изобретения является повышение эффективности навесного грузозахватного оборудования.
Это достигается тем, что в навесном грузозахватном оборудовании к погрузчику, содержащем треугольную раму, опорный башмаки, связанные с нижними ее углами, стрелу, несущую грузозахватный элемент, связанную универсальным шарниром с верхним углом рамы, силовые гидроцилиндры, связанные одними своими концами с соответствующими шарнирами, установленными на нижних углах рамы, другими своими концами шарнирно между собой и со стрелой, стрела выполнена телескопической двухсекционной, неподвижная секция ее соединена с рамой и имеет в своей нижней части продольный паз для перемещения в нем шарнира соединения двух концов гидроцилиндров, который размещен на подвижной секции. Между секциями стрелы установлен тормоз Кроме того, стрела оборудована тросовой лебедкой с гидроприводом.
Заявляемое навесное грузозахватное оборудование к погрузчику отличается от прототипа тем, что в нем стрела выполнена телескопической, а гидроцилиндры подъема - поворота стрелы соединены своими верхними концами с выдвижной секцией стрелы. Между секциями установлен тормоз, а неподвижная секция имеет продольный паз. Кроме того, стрела оборудована тросовой лебедкой с гидроприводом. Таким образом заявляемое грузозахватное оборудование к погрузчику соответствует критерию новизна. Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежными областях техники не выявило технического решения, содержащего признак, сходный с признаком, от5 личающим заявляемое техническое решение от прототипа, что обеспечивает ему соответствие критерию существенные отличия,
Изобретение поясняется фиг. 1-3.
0 Навесное грузозахватное оборудование включает основание 1, на каждом углу которого располагается два нижних шарнира 2 и верхний шарнир 3. Телескопическая стрела состоит из двух секций - неподвиж5 ной 4 и подвижной 5. Неподвижная секция своим нижним концом крепится к шарниру 3, а подвижная секция имеет специальный шаровый шарнир 6, посредством которого она соединяется с верхними концами гидро0 цилиндров 7. На неподвижной секции стрелы, выполненной с продольным пазом на нижней стороне, установлен тормоз 8 и тросовая лебедка с гидроприводом 9.
Описанный погрузчик работает следую5 щим образом.
При затянутом тормозе 8 и подаче масла в поршневую полость гидроцилиндров 7 происходит подъем стрелы 4. Если масло подается в один из цилиндров, происходит
0 поворот стрелы в ту или иную сторону, если тормоз 8 отпущен, происходит выдвижение секции 5 из секции 4. В зависимости от степени затяжки тормоза 8 подъем и выдвижение секции можно совместить, т.е выпол5 нить их одновременно. А в случае подачи масла в один из гидроцилиндров можно совместить подъем, выдвижение и поворот стрелы, обеспечив, тем самым, кратчайшую траекторию перемещения груза.
0 Опускание груза из крайнего верхнего положения можно производить следующим образом. Если тормоз 8 затянут, то при подаче масла в штоковую полость гидроцилиндров 7 происходит опускание стрелы 4, а в
5 случае, если тормоз отпущен или затянут частично, происходит телескопическое складывание стрелы или же совмещаются операции складывания и опускания. При определенных условиях (соотношение кине0 матических параметров) при опускании может происходит и выдвижение стрелы. Иными словами направление движения крюковой подвески зависит от соотношения действующих на стрелу сил.
5 Варьируя силой трения, развиваемой тормозом 8 и усилиями на штоках гидроцилиндров 7, можно добиться плавного перемещения крюковой подвески в любую точку обслуживаемого пространства. Тросовая
лебедка 9 обеспечивает подъем и опускание
груза в любом положении стрелы, расширяя тем самым зону обслуживания.
Формула изобретения 1. Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику, содержащее треугольную раму, опорные башмаки, связанные с нижними ее углами, стрелу, несущую грузозахватный элемент, связанную универсальным шарниром с верхним углом рамы, силовые гидроцилиндры, связанные одними своими концами с соответствующими шарнирами, установленными в нижних углах рамы, другими своими концами шарнирно между собой со стрелой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности.
Вид А
Фие.З
0
5
стрела выполнена телескопической двухсекционной, неподвижная секция ее соединена с рамой и имеет в своей нижней части продольный паз для перемещения в нем шарнира соединения двух концов гидроцилиндров, который размещен на подвижной секции.
4 8 S
8
Фие.2
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-10-22—Подача