Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам механической обработки поверхностей катания крестовин железнодорожных стрелочных переводов, укладываемых на магистральных железных дорогах нормальной колеи.
Цель изобретения - упрощение технологии обработки при одновременном повышении эксплуатационных качеств крестовин.
На фиг.1 изображена заготовка в приспособлении, общий вид; на фиг.2а - схема установки заготовки в приспособлении; на фиг 26 - схема заготовки после снятий нагрузки, обеспечивающей упругий прогиб заготовки: на фиг.2в - продольные профили сердечника и усовика; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг 1.
Для обработки поверхностей катания заготовка крестовины /см.фиг.1/ представляющая собой отливку сердечника 1 и наиболее изнашиваемой части усовиков 2, рабочие грани каждого направления которых 3 и 4 расположены на одной прямой,
устанавливается на столе станка 5 на крайние опоры 6 так, чтобы линия рабочих гра- ней сердечника и усовика была параллельна направлению перемещения стола станка S. Затем с помощью гидравлической или пневматической системы заготовка упруго прогибается в сторону от режущего инструмента на величину мм до прижатия к промежуточной опоре 7, располагаемой в зоне перекатывания С, находящейся между сечениями математического центра крестовины А-А и сечением с шириной сердечника 40 мм В-В.
После закрепления заготовки поверхности катания сердечника 8 и усовика 9 обрабатываются одновременно одним режущим инструментом, например фрезой 10, установленной на заданном уровне 11 от поверхности стола 5, обеспечивающим постоянную глубину резания и наклоненной под углом а, соответствующим уклону профиля колеса 1.20. В процессе обработки поверхностей катания каждого из направлений стол станка 5 перемещается
сг
УфйЗр Йьнб вдоЛь лШйй, Нараллёльной рабочим граням сердечника 3 и усовика 4.
; После обработки нагрузка, обесНечива- ющая упругий прогиб снимается, заготовка крестовины возвращается в недеформиро- ванное; состояние, и продольные профили усрвиков 12 и сердечника 13.приобретают заданное Очертание с необходимым возвышением над уровнем головки рельса 14. формула изобретения Способ механической обработки поверхностей катания крестовин стрелочных пеА
0
рёводбв,заключающийсяг -§ установке и закреплении заготовкина столе станка на опорах и пЬСледующём удалении металла режущим инструментом, оТя л ч a to щ и й- с я тем, что, с целью упрощения технологии обработки при одновременном пЬвышении эксплуатационных качеств крестовины, заготовку перед удалением металла упруго де- формирунэт На столе станка с получением наибольшего прогиба в зоне перекатываний крестовины, причем прогиб производят в сторону от режущего инструмента. ъ в: ад;--:-;.-,.;:; .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления в пути крестовины стрелочного перевода из высокомарганцовистой стали | 1985 |
|
SU1528831A1 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СЕРДЕЧНИКОВ СТРЕЛОЧНЫХ КРЕСТОВИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159292C1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 1996 |
|
RU2111837C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410481C1 |
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2225470C2 |
Способ получения крестовин стрелочных переводов | 1988 |
|
SU1637950A1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПУТЕЙ | 2010 |
|
RU2444585C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2230145C2 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382131C1 |
Использование: при изготовлении крестовин железнодорожных стрелочных переводов. Сущность изобретения: заключается в закреплении заготовки на столе станка на опорах в упругодеформированном состоянии с получением наибольшего прогиба в зоне перекатывания крестовины, при этом прогиб производится в направлении от режущего инструмента. 3 ил.
)
.11
. / / S / / f /{{ / / / //////
i)
Фиг.1
Щ
10
Фиг.З
Операционная карта механической обработки сердечников крестовин | |||
Новосибирский стрелочный завод, 9.01.68. |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1989-01-10—Подача